{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Артём Антипин

Что и требовалось доказать. Выебоны смузихлебов быстро закончились с финансированием "добрых" компаний. Щас копни любой it стартап там таких гавриков полная лодка. Очистительный кризис делает свое дело и убивает этих уродов которые оттягивали капиталы и давали процветать финансовым паразитам. Тем самым реальный бизнес который приносил пользу загибался. Все эти гребаные агрегатов раняющие цены на пол и сделавшие бедными миллионы людей во всем мире.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Не было бы Рокета, не было бы и Тинькофф. А следовательно и Сбер не был бы таким технологичным как сейчас. Рокетом никогда не пользовался, тк понимал что ненадежно. Но мавр дело свое сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Может быть, он имел в виду не было бы Тинькофф в таком виде, как сейчас. Вы сами пишете, что Рокет запустился в 2013 году. А в 2012 у Тинькофф не было пополнения картой другого банка через приложение. Нужно было звонить и сообщать данные карты сотруднику. Тинькофф в чём-то до сих пор догоняет. Например, только в марте 2020 года появилась в приложении ссылка на пополнение карты, чтобы можно было ей поделиться. В Рокете и Альфе такое уже давно есть.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда