{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» заплатит 1 млн рублей за информацию о телефонных мошенниках — если она поможет их поймать Статьи редакции

Всего банк планирует потратить 5 млн рублей, но готов увеличить финансирование

«Альфа-банк» начнёт выплачивать денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет раскрыть мошеннический колл-центр или поймать работающих там преступников, пишет РБК.

Сумма одного вознаграждения — 1 млн рублей, всего банк рассчитывает потратить 5 млн рублей. Если «Альфа-банк» получит много полезной информации, он готов увеличить финансирование.

Банк будет принимать любые данные: номер мошенников, запись разговора не менее 30 секунд, контакты call-центров, данные их руководителей, рассказ о том, кто и почему подозревается в мошенничестве.

«Участник сможет узнать о том, что его информация помогла поймать мошенника, когда мы свяжемся с ним и попросим пойти в полицию и дать показания для следствия», — объяснил изданию представитель банка.

Для сбора данных «Альфа-банк» создал специальный сайт и почту — [email protected]. Информация предоставляется анонимно — контактные данные банк использует только для связи, чтобы выплатить вознаграждение.

Информацию можно предоставить с 17 марта по 30 апреля, деньги перечисляются только на счёт в «Альфа-банке». Клиент несёт ответственность за предоставление персональных данных иных субъектов, недостоверные данные и заведомо ложные сведения, предупреждает банк.

Вознаграждение за информацию не поможет существенно улучшить ситуацию с телефонным мошенничеством, считают в «Райффайзенбанке». Представитель банка «Открытие» оценивает эффективность такой меры как низкую, поскольку «современные средства IP-телефонии позволяют очень многое, чтобы обеспечить анонимность звонящего».

Инициатива вряд ли побудит самих мошенников сдавать друг друга, считает глава блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев. По его словам, новость быстро распространится по теневым ресурсам, и подобные люди попадут в чёрные списки, с ними просто никто не будет работать.

Кроме того, большинство банковских мошенничеств совершают участники организованных преступных групп, действующих с территории сопредельных государств, добавляет он.

  • В марте Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО. В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

А альфабанк не хочет для начала закрыть свою "партнерскую" программу, участники которой ежедневно звонят и навязывают "карту сто дней"? Или в очередной раз увидим коммент - "это не мы, это само по себе"

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У нас нет партнёрской программы со звонками. Можем звонить только сами и только своим клиентам. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Вот вчерашний звонок от некого "Информационного центра банков России"
т. +79322372745

https://yadi.sk/d/X_J67oW18zHbQQ

Интересно, они просто так про ваши карты рассказывают? Или вы тут нам сказки рассказываете?

Если что, вот сайт вашей партнёрской программы, которой у вас нет...
https://alfapartners.alfabank.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Номер не наш.
Партнёрская программа есть, но звонки в рамках этой программы запрещены. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Налицо нарушение? Действуют они в пользу вашей компании.

В конечном счёте, это вы им оплачиваете несанкционированные звонки. А ещё точнее - я, как клиент банка, в том числе плачу за то, чтобы 1-4 раз в неделю мне звонили такие вот "Центры информирования".

Кто контролирует добросовестность выполнения условий партнёрами?

Может быть, приостановить программу и провести тотальный аудит участников с подтверждением источников заявок?

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда