Еда Andrey Frolov
7 345

Можно ли считать робопиццерию инновацией: Фёдор Овчинников из «Додо пиццы» спорит с инвестором Zume Дмитрием Гришиным

Новые технологии против уже работающей сети пиццерий.

В закладки
Аудио

В начале ноября 2018 года американская компания Zume Pizza привлекла $375 млн инвестиций от японской SoftBank и получила оценку более чем в $2 млрд. Zume — это пиццерия, в которой рутинными задачами по готовке занимается робот. Кроме того, компания разработала технологию для выпекания пиццы в пути с помощью печей с дистанционным управлением.

Один из инвесторов Zume — основатель фонда Grishin Robotics и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Он рассказывал vc.ru, что видит большой потенциал в разработках компании: по его словам, роботы позволят избавиться от консервантов и доставлять пиццу за пять минут после готовки.

Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого.

Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки.

Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой. Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась.

Дмитрий Гришин
основатель Grishin Robotics
Пример работы робота Zume

Мнение Фёдора Овчинникова

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников публично выразил сомнения в модели Zume. По его мнению, в робопиццерии нет ничего инновационного, а одна только технология не означает, что заведение общественного питания станет успешным.

Я уверен, что в Zumе Pizza работают крутые инженеры и у меня нет сомнений, что у компании есть уникальные изобретения, но меня удивляет оценка инвесторами компании. Как человек достаточно глубоко погруженный в тему, решил поделиться своими мыслями о разных путях развития инноваций в индустрии общественного питания.

Вот, что говорит один из инвесторов Zume Pizza Дмитрий Гришин по поводу технологии: «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут».

Интересно, что такие заявления звучат очень убедительно для тех, кто не в теме. Но давайте погрузимся в детали. Если пицца готовится в машине, это не означает, что клиент ее получит за пять минут. Для того, чтобы получить пиццу за пять минут, машина должна курсировать рядом с домом.

Сколько нужно специальных машин, чтобы обеспечить спрос в час пик, ведь все люди хотят есть пиццу одновременно? Какой CAPEX и OPEX будет у пиццерии, если ей придется покупать и обслуживать не одну печь на центральной кухне, а десяток печей на колесах?

Все эти вопросы не кажутся праздными и мелкими тем, кто управлял хотя бы одной маленькой пиццерией.

Интересно, что из отзывов со страницы Zumo Pizza в Google Maps можно понять, что пицца не всегда доставляется даже за 30-40 минут:

«Мы с мужем очень хотели заказать здесь пиццу, но больше никогда не будем это делать. Доставка заняла час и десять минут, а водитель приехал к чужому дому»

«Мы ждали пиццу 3,5 часа. У них кончился тот вариант, который мы выбрали, а компьютер сошёл с ума и не смог выполнить заказ. Мы уже заплатили и не хотели оформлять заказ заново, поэтому пришлось несколько раз позвонить в поддержку и потратить 30-35 минут на решение проблемы».

Да, технология еще «сырая», требует доработки и, конечно, инвестиций. Но самое главное, кажется, что у Zume Pizza есть технологии, но нет работающей бизнес-модели, а технологии сами по себе не играют ключевого значения для успеха в общественном питании.

Технологии могут быть важной частью продукта, но успех определяют все же не они, а как все это огромное количество составляющих собрано вместе — меню, формат, позиционирование, производство.

Это как в потребительской электронике. Сами по себе микропроцессоры не определяют успех iPhone. Успех определяет то, как все это собрано в один продукт — от дизайна до программного обеспечения и бренда.

Конечно, Zume Pizza может стать в будущем производителем роботов для пиццерий, а пиццерии уже сами найдут работающую бизнес-модель. Но это не история на миллиарды долларов.

Apple круче, чем производитель микрочипов. Как только технология будет обкатана, сразу же появятся конкуренты — другие производители роботов (овощерезка когда-то тоже казалась инновацией).

Если же все-таки Zume Pizza найдет прорывную бизнес-модель как пиццерия и начнет строить собственную глобальную сеть, на это уйдут годы, ведь масштабирование в реальном мире, строительство реальных объектов, занимает гораздо больше времени, чем рост в интернете, а за это время конкуренты скопируют модель Zume и лишать ее уникальности.

