{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Пол Финч

"После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он."
Одно из этих резюме принадлежит мне, ещё больше - моим коллегам. Самое странное, что Альфа хоть и попросила у нас резюме, но никому так и не ответила. Ни писем, ни звонков. Такое впечатление, что Альфа просто решила сыграть в повышение своей репутации на инфоповоде, даже создала почту, но от слов к делу так и не перешла.

Ответить
Развернуть ветку
Mikki Volos

Спасибо, за прекрасный комментарий. Вот чего больше всего не хватает нашей стране и бизнесу это открытой обратной связи. Ну и чтобы институт репутации наконец заработал.

И все компании, а не только публичные, несли бы ответственность за свои комментарии и действия.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Мы старались ответить на все полученные резюме. Большинство кандидатов пригласили на собеседование.
Спасибо, что написали. Проверим ещё раз все письма, и на все отправим ответ

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Врете.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Sergeev

Докажите.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

лови.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Sergeev

И где тут доказательство, что они врут в том, что старались ответить на все письма? Они же не сказали, что ОТВЕТИЛИ на все письма, сказали что старались.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

10 апреля они пишут «на все отправим ответ».

Сегодня 15 апреля. Ответов нет. Вывод?)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Sergeev

Они не сказали что до 15 апреля обязуются это выполнить. Или вы им за это деньги заплатили и договор у вас на руках об этом с чёткими сроками? Откуда такой наезд?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Это не наезд, а ложь компании в публичном поле.

Среди всех сотрудников Рокета, на собес пригласили одного из тех, то им писал (спросил человек 15).

Три лжи:
1) Они сказали, что ответят всем. Не ответили.
2) Большинство позвали на собесы. Не позвали, а проигнорили
3) "Проверим и на все отправим ответ". Не отправили ответ.

Надо уметь отвечать за слова

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Говорю за себя: Мне Альфа-банк позвонил, пообщался, предложил вообще не то, что я у них спрашивал и по итогу я отказался

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда