{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Главное, чтобы тинькофф не лопнул, иначе пизда моим бабкам :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Красников

Если вдруг лопнет, даже не имею плана, куда податься дальше. В "Открытие", может быть? Хомяку не доверяю, а халвы всякие в моем болоте и без NFC в аппарате ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Красников

Думаю, что их кэшбек сертификатами это чушь полная.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Ещё округление баллов в меньшую сторону. Первый год за каждые полные 50 рублей начисляли 1 балл, потом только за каждые полные 100 рублей. Купил в магазине что-нибудь за 99 рублей 90 копеек, начислят 0 баллов.

Клиентов держат за идиотов. В истории операций не отображается MCC, нужно уточнять в чате. Пишу в чат насчёт одной операции, отвечают MCC 7299. Я сразу спрашиваю, за какие операции не начисляют баллы ВсёСразу. Так они просто скопипастили текст правил, вместо того чтобы перечислить MCC и обратить моё внимание, что за эту операцию баллы не начислят. Компьютер, начисляющий баллы, не знает про текст правил, он смотрит на MCC. Потом я написал обращение на сайте, прислали отписку про начисление в течение 30 дней. А ничего, что за все другие операции начисляют гораздо быстрее, а за MCC 7299 баллы не начисляются? На banki.ru уже был отзыв на эту тему. Ну потом получат от меня претензию, что не начислили в срок, а начислить уже будут обязаны, потому что указав срок в ответе на обращение фактически пообещали это.

Вот что среди сертификатов убрали благотворительность, это считаю правильно. Убрали сертификаты S7 — объективно плохо, но лично для меня не нужно. Убрали РЖД бонус — плохо в том числе мне. Периодически пропадают сертификаты Ozon, остаются только Яндекс-такси и деньги на дебетовую карту.

Интерфейс говно. В карточке операции не отображаются баллы. Мало того, что начисляют не сразу в отличие от Рокета. Мало того, что нужно смотреть отдельно. Они ещё требуют внутри приложения вводить почту и пароль.

Хочу по карте ещё 10 000 потратить, чтобы добить до 4000 баллов, и либо 4000 на карту, либо сертификат Ozon на 6000. И пошли они в задницу со своими кешбэк-картами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Красников

Вот поэтому я в сторону "Открытия" и смотрю, что банк включен в список системно важных. Плюс отечественное происхождение, а не иностранное.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда