«Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет» Статьи редакции
Эксперты оценивают сумму сделки в диапазоне от 100 млн до 1,5 млрд рублей.
Банк получил 100% ООО «Системы благодарности», рассказали vc.ru в компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.
Команда основателей во главе с Георгием Высоцким останется в проекте и продолжит развивать его вместе с «Альфа-банком», а также примет участие в разработке других продуктов. В частности, речь идёт о решениях для сбора обратной связи от гостей заведений и внедрение механики оплаты через QR-коды в другие процессы и продукты «Альфа-банка» для малого бизнеса.
«Мы видим большое будущее за развитием интерфейсов обратной связи: сегодня люди хотят сами решать, каким будет сервис, которым они пользуются. Этот подход мы применяем при разработке собственных продуктов “Альфа-банка” И мы убеждены, что он очень актуален для наших клиентов малого бизнеса», — прокомментировал директор малого и микробизнеса, член правления «Альфа-банка» Денис Осин.
Сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов предположил в беседе с vc.ru, что сумма сделки может быть любой в интервале от 100 млн до 1,5 млрд рублей: всё зависит от планов «Альфа-банка» на актив.
Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал в феврале, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн (около 297–595 млн рублей). Осин в разговоре с Forbes назвал эту оценку «очень близкой к правде».
Весь российский рынок безналичных чаевых CloudPayments оценивала в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.
Сервис «Нетмонет» запустился в середине 2019 года. Он позволяет перевести официантам чаевые по QR-коду и зарабатывает на 5%-й комиссии за вывод денег. По собственным данным, к сервису подключено более 3000 ресторанов и салонов красоты.
По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Системы благодарности» в 2019 году составила 37 тысяч рублей, чистый убыток — 497 тысяч рублей. Состав учредителей сменился 5 марта.
По словам Осина, предложение по подключению к «Нетмонет» получат 627 тысяч клиентов малого и микробизнеса «Альфа-банка» не только в Москве и Санкт-Петербурге, где сейчас представлен сервис, но и по всей стране.
Сервисы безналичного перевода чаевых есть и у других банков: у «Сбера» есть SberTips, сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду вместе с CloudPayments развивает «Тинькофф».
От 100млн до 1.5млрд.
Охуеть эксперты
Чуть точнее чем от 10 тыс до 3 млрд
Так это же Спиридонов, он свою Нетологию так и продавал, знает о чём говорит.
P.S. А, нет, это другой. Этот продал стартап Тиньку, тоже видимо с миллиардов его опустили в 10+ раз за столом переговоров.
Не даю чаевых.
Держите нас в курсе, Василий
Спасибо за отзыв! Вы делаете сервис лучше.
Значит вы тоже бедный, как я.
Пролетарий всех стран соединяйтесь!
😭😭😭
37 000 (выручка) / 0,05 (комиссия) = 740 000 / 12 месяцев = 61 667 руб выручка в месяц.
Могу ошибаться - но это примерно чаевые одного официанта в неплохом заведении в месяц.
А кто-то пользовался сервисом или схожим? На сколько это интуитивно понятно вам и работникам услуг?
Ещё один оценщик из разряда 100млн - 1,5млрд подъехал).
я часто пользуюсь. очень удобно - сканируешь qr на чеке, открывается окошко в браузере с выбором суммы чаевых и возможности взять комиссию сервиса на себя. оплата через эппл пэй/гугл пэй работает
"Могу ошибаться - но это примерно чаевые одного официанта в неплохом заведении в месяц." - в хорошем заведении больше, 100к+ от чаюхи, при з.п 10к
Пользуюсь регулярно чтобы перевести чаевые официантом по безналу. Удобно - сканирование QR кода, платёжная страница и быстрая и удобная оплата через Apple Pay.
Я как работник пользовался. Вполне удобный сервис. Присутвует коммисия за вывод средств до 2000 рублей, все что выше - без коммисии. У каждого официанта свой кошелёк был, правда начальство тоже имело доступ к кошелькам. Т. е. видели все транзакции, кому сколько оставили чаевых, это немного напрягало. Так же заметил, что некоторые люди боятся оставлять чаевые таким способом. Там при сканировании qr, перебрасывает в браузер для заполнения формы данных реквизитов карты. Ну а в целом это удобнее, чем через терминал принимать чаевые. Тут ты можешь сразу свои деньги вывести, а когда оставляют чаевые через терминал - это все круги ада. Менеджер пишет заявление бухгалтеру, пока это все подсчитается, пока тебе выдадут эти деньги, плюс в это случае официанты должны были менеджеру отстегнуть доляну в виде 5-10% от чая, за то, что заморочились. По крайне мере у нас это так работало.
Странная эта штука - чаевые, по сути ты платишь за того мудака, который сделал низкую зарплату персоналу.
Но персонал же в этом не виноват!
Не хочешь — не плати.
Какой-то странный ажиотаж вокруг таких сервисов.
Во-первых это неудобно (через qr). Есть же у "русского стандарта" встроенный в терминал сервис чаевых, что более логично.
Во-вторых ни кто не говорит, что подобные сервисы работают на грани закона.
По 115ФЗ без идентификации можно проводить платежи только с использованием реквизитов банковских карт.
- С карты на карту = типа можно
- С карты на промежуточный баланс, потом на карту = а вот тут вопрос открытый. (это основная схема работы, я так понимаю)
Ни один подобный сервис не проводит идентификацию.
И это не считая мисскодинга (все сервисы работают по МСС отличным от переводов с карты на карту).
Через терминал неудобно платить. Мне не в кайф когда подходит официант с терминалом и палит какую сумму я оставлю ему на чай.
чет дешево, я бы 2.5млрд дал и 5% чаевых
Хрен с Вами, давайте.
В нормальных ресторанах оставляют десять процентов. Не надо жадничать.🤣
прикольная тема, но русский народ жаден
Никогда!!! Русские всегда отличаются с щедростью. Если вы сказали бы Китайцы согласился бы.
Зря вы так за всех говорите
А вот и укронацик подъехал (которых вна Украине нет).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
И такой сценарий есть. Есть персональные QR кода, при оплате по которым, средства идут на баланс конкретного официанта, а есть и QR код заведения, при оплате по такому QR, деньги идут в общий котёл.
Можно и так и так работать. Тут само заведение выбирает логику, какую хочет.
Смотря как оформлен кошелёк для чаевых - к нему вполне может иметь доступ администратор, например, или кому там положено!
Так что сами по себе безналичные чаевые - еще не повод менять схему их распределения. Уверен, сервисы в ближайшее время будут поддерживать разные схемы учёта чаевых.
Так, надо срочно пилить финтех стартап
Только для Вас у нас есть дрова марки "Финтех", не хотите пару машин заказать? Пилятся правда хреново, много сучков там, зато горят быстро, как деньги инвесторов.
Да, начинай пилить вместе с @Maria Marshakova ))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если вы хотите знать, самые щедрые чаевые дают русские и американцы. 10% и больше. Это известно всем кто часто посещает рестораны.
У американцев это госстандарт уже, >10%. А русская босота пыжится себя господинами показать 🤦🏻♂️