Принципы ведения бизнеса Евгения Чичваркина
Прочитал статью в Inc о бизнес-кодексе Евгения Чичваркина и выделил для себя некоторые его стратегические принципы ведения бизнеса:
1) Цель любого бизнеса — заработать деньги и не надо стесняться об этом говорить.
2) Для того, чтобы бизнес долгое время приносил доход необходимо постоянно его совершенствовать и контролировать.
3) Клиентский сервис должен быть на первом месте. На все процессы надо смотреть с т.з. зрения клиента.
4) Основная задача предпринимателя найти сотрудников-профессионалов и не заниматься самому тем в чем он не разбирается.
5) У сотрудника может быть отличная точка зрения и в дискуссии рождается истина.
6) Тратить деньги на рекламу бессмысленно — если у вас идеальный продукт, то люди сами узнают и расскажут.
7) Из России в мир можно экспортировать открытость, сервисность, возможность работать ночью, кастомизацию, гибкость, услужливость, широту взглядов, здоровый перфекционизм и смекалку.
8) Нет ничего плохого в том, чтобы украсть чужую идею. Чтобы продать что-то новое надо быть гением. Большинству не надо себя обманывать, а лучше использовать уже проверенные идеи.
9) Чем бы ты ни занимался — у тебя должна быть, как минимум, одна глубокая квалификация.
10) Чтобы делать бизнес с друзьями, требуется такая высокая степень доверия, какой мало кто может похвастаться.
11) Все, что унифицировано, не выживет в оффлайне. При этом постричься, выпить кофе или выбрать хорошее вино онлайн сложно.
Напишите в комментариях - с чем согласны или что добавили бы.
Пункт 6 как будто истинный технарь писал. Абсолютная глупость.
Тот звездный момент, когда гуманитарий назвал технарей глупцами. Аплодирую стоя, два галоперидола этому...
Ах это не джентльмен. Извините вопрос снимается. Два розовых мишки этой леди.
тсссс, тут гнездо маркетолухов, они про сливание бюджетов в рекламу, а не про виральный рост.
+1
Не забывайте, что это мнение, а любое мнение касается жизненного опыта его автора. Может быть всего сфере и так или почти также.
Что в этом глупого? Вероятнее всего Чичваркин выражает мнение про аналогичный своему бизнес. Возможно это может распространятся и на другие бизнесы. Чичваркин был демпером. В Евросети товары продавались по невысоким ценам. Под идеальным продуктом Чичваркин скорее всего подразумевает в том числе и привлекательную цену. А бесплатную рекламу продукту с привлекательной ценой создаст сарафанное радио.
А между тем... Без рекламы обходиться Apple) раз в год представят новые версии и все)
ну что вы, у apple достаточно много рекламы и еще больше продактплейсмента. Можно даже определить в кино кто главный злодей, у него никогда не будет яблочной техники
справедливо
Мне Чичваркин очень нравится, очень гибкий, но при этом гнет свою линию (есть яйца и стержень между ними). Статья отличная. Плюс однозначно
Принципы?
Он продал бизнес людям (которые кстати не имели ничего общего с его проблемами с серым товаром) и потом вопил на каждом углу что "отжали".
Причём там кроме бренда ничего не было (всё арендованное), и этот бренд стал таким токсичным что его в итоге пришлось выбросить к чертям.
Принципы что надо конечно, можно советы раздавать.
Не завидуй
Евгений безусловно фигура харизматичная и интервью с таким ярким/усатым человеком смотреть иногда можно, но перечитывать в формате 2*2=4 не интересно и не разумно.
Единственный принцип Чичваркина это пункт 4:
4) Основная задача предпринимателя найти сотрудников-профессионалов и не заниматься самому тем в чем он не разбирается.Сам Чичваркин просто мешок с деньгами и человек с харизмой. Остальное вторично.
Вот кстати у многих с этим проблемы. С доверием процессов
Если есть проблема с доверием процесса, то и процесса толком то нет, ну или каких-то объективных ключевых моментов для подтверждения правильного хода сотрудником.
когда он начинал у него не было мешка с деньгами ...
... да и сейчас от этого мешка мало что осталось
=====
Если это в контексте внимательного наблюдения за конкурентами, то, конечно, да.
Если же говорится вообще, и применительно ко всему, например, что вполне нормально украсть авторство идеи у партнера или у друга или у сотрудника, то...
это и неправильно, и плохо, и неэтично, и стратегически невыгодно.
