{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Юшков

Комиссия 49 рублей на перевод... Меня одного это смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Яцун

49 с принимающей стороны. В большинстве случаев это бы превратилось в хоть что-то или ничего

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Криминальный теркин30см

Чаевые, включённые в счёт это уже не чаевые. Сервисный сбор и так заложен в стоимость блюд, как и любые другие издержки. 
Для кого все эти понты? Хочешь — оставляй чаевые, не хочешь — не оставляй. 
Просто смешно наблюдать за всеми этими попытками навязать людям какой-то культ сорения деньгами, выдавая это за что-то возвышенное, мол, посмотрите, я такой правильный, оставляю 3 000 чаевых за заказ на 30 000. Можно и на 5 000 оставить чаевых за бутылку воды, всё зависит от того нужно ли тебе это или нет.
Официант, который старается, и без этих навязанных сборов хорошо зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Поставил минус - только за фразу «сервисный сбор должен быть включён».

Я хотел платить чаевые когда не было вопросов к сервису. И всегда плачу, когда их нет - 10%. Иногда вопросы есть - тогда 5%.

Иногда (редко) сервис не очень - тогда -0%. Но мне и так доставили стресс отсутствием хорошего сервиса - и я не хочу идти ещё куда то и требовать уменьшать счёт. Это очень дискомфортно

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Николай Каменев

Что за "должен быть включён"? У официантов есть зп и я её оплачиваю, оплачивая счёт. С какой радости я ДОЛЖЕН оплачивать ещё и премию? Если мне понравилось я сам решу оставить или нет. А то куда не придёшь везде я что-то должен. Особенно понравилось "на ресепшене вернёте", почему я должен ещё и время тратить если мне сервис не понравился?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батищев

А в Японии чаевые никто не дает, красота!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурлаков

Вы тут им мир не крушите. Ведь во всех цивилизованных же...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Причем уровень сервиса там космический, недосягаемый!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Не только не дают, но это считается оскорблением.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vilkov

Там оплата труда за труд официанта иная, плюс особенности культуры и этикета накладывают отпечаток. Вот поэтому чаевые в Японии не предусмотрены.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

черныйнал без нологов, ой всё

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему - все? Когда собираем на зп, просто «терминал не работает»

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy

Причем, потом тот же тинькофф заблокирует счет и попросит объяснить происхождение денег.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурлаков

Это ж коррупция. Чаевые мимо кассы и налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Разбирали уже это. Чаевые это подарок. Подарки не облагаются.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Mik Foxi

Чаевые развращают, это коррупция. Но и чаевые с такой комиссией - это какой-то изврат, услужил официант, а чаевые плати Тинькову )) Я вообще за японскую модель, никаких чаевых, платите нормальную зарплату работникам. В Поликлинике ж никто не платит чаевых, за то что им врач не нагрубил, с фига официанты и таксисты особеннее врачей?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Как это не платит? Там шоколадки и коньяк, цветы и конверты очень даже популярны

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Селин

Чаевые с чаевых?

Ответить
Развернуть ветку
Christian Romanoff

Так как в комментах подняли саму концепцию чаевых, я специально перечислил развитые страны, где отсутствие чаевых никого не оскорбляет.

Про Японию: чаевых нет, но в дорогих местах может быть сервисный сбор 10%. В барах часто ставят otoshi — это закуски, которые включают в счет (200-500 йен) от них можно отказаться, чтобы уменьшить сумму счета. Последнее время закуски являются аналогом cover charge и при отказе от них, вычесть из счета их нельзя. Также цена может быть указана без НДС (10%).
Худший вариант — 500 йен закуски + сервисный сбор + ндс. В особо японских заведениях в конце застолья могут вместо подробного счета дать карточку с итоговой суммой.

Тайвань: нет чаевых. Встречается сервисный сбор 10% в ресторанах среднего и выше уровня. В барах, где в основном тусят иностранцы, стоят банки для чаевых у кассы, часто туда сбрасывают мелочь.

Корея: нет чаевых. Ситуация близка к тайваньской.

Гонконг: 10% сервисный сбор принято сразу включать в счет. Понаехавшие командировочные и прочие экспаты из западных стран оставляют дополнительно и в барах и ресторанах и в отелях. Местные не оставляют чаевых.

Сингапур: ситуация аналогична гонконгской.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Все восточные страны перечислены. Там совсем другой менталитет и жизненные установки. В Японии чаевые оскорбление, например.

Про карточку с итоговой суммой к оплате вообще порадовало. В их менталитете уж точно не принято включать строку «Прокатило - 9000». Никому просто в голову не придёт...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vilkov

Кроме восточных стран, которые вы перечислили, где еще отсутствие чаевых приветствуется? Вы же живете не на востоке, а в европейской части?
Приведите заодно уровень жизни в и зарплат сравнительно с нашими.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Чаевые 100 рублей, 49 забираем себе. Вот уже решили проблему, так решили))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pal

Всё не так. Как я понял, на счёт в этой новой штуке официанту постоянно прилетают чаевые. К этому счёту он привязывает карту - Тинькова или другую. И уже на неё выводит бабки за вычетом комиссии. Если карта Тинькова, то комиссия будет маленькой. Не нужно платить 49 рублей с каждой суммы, которую оставили на чай.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Поляков

Будет новая волна слива персональных данных -  хакнут cloud tips и официанты смогут узнавать как зовут тех кто оставил им хреновые чаевые и мстить в соц. сетях.

Ответить
Развернуть ветку
color

Есть уже давно аналоги и с комиссией 10-20% от транзакции, но никак не 49р от среднестатистических 100р чаевых...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Как вариант, открыть нашу карту и не платить такую комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivano Digital

Ждал, что Тинькофф наконец-то построит экосистему, а выпускают подобную шнягу. Ощущение, что в Тинькофф просто не знают чем заняться и абсолютно не понимают, каким образом создавать ценность. Пора менять команду!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы занимаемся развитием экосистемы, CloudTips - лишь небольшой шаг, в планах еще много всего.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Панин

Реально интересно, а как с налогами быть и с блокировками по 115 фз?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Чаевые налогом не облагаются, это относится и к чаевым через сервис CloudTips. Касаемо 115 ФЗ, если у банка, с карты которого осуществляются операции, возникнут подозрения относительно этого закона, он может осуществить проверку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Lapenkov

А как отличить чаевые от других платежей по этому qr? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Все данные по платежам будут отображены в личном кабинете сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
David Ohanyan

Как я знаю Тиньков не смог договориться с основателем Чаевые картой просто, и решил скопировать его сервис, который кстати предлагает комплексный сервис и сейчас запускает моментальные платежи для получателей чаевых на карты любого банка.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Народ, потестируйте, плиз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Т.е. комиссия будет составлять значительную часть чаевых? Просто назовите мне среднестатистического человека, который оставляет чаевые ста рублёвыми купюрами. И даже если учесть, что 49 рублей - с карт других банков, например «Сбербанк» и «Санкт-Петербург», то это львиная доля чаевых. В добавок с любого денежного перевода, если я не ошибаюсь, взимается налог.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перец

Откуда у вас налоги с переводов? 😄😄😄

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Можно делать пожертвования в профсоюз официантов или HORECA если так беспокоит их судьба, ну как жест благотворительности. А если необходимо просто снять "чувство вины" которое вам навязал продуманный владелец ресторана, то и этой механики достаточно, сколько дойдет до официанта уже второй вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Novikov

Как по попросил официанта добавить к счету N-сумму в качестве чаевых. Получил надменное: " у нас так нельзя". 
Почувствовал себя не ловко. Хотя такое решение кажется логичным.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

чтобы списать с карты, потому что нет налика? ИМХО, проще тогда на трубу официанту кинуть бабки. Вбивание в чек это действительно глупо - по чекам перед налоговой отчитываются и с этой суммы заплатить рестику придется

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

В Берлине попрошайка попросил денег. Сказала, что с собой нет наличных. Попрошайка пригласил пройти в соседнее кафе и оплатить там через терминал 😌 Теперь попрошайками станет проще, а тем кто не хочет давать денег придётся учиться говорить твёрдое «нет».

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

По моему сейчас у многих в РФ есть карта, на которую они просят закинуть кэш есди нет ссобой налика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivano Digital

Как-то отбовает охоту оставлять чаевые, когда знаешь, что часть из них себе заберет банк, при этом не понятно за что. Какой-то Lost-Lost сервис без всякой ценности для конечного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Почему непонятно, комиссия за операцию. Клиент удовлетворяет желание дать чаевые, если у него нет наличных, официант получает эти чаевые. Все быстро и просто.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolay Kapustin

Наконец-то!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Стараюсь оставлять чаевые наличными. А если их нет - так же через терминал после оплаты счета. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вариантов достаточно, при этом, теперь дополнительно можно использовать сервис CloudTips.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Румянцев

Вообще у официанта есть ЗП. И если он работает плохо с чего я ему на чай должен давать...

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

почему не через СБП?
yasobe.ru и то 2% с карт. не взлетит. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Потому что сервис запустили с нашей дочерней компанией.

Ответить
Развернуть ветку
one you follow

Есть же perevodpay, например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Поляков

Зачем ходить в такие ужасные места?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivano Digital
Ответить
Развернуть ветку
Alexey R

Почему бы просто не сделать возможность вписывать в счёт отдельной строкой, сколько захочешь, как в США например? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо за обратную связь. Примем во внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vilkov

Полностью поддерживаю, сколько считает нужным, столько и впишет

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital
Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Подскажите, чем чаевые отличаются от простого перевода средств на личный счет?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Удобство в том, что можно выполнить перевод по QR-коду, не показывая карту или ее реквизиты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital
Ответить
Развернуть ветку
Илья Росинский

На пояснице

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Для тех, кто хочет потестировать сервис: https://vc.ru/life/89596-chaevye-za-memesiki-na-vc-ru

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 148 комментариев
null