Но пока Zume Pizza не создали прорывной формат. С точки зрения реального бизнеса Zume Pizza сегодня — это одна пиццерия в Маунтин-Вью рядом с Сан-Франциско с высокими ценами, совершенно обычным меню, и, уверен, классной пиццей. Кажется, что инженеры решили переизобрести пиццерию, но для этого надо понимать не только технологии, нужно в первую очередь чувствовать потребительский рынок.

Фёдор Овчинников
основатель и глава «Додо пиццы»

Ответ Дмитрия Гришина

Позже Гришин ответил Овчинникову в комментариях. По его словам, основная идея Zume — в уменьшении постоянно растущих затрат на работу пиццерий.

Главная проблема индустрии быстрого питания в развитых странах в том, что затраты растут быстрее, чем выручка. Причем в будущем тенденция только усилится.

В ближайшие 10 лет цена пиццы вырастет намного меньше, чем аренда и средняя зарплата сотрудников.

Один из самых простых способов уменьшить свои затраты — это закупать менее качественные ингредиенты, что сейчас часто и происходит. Другая тенденция — это уменьшение среднего размера пиццерии и большая переориентация на доставку.

Эффективное использование новых ИТ-технологий и повышение роботизации при производстве и логистике позволяет сделать бизнес пиццерий более эффективным и дает возможность закупать более качественные ингредиенты, с меньшим содержанием консервантов.

Дмитрий Гришин
считает, что роботы спасут бизнес пиццерий

На это Овчинников сказал, что расходы — это не самая большая проблема, о которой нужно заботиться пиццериям.

Расходы важны, но это не главное, что определяет юнит-экономику пиццерии. Больше всего на юнит-экономику влияет выручка, а выручка зависит от очень многих факторов, и не все они так очевидны как, например, цена на пиццу — широта меню, бренд, способность производства выполнить много заказов в очень ограниченный отрезок времени (люди хотят есть в одно время), правильная локация, сам продукт, его уникальность, промо-маркетинг.

В этом бизнесе очень много деталей. Оборудование — одна лишь часть, при чем не самая главная, подчиненная часть, большой цепочки, где есть потребительский бренд, формат, продукт.

Фёдор Овчинников
уверен, что в пицце важна не только автоматизация труда
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 98, "likes": 47, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 50285, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Nov 2018 10:32:12 +0300" }
{ "id": 50285, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50285\/get","add":"\/comments\/50285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

ВЫ СЕРЬЕЗНО?!
НЕТ ВЫ СЕРЬЕЗНО ОБСУЖДАЕТЕ ЭТОТ ТРОЛЛИНГ?!
3 роботизированных руки для того, чтобы дриснуть кетчупа, размазать и положить в печку?
И мексиканец руками раскладывающий топинг?
И все это с серьезным видом подается как инновация журналисту Tech Crunch ?
Это же Идиократия(к/ф) в жизни!

Вы же понимаете, что использовать robotic arm - это как стрелять из пушки по воробьям. Такие аппараты используются, чтоб кузовные швы варить.

Конвейры по производству пиццы же очень давно изобретены.
По вашему замороженную пиццу тоже руками делают?!
https://www.youtube.com/watch?v=O0kfbh_kLZo

Ответить
14

У меня просто бомбануло с дельта-робота, которого поставили для размазывания соуса, но потом они показали 6 степенной манипулятор для перекладывания куска теста на пол метра на одном уровне. Это просто абсурд, можно было простейшую пневматику поставить, пусть и с той же насадкой, либо расположить печь и конвейер на одной оси и одной высоте, тогда вообще ничего не нужно. Самое смешное, что после печи пиццу все равно достают вручную лопаткой, начинку размещают вручную, перекладывают на нарезку тоже вручную. Только абсурдно высокие цены в силиконовой долине могут окупать такие поделки.

Ответить
1

Ты полностью прав. Но формат робота для кафе никто не делал. Поэтому это инновация. Все страртапы и инновации это умение красиво сочинять!

