{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Рая Хачатрян

«Альфа-банк» выкупит сервис безналичных чаевых «Нетмонет» — Forbes Статьи редакции

Сервис запустился в середине 2019 года, за год к нему подключились 750 ресторанов.

Об этом пишет Forbes со ссылкой на два источника, близких к «Альфа-Банку». Сумма сделки неизвестна. В пресс-службе банка не прокомментировали возможную сделку, но заявили, что они «постоянно ищут новых партнеров, особенно среди финтехов, чтобы предоставлять клиентам лучшие на рынке инновационные сервисы».

«Нетмонет» готовится к «инвестиционной сделке», заявил Forbes совладелец сервиса Георгий Высоцкий. По его словам, сделку планируют закрыть до конца февраля, но подробности он не сообщил.

По данным СПАРК, которые приводит Forbes, товарный знак «Нетмонет» принадлежит ООО «Системы благодарности». По данным базы «Контур.Фокус», компанией владеют Евгений Чуйков (35,5%), Андрей Володин (25,1%), Георгий Высоцкий (21,7%), гендиректор коллекторского агентства VostokFinance Group Кристиан Свен-Михаэль Шуллер (10,08%) и Ольга Жиленко (7,56%).

Согласно базе, в 2019 году выручка ООО «Систем благодарности» составила 37 тысяч рублей, убыток — 497 тысяч рублей.

Сервис «Нетмонет» запустился в середине 2019 года. Он позволяет перевести официантам чаевые по QR-коду и зарабатывает на 5%-й комиссии за вывод денег. За год к сервису присоединилось 750 заведений в Москве и регионах, среди которых рестораны, входящие в группы Novikov Group и «Росинтер», а также Maison Dellos, Friends Forever и Correas, рассказывал Высоцкий «Ведомостям».

Эксперты затрудняются оценить сумму сделки из-за отсутствия финансовых показателей. Денис Ефремов, принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars, предположил, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн. Это при условии, что сервис уже обсуживает 1000-1300 ресторанов, хотя бы треть посетителей оставляют чаевые, а средний оборот клиента составляет 10 млн рублей в год — как в среднем в России.

Управляющий партнер венчурного фонда The Untitled Ventures Константин Синюшин оценивает сервис в несколько раз меньше — в 120 млн рублей ($1,6 млн). Но он также добавил, что точно оценивать сервис нельзя из-за отсутствия публичной информации.

Сервисы безналичного перевода чаевых есть и у других крупных банков: «Сбер» с 2016 года развивает SberTips, к сервису, по собственным данным, подключились 730 ресторанов, комиссия банка составляет от 2,2%.

В октябре 2019 года сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду запустил «Тинькофф». В банке заявили, что сервис подойдёт для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. Банк берёт комиссию в 5% при выводе денег на карты «Тинькофф» и от 5% до 10% — на другие банки.

0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Надеюсь они сделают рекламную кампанию вместе с Монеточкой

24

Судя по популярности песни, она вышла за год до запуска сервиса — название позаимствовали у Монеточки

5

Нет монет - возьмите кредит в альфе
Нет-нет, это не мы, это партнеры

13

Пользовался сервисом - удобно и просто. Оставил чаевые по оплате через qr-код. Сразу определяется ресторан и конкретный официант.

5

Хороший сервис, очень удобно. В некоторый ресторанах в визитке помимо QR кода и RFID-метка есть.

4

Гм... 2009 год. Одинцово. Ночь. Эту тему рассказывал. Не приняли (

2

Такое часто бывает, не тем людям рассказывали

4

Тут еще важно время. Тем же людям рассказывай 3 года назад, слушать не будут. А сейчас взяли. Но в этой же теме есть еще сегмент нормальный, не местячковый, никем не охваченный, ждущий своего промоутера. Ау, отзовитесь, расскажу.

1

И то правда

0

Сколько этих сервисов, а всё равно почти везде чай наликом. Да и просьбы счет оплатить наличными только растут

3

Последнее время уже не просят оплатить счёт наликом, а врут в глаза, что терминал не работает. Сломался вот только сейчас. Особенно все начинает «ломаться» в вечернее время, когда самая выручка идёт ))

4

Позавчера просили "если есть возможность". 

