«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

3838
146 комментариев

Комиссия 49 рублей на перевод... Меня одного это смущает?

53
Ответить

49 с принимающей стороны. В большинстве случаев это бы превратилось в хоть что-то или ничего

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

64
Ответить

Чаевые, включённые в счёт это уже не чаевые. Сервисный сбор и так заложен в стоимость блюд, как и любые другие издержки. 
Для кого все эти понты? Хочешь — оставляй чаевые, не хочешь — не оставляй. 
Просто смешно наблюдать за всеми этими попытками навязать людям какой-то культ сорения деньгами, выдавая это за что-то возвышенное, мол, посмотрите, я такой правильный, оставляю 3 000 чаевых за заказ на 30 000. Можно и на 5 000 оставить чаевых за бутылку воды, всё зависит от того нужно ли тебе это или нет.
Официант, который старается, и без этих навязанных сборов хорошо зарабатывает.

40
Ответить

Поставил минус - только за фразу «сервисный сбор должен быть включён».

Я хотел платить чаевые когда не было вопросов к сервису. И всегда плачу, когда их нет - 10%. Иногда вопросы есть - тогда 5%.

Иногда (редко) сервис не очень - тогда -0%. Но мне и так доставили стресс отсутствием хорошего сервиса - и я не хочу идти ещё куда то и требовать уменьшать счёт. Это очень дискомфортно

16
Ответить

Что за "должен быть включён"? У официантов есть зп и я её оплачиваю, оплачивая счёт. С какой радости я ДОЛЖЕН оплачивать ещё и премию? Если мне понравилось я сам решу оставить или нет. А то куда не придёшь везде я что-то должен. Особенно понравилось "на ресепшене вернёте", почему я должен ещё и время тратить если мне сервис не понравился?

6
Ответить