Ответить
0

Сразу видно, что Вы ничего не понимаете в инновациях. Робот дристает кетчуп по тесту и кладёт пиццу в печь - это стартап на 2 миллиарда. Следующий шаг - робот достаёт пиццу из печи. Это увеличение капитализации на миллиард. Потом обнаруживается, что неравномерность поступления заказов, стоимость покупки и дальнейшего содержания оборудования делает себестоимость пиццы в 50 раз дороже, чем у обычной пиццерии. Стартап банкрот, инвесторы разделились на тех, кто успел заработать и тех, на ком заработали. Создатели начинают новый, более инновационный, стартап по изготовлению пиццы во время доставки на квадрокоптере (при этом два года показывают картонный макет и очень много 3D демонстраций в очках дополненной реальности).

Если бы стартаперы думали также примитивно как и Вы, в ролике был бы небольшой агрегат, который сам не только кетчупом мажет, но и в зависимости от заказа, выкладывает ингредиенты, отправляет в печь и принимает из неё. И всё это на базе сопоставимых для решения задачи технологиях, а не дорогой руки для повышения стоимости и инновационности стартапа.

Но стартаперы и инвесторы думают иначе, поэтому мы, простые люди, наслаждаемся миром, где соковыжималку за 400$ можно заменить лёгким нажатием руки (отсылка к Juicero).

Ответить
8

Из сложных проблем, как человек с инженерным образованием видится:
1) Источник энергии, чтобы питать печи. Этот источник должен быть мощный, достаточно компактный и надежный чтобы обеспечивать 24 / 7 режим работы.
2) Промышленный робот который на видео хорош в статических условиях где точки подачи и приёмки не смещаются. В передвижных условиях, когда колебания и смещение центровок неизбежны, полагаю робот потребуется совсем другой либо система, которая будет всегда идеально выдерживать уровень и центровку по нужным осям и source / target.
3) Стоимость такого комплекса полагаю должна быть сопоставима с годовыми затратами на создание и работу обычной классического микро цеха по производству пиццы, чтобы его было интересно покупать-брать в лизинг или арендовать.
4) Вариативность рецептуры, что подразумевает разработку фуд контейнеров и их форм фактор, чтобы повар-предприниматель мог создавать свои уникальные рецепты для пиццы и возможно другие блюда.

Ответить
3

Я согласен, что экономическая модель "не бьётся" в данной ситуации. Робот-пиццамейкер это конечно круто, но если он окупается 10-15 лет то модель слишком рискованная тем более для 1 точки. А уж если рассмотреть все технологические и логистические риски связанные с транспортировкой робота то будущее становится ещё более туманным.

ИМХО будущее скорее за робошерингом: есть некие производственные автоматические центры в городе, они могут делать суши / пиццу / бургеры / лапшу / итп. Его мощность целиком или частично арендует додо / тануки / фарш. 1 Робота из 5 сдали в аренду додо и он делает пиццу, 2 сдали тануки и они делают суши. Есть спрос в этом районе - работают дальше с этой точкой, если нет то больше не работают и рассматривают другой.

Смысл в том, что каждый бренд формирует базу клиентов и "онлайн витрину", а также разрабатывает уникальные рецепты под такие производственные фуд-центры. А мощности производственных центров сдают в аренду разным брендам и они ими уже пользуются в зависимости от спроса. Типо как логистические центры и склады для нескольких предприятий, только для приготовления еды)

Ответить
1

Такое же мнение сложилось. Именно на единичном использовании для условного ИП с одной точкой наверное пока будет нерентабельно. Но насколько я понимаю речь идёт платформе с экосистемой где по сути большинство процессов автоматизировано, а мощности арендуют, а уже технический формат это частности - какой робот или генератор это вторично. Т.е. некиий Amazon для фаст фуд отрасли при этом не требующий якорной аренды площадей и больших первоначальных капитальных вложений.

Ответить
1

1. Бензин или дизель, смотря на чем работает грузовик.
2. Это не для России, в сша с дорогами все нормально.
3. Нет, это промышленный продукт, который будут массово в Китае делать, совершенно другие затраты по сравнению со строительством.
4. 90% потребителей достаточно типового продукта, гурманы идут лесом, т.е. в ресторан.

Ответить
0

Бензин-дизель подразумевает выбросы и нормативы по этим выбросам. Мощный дизель вполне может в эти нормативы не укладываться. Плюс шум. 5КВТ генератор шумит очень сильно. Запаковывывать его в шумоизоляцию - возможен перегрев. Смещение в любом случае неизбежно, какая бы идеальная дорога или пневмо-подвеска не была на тех жи циклах торможение-разгон. Ну если у всех будут одинаковые пиццы и по вкусу и по начинке, то это уже будет не так интересно - возможность вариативности должна присутствовать - размер, начинка, долить соуса которого хочется через то же приложение и т.д. Иначе это один продукт у всех.

Ответить
1

Генерировать электричество может сам двигатель автомобиля, 5 квт вообще не проблема, даже на легковушки иногда ставят мощнее любители автозвука.

Ответить
2

Верю что всё решается. И надеюсь когда-нить смогу заказать пиццу в робо-пицерии ) Был бы интересно в таком проекте поучаствовать, но к сожалению моя вариации робота далека от воплощения в материале ))
https://youtu.be/zCgjzJaFVhA

Ответить
0

Технологии с гироскопами не новые, кочки сейчас не помеха.
Но стоимость человека, топлива, амортизации, и сама печь говорят о том что это не дешево...

Ответить
0

Поставить акселерометр действительно не проблема. Реализовать шар в шаре будет проблемой.

Ответить
0

По поводу питания печи. Уже писал в другой статье что кофейни на колесах используют для нагрева воды пропан. И экологичнее и дешевле

Ответить
0

Там насколько я помню другой температурный и временной режим. Кофе требует 90 градусов, тесто печется при Т = 210 ... 230 (для блинов так было). Плюс сама тепловая нагрузка у печи под пиццу больше, т.к. нужен нагреваемый объем на порядки больше чем у кофейни чтобы прогреть равномерно круг теста пиццы.

Ответить
0

А какая разница чем нагревать, я пиццу и угольном веберовском гриле на керамическом камне запекал. Газ электричество и тд это просто источник тепловой энергии

Ответить
0

Разница - нужно будет ещё прицеп с баллонам возить или нет

Ответить
6

Что-то я не увидел там полный процесс, выполняемый роботами... То есть можно купить большую бутылку кетчупа с автоподачей, две роборуки и нанять кучу персонала из соседней шавермы для всего остального и получить $357 млн.? Not bad..

Ответить
0

И засунуть их всех в фургон.
Там фишка в том, что после заказа, водитель едет к вам и за 5 мин. до приезда начинает печь, прямо в дороге.

Ответить
5

Создатель пиццерии, которая занята тем, что пытается всем продать свою франшизу, а не фокусироваться на продукте рассказывает как лучше готовить пиццу.

Ответить
8

Так сама по себе франшиза и есть продукт: готовая и проверенная временем модель бизнеса с отлаженными процессами, которую можно воспроизвести в любом месте РФ и не только (все продукты и пиццы не спроста такие "простые" чтобы не сходить с ума на тему поиска продуктов). А в общепите это очень важно - иметь доступ к качественным продуктам. Если ты завязан на фермеров и дорогие ингредиенты, то ты не сможешь масштабировать бизнес.

Имхо на продукте то он отлично сфокусирован, только его ключевое преимущество заключается совсем не в том, чтобы готовить самую лучшую пиццу в мире.

Ответить
4

В моем представлении - основное в пиццерии это сама пицца, а не метрика как нам развивать бренд чтобы ещё больше франшиз продать.

Ответить
7

Это точно не про ДОДО) Он изначально смотрел разные варики общепита и выбирал наиболее прибыльную и масштабируемую модель. Кстати 70-80% зарабатывают на они доставке, поэтому архи важна скорость приготовления и чтобы пицца "доезжала" вкусной.