1

Почти порядочные попались))

1

Я как-то в кафе был, где тебе просто скидку дают при оплате налом

0

Будет интересно, если Альфа поделится своим стратегическим видением по покупке данного сервиса. Ведь в реалиях этот сервис даже при его успешной работе, будет генирить копейки. Массовым он точно стать не может, в силу нищеты нашей необъятной. Ну давайте прикинем математику. Допустим в лучшие времена сервисом будут пользоваться 10 000 человек в день, которые в среднем оставят 300 руб. Это 3 млн в день. умножаем на 5% сервиса= 150 тыс. грязная прибыль. Минусуем затраты офиса, затраты на сам вывод денег ( не думаю что он будет стоить меньше 3%) налоги, зп итп. Ну в общем пока большой минус. Пока эта сделка попахивает какой-то личной заинтересованностью ТОРа из альфы который получит откат от сделки, других профитов для Альфы я не вижу. 

2

Поддерживаю. Однако, потенциал роста есть не только в ресторанном, но и в других видах услуг.

В посте указано 750 до 1000-1300 ресторанов оборотом в 10млн руб. Если например сюда добавим бьюти сферу, салоны красоты, барбершопы и т.д., то только в долгосрочном возможно будет интересно.

Даже трудно представить, каков бюджет нужен для продвижения сервиса, чтобы он проник во многие сферы. Ну, и давайте откровенно, люди приучены по большей части к чаевым в ресторанной сфере. Стало быть, это может быть 80% источников дохода. Остальные сферы приучать? Это ведь больше утопия.

3

У сервиса вопросов, больше чем ответов. Я не вижу в нем ни социальной ( фейсбук/ вк- где можно на рекламе и продаже данных зарабатывать) ни в финансовой составляющей- заработать на этом сервисе нереально!

1

Все равно большинство дает чаевые налом и в ближайшее время это не изменится

1

Более того это совершенно неустойчивый сервис по сути. Вот запустят сотовые операторы аналогичный и и всё, кирдык проекту. 

0

Нет, это не совсем правильная позиция, тогда вообще бизнесом не стоит заниматься)) Большому игроку проще купить хороший стартап, чем свое пилить. Но, данный проект я не могу отнести к хорошему. 

2

Может вы хотели сказать 10000 заведений?

0

у чаевых не должно быть посредников

2

а что если их сразу включать в стоимость услуги?

0

Вот, почитайте комменты на @Тинькофф Журнале насчет чаевых, больше такого предлагать не будете ))) https://journal.tinkoff.ru/skupye-hate/

2

Здравые комменты.

2

Это не посредник, а инструмент их получения.

1

Но 5% все равно же берут)

0

А сколько коммерческая организация по вашему мнению должна брать за эти услуги?

1

С наличными возиться?

0

Крутой сервис, как раз вчера думал (расплатившись) что его Сбер должен купить

2

А чем этот сервис отличается от оплаты по qr коду? Типа "Плати QR" от сбербанка

0

Тем что "Плати QR" для юриков а нетмонет для физиков?

3

За год к сервису присоединилось 750 заведений в Москве и регионах

А сбер не подключился

0

О Сбер альфу плохому научил...

1

Нетминет 

–1

Началом нулевых пахнуло...

0

. ред.

0

Комментарий удален

Ну уж если терминалы вашего банка для оплаты в заведении, то могли бы и не брать комиссию за чаевые...

0

Так комиссию официант платит, когда деньги выводит, и то, если выводить больше 2000, то без комиссии. 

0

А эти сервисы проводят платежи как благотворительность?

0

По идее, ни как иначе

0

Есть ответ Минфина, что чаевые как подарок классифицируются, поэтому не подлежат фискализации и налогам.

0

Комментарий удален

Хм 5%... не только...профит Альфа - это счета и карты офиков в Альфа и их комиссии + явно р счета ресторанов в Альфа + реклама

0
Читать все 45 комментариев
Борис Добродеев покинет пост гендиректора VK — новым главой компании может стать сын Сергея Кириенко Статьи редакции

Он продолжит исполнять обязанности, пока совет директоров VK не назначит нового главу компании.

Борис Добродеев
Разработчик разговорных ИИ-технологий Just AI запустил сервис Aimyvoice для покупки и создания синтезированных голосов Статьи редакции

Голоса можно использовать для озвучивания книг, видеоигр, ассистентов, ботов, служб поддержки и другого.

«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

null