...Шаланды полные баланды
Чичваркин живая легенда бизнес-процессов проходивших в 90-х и начале 2000-х в России, со всеми атрибутами: рэкет, крыша ментов, серые схемы завоза товаров. По большому счету наезд на "Евросеть" был обусловлен тем, что "крыша" повысила в несколько раз "аппетит", на этом "конфликте интересов" он и свернул бизнес. Касаемо тезисов, с чем я полностью согласен, что бизнес должен приносить профит, если у вас другие взгляды, тогда создавайте благотворительный фонд.
Зачем нужна ваша интерпретация истории наезда на Евросеть, если он сам много раз рассказывал как все было?
Это к тому, что когда у Рокфеллера спросили как он заработал свой первый миллион, он ответил, давайте начнём со второго. У нас в стране более или менее крупным бизнесом дадут заниматься, если будешь стоять под "крышей". Перечисленные в статье принципы ведения бизнеса к нашей реальной действительности не подходят, только если мелочь по карманам тырить.
Пункт 7 - интересная мысль.
Остальные - хрестоматийные истины бизнеса.
Ага, особенно пункт 6 — истина, конечно.
6 - спорный, но это работает.
Реклама - хороший способ БЫСТРО привлечь людей.
Спасибо за выжимку, очень полезно, со многим как предприниматель согласен
12. Как бы ты бизнес масштабировал в России и до каких размеров не вырос знай в Лондоне лучше
5) У сотрудника может быть ДРУГАЯ точка зрения и в дискуссии рождается истина.
так нет двусмысленности.
4) на первый взгляд звучит правильно, но на самом деле порождает некоторую проблему рекурсии - как ты можешь нанять профессионала, если ничего не понимаешь в области на которую нанимаешь сотрудника? Как поймешь, что он профессионал? Особенно проблема актуальна для малого и среднего бизнеса и возможно стартапа, где не будет hr-щиков, консультантов и "звездных" для индустрии имен среди соискателей.
хорошее замечание...
единственный выход полагаться на
1) опыт сотрудника (его слова и резюме)
2) отзывы (слова его бывших работодателей)
3) его первые результаты в твоей компании (твое мнение)
оценка с 3х сторон должна дать адекватную картину
Выход гораздо проще - привлекать эксперта для оценки сотрудника. Это меньше, чем если взять человека и постоянно следить за его первыми шагами у вас
А никак не поймешь.., бери трех, и двух выгони)
Так получилось, что какое-то время, я плотно работал с евросетью. Самого Евгения видел пару раз, ни он меня, ни я его не узнаем. Но у его сотрудников горели глаза, компания развивалась как пожар в лесу. Он сумел замотивировать своих людей) А, что отжали, ну это на моих глазах) и так бездарно запороли. Если захочется, любой бизнес станет серым. А бизнес идеи эти стандартны, как по учебнику. Там было лучше, чем в учебнике)
12. Занять бабла и не отдавать, а потом плакать что тебя силовики пресуют.
13. Не стесняться толкать серый товар, большинство потребителей лохи и ничего не поймут.
Отличительные особенности серых телефонов от белых:
1) серые телефоны поставлялись в Россию контрабандой, а потому за них не были уплачены таможенные сборы в бюджет государства.
2) серые телефоны имеют заводской (скорей китайский) imei, а не от МинСвязи. То есть МинСвязи не получили деньги за отбеливание телефонов.
3) технические характеристики серых могут отличаться от белых в зависимости от законодательства страны, для которой были изготовлены телефоны. Например, в некоторых странах некоторые диапазоны частот могут быть под запретом для частного использования. Или уровень сигнала (излучения) по нормативам должен быть меньше, чем в стране изготовителе. Но если сравнивать телефоны, сделанные для Китая и России, то они практически идентичны.
4) Может не быть инструкции на русском языке.
5) Может не быть зарядки с евровилкой.
6) Нет заводской гарантии.
Вот и вся разница! Из всего этого самое существенное - это то, что за серые телефоны не уплатили налоги на таможне и в МинСвязи. То есть совершили правонарушение или преступление против государственных компаний "таможня" и "МинСвязи".
А теперь давайте поговорим о другой государственной компании под названием Ростелеком. Если я не ошибаюсь, то собственником компании является МинСвязи, выдающий белые IMEI. Вы представляете, Ростелеком мне названивают каждую неделю и пытаются впарить свой интернет несмотря на то, что нарушают статью 18 закона "О рекламе". Мало того, Ростелеком облепил прямо на клей мое долевое имущество в двух МКД своей рекламой. Я ни к чему не призываю. Я к тому что государственные компании сами нарушают законодательства страны. Нафига я буду переплачивать налоги в МинСвязи, если он имеет хоть даже и косвенное отношение к действиям Ростелекома? Вот потому я сам пользуюсь серыми телефонами)))
Ну и бред)))) У него было 350 млн, то что он наворовал в России, а сейчас его настоящие капиталисты ободрали как липку и он в долгах))))