Чтобы была классная пицца нужна дровяная печь, хороший повар с вышколеннной командой и самые свежие продукты с фермерского рынка. Такую можно заказать в Академии или Il Forno в Москве, например. Пицца будет стоить от 1000 - 1500 руб. Можно открыть несколько таких в Москве и Питере, может ещё в паре крупных городов. Но сделать огромную сеть не получится, просто нет такого объёма рынка под такие пиццерии и персонал / продукты ты не достанешь в том же Сыктывкаре (а если и достанешь то будет уже нерентабельно). Пицца из дровяной печи на тонком тесте не "доедет" за 1 час и потеряет уже через 15 минут свои вкусовые свойства.

И да, я признаюсь что пицца в ДоДО так себе. Зато она приезжает вовремя и всегда одинаковая. И она есть в Щербинке где я сейчас живу и это единственное нормальное место "на районе". Хоть за это спасибо)

Ответить
2

Как пицца может доехать вкусной, если она изначально невкусная?

Ответить
0

Да Она не так себе, а просто кусок хлеба с размазанным недоразумением. Есть ее невозможно. Это мое мнение конечно)

Ответить
–1

В вашем представлении владельца пиццерии или клиента?
Это нормально если владелец думает о максимальной прибыли, а не самой вкусной пицце

Ответить
0

Абсолютно, будет игнорировать денежный вопрос - не будет у вас больше пиццы от этого ресторана

Ответить
0

В моем представлении просто. Если думать о максимальной прибыли то можно просто сразу минимизировать все косты, выбирая все самое дешевое. Точно будет победа. Очевидно что во главе угла должен быть хороший конечный продукт, который обеспечивает прибыль.

Ответить
0

Типичный рашн-бизнес

Ответить
0

Не быть вам продажником в этой жизни.

Ответить

–3

Единственный дельный комментарий в посте, спасибо вам!

Ответить
4

в робопиццерии нет ничего инновационного

Сказал человек, который преподносит как достижение и пиаренную везде киллерфичу, что в их пиццериях готовят без перчаток

Ответить
18

Это где вы вычитали, что он это называет киллерфичей? По-моему, это просто ответ на один из самых популярных вопросов потребителей - почему без перчаток.

Ответить

10

В перчатке он конечно же не будет в жопе ковырять...

Ответить
–1

у детей обоняние чутче-они не будут есть, а вот взрослые... ;)

Ответить
0

вы с какой планеты? дети жрут землю, песок, и тянут в рот все до чего дотянутся

Ответить
0

Они это делают в познавательных целях - это немного не то.

Ответить
5

Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки.

А какие сейчас добавляют консерванты в пиццу, чтобы сохранить ее вкус в течении 45 минут?

Ответить
0

Робот в пиццу при готовке не харкнет, волосы и ногти не оставит.
Не применительно к конкретной пиццерии. В целом.

Где нет людей, там нет подлости.

Ответить
17

Там, в Zume, есть чувак специально для харкания, волос и ногтей.

Ответить
2

" Если получится, ..." Забавный комментарий от инвестора
Конечно же все знают, что не получится, но Гришин успеет выйти не спекулятивном спросе. Этому Овичинникову еще следует поучиться у инвесторов.

Ответить
1

Zemu это модель будущего фестфуда, который довольно легко автоматизировать, себестоимость у автоматизированных производств на колесах будет в разы ниже чем у стационарных точек с людьми, зачем идти в макдак, когда он легко приедет к тебе, сэкономив на недешевых зданиях с парковкой.

Ответить
3

себестоимость у автоматизированных производств на колесах будет в разы ниже чем у стационарных точек с людьми

Мне кажется, Вы сильно недооцениваете стоимость такой производственной линии. Мексиканцы на кухне за эти деньги будут счастливы работать несколько лет. Над технологией надо ещё ооочень много работать, чтобы сделать её дешёвой и мобильной, в Zume пока этим и не пахнет.

Ответить
0

Дело не только в деньгах, пицца приготовленная за 5 минут. до вручения это другой уровень сервиса.
Себестоимость стационарной пеццирии не только из мексиканцев состоит, но и дорого здания, налогов на него и т.д.
И мексы в сша не бесплатная рабочая сила, они просто дешевле американцев. Да и выгнать их могут в любой момент, на них упор большому бизнесу глупо делать.

Ответить
0

Неа.. Это просто понт, к тому же очень кривой. Будущие за очень быстрыми летающими дронами, которые будут доставлять еду по воздуху на крышу в специальный колодец, по которому еда будет доставляться потребителю прямо на кухню. Или же там, где это будет возможно, доставляться будет с помощью подземных коммуникации. Доставка авто, это отстой. Готовить на ходу,это ещё больший отстой.

Ответить
2

Вы не будущее описали, а фантастику, это разные вещи.
В чем проблеме готовки на ходу?
Там же не люди будут готовить а роботы, все полностью закрыто.

Ответить
1

Как здорово, что во всех жилых домах по всему миру архитекторы предусмотрели возможность быстро построить этот специальный колодец для доставки продуктов дронами!

Ответить
0

Не дай на бог жить в эру большого количества летающих дронов. Даже если предположить, что их "трассы" буду проложены над автодорогами на высоте 500 метров где их не видно и откуда их не слышно, это все равно будет пипец полный, когда они начнут сталкиваться (умышленно, неумышленно, из-за перехвата или просто потому, что батарейка Samsung взорвалась) и валиться на крыши авто (и иногда на головы).

Ответить
0

Тогда нужно переселится на резиновую планету, где при увеличение населения и автотранспорта в такт будут увеличиваться и дороги с парковками. К тому же на этой планете всегда должна быть ясная погода, иначе после пару часов пурги в вечернее время, в частном секторе длиной полкилометра на автожарке не подъедешь прямо к дому и доставщику пиццы предстоит марсбросок по метровым сугробам.

Ответить
0

Да ладно вам :-) Просто кое-кому придется скорректировать свои желания. Никто еще без пиццы в зимнее время не умирал. Как ни странно, но прогресс развивается быстрее всего там, где он уже есть. Может случиться так, что дроны все же появятся (я - против), но не там, где далеко, а где пиццерии на каждом углу.

Ответить
0

Если бы роботы для общепита были рентабельны они бы сначала появились в макдаке, а уже потом где то еще, по инновационности и оптимизации они все еще дальше всех.

Ответить
3

Если бы торговать через интернет было бы рентабельно, то раньше всех это начал бы делать Wolmart, но в реальности он не может угнаться за Amazon.

Гиганты не поворотливы, у них куча обязательству перед профсоюзами, как только первый робот выгонит на улицу десяток человек, всю компанию начнут жестко дрючить.
Стартап может себе позволить все, что угодно, ему не надо никого увольнять.

Ответить
0

Гиганты не поворотливы, у них куча обязательству перед профсоюзами, как только первый робот выгонит на улицу десяток человек, всю компанию начнут жестко дрючить.

Да никто не заставляет никого выгонять сразу, просто новый торговые точки, будут запускаться все с меньшим и меньшим количеством персонала, а в старых в замен ушедших не будут набиратся другие люди.

Ну и не думаю что имеет смысл сравнивать валмарт и макдак, макдак всегда динамичнее, они всегда ищут где монетку уронил.

Ответить
0

С чего бы это не стоит сравнивать волмарт и макдак?
Волмарт значительно динамичнее макдака, намного технологичнее, но этого не достаточно.
Гигант в технологической гонке всегда будет позади. Поэтому гиганты вынуждены покупать технологические стартапы а не самим это делать.

Ответить
0

И еще, макдак в большинстве рынков уже уперся в свой потолок, кол-во новых точек не очень большое, и все про франшизе.

Ответить
2

В МакДак вы идёте сами. Здесь еда идёт(едет) к вам это принципиально разные подходы.

Ответить
0

Вы мало знаете про Макдак. Они очень работают в этом направлении.

Ответить
1

Как раз потому что я их знаю, я предположил, как это станет экономически целесообразно у них это появится у первых, кто на этом заработает. Тихо без пиара, как обычно они это делают.

Ответить
0

Там появились биороботы. Дешевле и быстро заменяемые.

Ответить
1

Все, что можно автоматизировать, будет автоматизировано. Машина точнее, быстрее и стабильнее человека-оператора.
Сегодняшние инвестиции в технологии замещения людей — это не про прибыль через пять им даже 10 лет. У старой экономики есть ещё лет 15-20. Так что Федор может не переживать: своё он успеет заработать, а дальше пенсия или роботизация.

Ответить
0

Вернее, только пенсия. Рототизация — про тех, кто уже. Остальные будут, как таксисты Яндекс.Такси — ныть и ждать конца.

Ответить
1

Робот в пиццерии - норм, готовка в дороге - нет. Также не понял с чего доставка должна быть 5 минут(и сейчас, как я понял, ее нет. И думаю не будет). Правильно в ответе написано, чтоб было 5 минут, нужно готовить 5 минут(ну ок, может супер робот это может) и самое главное, быть в 5 минутах, это нереально, это не окупится. Чтоб ставить столько точек, нужен дикий спрос на пиццу, чего не будет теперь никогда, с учетом огромного количества альтернатив.
Было бы прикольно, еслиб доставку дронами развивали)))

Ответить
1

Там не доставка за 5 мин, как я понял, после печи она будет у вас через 5 мин., так как печется в авто, по пути к вам.

Ответить
0

А, ну может имеет право на жизнь, но я все равно за готовку на базе роботом и доставку дронами)

Ответить
0

Она же остынет даже летом, а зимой, в дождь и т.д., да и какие дроны в мегаполисах, это пока чистая реклама, pr.
А фургончики могут уже быть раскиданы по району так, чтобы до вашего адреса было не более 5-10 минут езды, как раскиданы машины скорой помощи.

Ответить
0

Дрон может же брать не хватом, а погрузкой в отсек.
Согласен что пока доставка дронами это еще не сегодня, я про то что нужно развивать этот способ логистики. Развивать инфраструктуру, боксы для сброса грузов, ПО, железо, форм-фактор. Но доставка такая намного быстрее, и сильно разгрузит дороги.
А так, да, глобальный тренд на производство ближе к потребителю есть. Я думаю тут все придет в 3д-печать, в том числе и еды.

Ответить
0

Никто не развивает что-то, потому что надо. Рынок же, прибыль.
Это у нас пицца не так массова, в тех же сша это очень массовый продукт, рынок огромный, он способен сделать рентабельным наличие грузовика-пиццерии в пяти минутах от вас.
За счет автоматизации, вся пиццерия поместится в фургоне легко.

Ответить
0

Ну, это пока идея, она еще не факт что прибыльна.
На сколько я знаю, там и идеи с доставкой(логистикой) дронами так же развивается. Посмотрим кто победит)

Ответить
0

В эту идею уже потекли миллиарды, а в доставку дронами вкладывают только перевозчики товаров. Товар на месте не произведешь, в отличии от пиццы, бургеров и хотдогов.

Ответить
0

Товар на месте производить не нужно. Товар хранится долго, и он не нужен "свежим".
И дроны подключают в работу по доставке вещей, на короткие дистанции. Исключить человека-работника, который везет, снизит стоимость.
Даже сейчас ее доставляют достаточно теплой, +будет дешевле. Или 5и минутной готовности, но дороже... Возможно кстати будут оба варианта...

Ответить
0

Оба варианта даже лучше, конкуренция.

Ответить
0

Сейчас миллиарды во что только не текут. Так что не показатель.

Ответить
0

Дронами только если от фургона до окна/двери доставлять

Ответить
1

Надо обоих в комменты позвать просто]

Ответить
0

Надо в комменты товарища Эскобара (не наркобарона) позвать.

Ответить
1

РОБО ПИЦЦА ГОВОРИЛИ ОНИ!
МУХАХАХА

Ответить
0

Овчинников говорит, что в робопиццерии нет ничего инновационного, но на самом деле ничего инновационного нет в Додо пицце, сколько бы они не раздували свой IT-шный штат и не козыряли своей убер-IT-системой.

Ответить
1

Что там, крупнейшая сеть в РФ? Удвоение каждый год? Краудинвестиции?

Ничего инновационного, проходим мимо.

Ответить
0

А что инновационного-то? Ну правда, перечислите инновации?
Крупнейшая сеть - это инновация? Рост - это инновация? Вы уверены, что правильно понимаете смысл этого слова?

Ответить
2

Я ДОДО пиццу не знаю, да и не в пицце дело. Тут надо смотреть с другой стороны. Размер (охват) и двукратный рост говорят о возможном инновационном подходе. Что он в себя включает? Да все что угодно, включая гадание на картах таро. Даже если они не изобрели пиццароботов, а лишь более эффективно использует всем доступные технологии и процесса - это уже инновация.

Ответить
0

Размер (охват) и двукратный рост говорят о возможном инновационном подходе

Прекрасная фраза! Давайте я продолжу? Размер (охват) и двукратный рост говорят о возможном содействии инопланетной цивилизации в деле выпекания пиццы.

Ответить
1

Отличный пример. Умение наладить взаимодействие с инопланетной цивилизацией - это и есть инновация. Но если без шуток, задумайтесь что же есть инновация. Это не всегда роботы и новые процессы. Перегруппировка процессов - это тоже инновация, если приводит к лучшим результатам.

Ответить
0

Да не надо доставлять пиццу такую, а просто понаставить вендинговых автоматов, которые бы готовили пиццу (суши и проч.).
Там пусть роботы и работают и стоят стационарно.
Захотел пиццу, выбрал, нажал на кнопку, деньги заплатил и получил в коробке.

Ответить
0

Только стоять возле этого аппарата 10 минут не очень хочется. Особенно под дождем.

Ответить
1

по дороге от метро заранее сделай заказ через мобильное приложение)

Ответить
0

:-))) Старбакс так делает. Хорошо бы еще геолокацию прикрепить. Чтобы заказ уходил в правильное время.

Ответить
0

Это глобальный тренд, переезд производств максимально близко к потребителю, zume пошла еще дальше, изготовит пиццу практически перед вашим домом.

Ответить
0

Идея готовки (выпечки) пиццы на ходу не нова, и при этом нет необходимосит в размещении роботов внутри машины. Можно спланировать логистику так, что собирать пиццу будут в стационарах, а выпекать и развозить в машинах.

Ответить
0

Трата на людей, условия работы для людей, затраты на эти стационары, робот лучше.

Ответить
0

«На момент публикации заметки Дмитрий Гришин не ответил на просьбу vc.ru ответить Овчинникову».

Дмитрий просто процитировал инвестиционную презентацию компании. Он инвестор — ему ни к чему лезть в детали бизнеса пиццерии, так что, думаю, он и не ответит.

Ответить
0

Судя по-всему, Гришин писал это еще в октябре 2017-го, когда участвовал в предыдущем раунде на $48M:
"Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого. "

Полгода назад Zume решил не ограничиваться пиццей, а создать новые роботы и для другой еды. Поэтому как-то некорректно Федору отвечать на столь старые высказывания. Он бы еще припомнил Гейтсу, который как-то сказал, что 640 Кб хватит всем.

Ответить
0

Эбала жаба гадюку

Ответить
0

Эта пицца, конечно, не бесспорная, и не факт что выживет.
Но уверен - в лабораториях по заказу KFC/BK/Mc - уже во всю идут разработки в каком-то виде концепта робокухни на базе дешевых роборук. Руки крепятся на посадочные места прикрепленные к столу и заменяют живых людей на тех же рабочих местах используя те же кухонные приборы. на каждом рабочем месте своя стерео-пара дешевых видеокамер + возможно еще какие-то вещи ad-hoc.
Робо-руки каждый на своем номере исполняет ровно туже программу что и живой человек.
Всё это обслживает менеджер, по совместительству техник и уборщик.
Сломалась рука? снял с посадочного места, отнес на склад, со склада из ЗИПа принес исправную.
Техничка с оказией заберет поломанную и привезет новую.

Ответить
0

Понавтыкали несколько робо рук в пиццерию и назвали это "иннервацией". Лол.

Ответить
0

ну ок, манипулятор вместо одного мексиканца это предельно ясно. но как в фургоне подключить печь для пиццы, они ведь жрут по 3-12 квт в час.

Ответить
–1

Федя, не завидуй. Хожу в твою пиццерию за отсутствием альтернативы. Загнать франшизу - не гениальная идея. А вот избавиться от дорогой человеческой рабочей силы - самое оно. В любом случае, пицца - очень калорийный продукт и будет вытеснен чем-то диетическим.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }