{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЦБ повысил ключевую ставку до 9,5% годовых — это максимум с марта 2017 года Статьи редакции

Вслед за ней могут вырасти ставки по ипотеке в среднем до 10,5–12%, по потребкредитам — до 12–25%, полагают в Национальном рейтинговом агентстве.

Банк России повысил ставку сразу на 1 п.п., объяснив это ростом инфляции. Это максимальное значение за пять лет: в марте 2017 года ставка составляла 9,75%.

  • Регулятор прогнозирует, что годовая инфляция снизится до 5–6% в 2022 году и вернётся к целевым 4% в середине 2023-го. В декабре ЦБ планировал достигнуть 4–4,5% к концу 2022-го.
  • Рост внутреннего спроса опережает возможности производства, расширение которого ограничено растущей нехваткой рабочих рук, несмотря на приток мигрантов. Предприятиям проще переносить в цены возросшие издержки, в том числе связанные с ростом цен на мировых рынках.
  • Рост номинальных ставок по вкладам пока не привёл к тому, что россияне стали делать заметно больше сбережений, и к «более сбалансированной динамике кредитования».
  • Один из проинфляционных рисков — волатильность на финансовых рынках, связанная в том числе с геополитикой.
  • ЦБ допустил дальнейшее повышение ставки. Следующее заседание по этому вопросу пройдёт 18 марта 2022 года.

По данным Росстата, за январь потребительские цены в России выросли на 0,99% по сравнению с декабрём. Годовая инфляция составила 8,73% — это шестилетний рекорд.

По мнению экономистов «Ренессанс Капитала», ЦБ продолжит повышать ставку и в марте — до 10%. Старший стратег по долговому рынку Sber CIB Игорь Рапохин согласен с этим прогнозом: регулятор может замедлить темп повышения, «поскольку инфляция в марте всё же должна замедлиться». Но он допустил, что следующим шагом ЦБ также может стать рост на 1 п.п.

Ужесточение денежно-кредитной политики продолжается почти год: в марте 2021 года Банк России поднял ставку до 4,5% годовых. После этого ставка поднималась шесть раз: последний — в декабре сразу на 1 п.п., до 8,5% годовых. Это был максимум с сентября 2017-го.

Динамика ключевой ставки с января 2017 года по февраль 2022-го

Ключевая ставка — это процент, под который ЦБ выдаёт кредиты коммерческим банкам и принимает от них деньги на депозиты. Чем ниже ставка, тем ниже проценты, которые банки могут устанавливать по кредитам. При высокой — обычно растут вклады и депозиты.

Что будет с процентами по вкладам и кредитам

11 февраля ВТБ уже повысил ставки по вкладам для физлиц: рост составил до 1,5 п.п., максимальная доходность по отдельным продуктам — 10% годовых.

По прогнозу Национального рейтингового агентства (НРА), при росте ставки ЦБ до 9,5%, ставки по ипотеке без учёта льготных программ в среднем будут превышать её на 1–2,5% и составят от 10,5% до 12%. После последнего повышения ключевой ставки на 1 п.п. крупные российские банки подняли ставки по ипотеке в январе на 0,2–1 п.п.

В автокредитовании ставки составят 11,5–17,5% для новых автомобилей и 15–19% для подержанных, ожидают в НРА. В сегменте потребкредитов — от 12% до 25% в зависимости от типа займа. Средние ставки по вкладам физлиц вырастут до 9–11%, полагают в агентстве.

0
504 комментария
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

Отличная идея душить и без того полумертвую экономику ключевой ставкой, мотивируя это контролем инфляции, которая прет во многом из-за ослабленного политическими решениями рубля. Через 50 лет политику ЦБ РФ в 10-20 годы будут преподавать во врезках "так делать не надо".

Ответить
Развернуть ветку
A B

Ну а что делать цб? Он не может эти пoлитичecкие решения менять, у него есть задача контролировать инфляцию и инструмент в виде ставки. По-моему все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Winston Smith

А ваше предложение какое? Ничего не делать и наблюдать за растущей инфляцией? Почему вы считаете что это решение лучше, чем сдерживать инфляцию?
На мой взгляд, текущий ЦБ один из самых адекватных институтов в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
new_comment
Отличная идея душить и без того полумертвую экономику ключевой ставкой, мотивируя это контролем инфляции

ФРС США собирается делать то же самое. И все финансисты хором кричат: "Снижайте ставку быстрее! Вы что не видите инфляцию?!"

Через 50 лет политику ЦБ РФ в 10-20 годы будут преподавать во врезках "так делать не надо".

Вообще-то сейчас политику ЦБ РФ приводят как хороший пример. Экономика РФ относительно устойчивая. Так что преподавать её будут во врезках "что нужно делать".

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман?

ЦБ Турции не повысил ключевую ставку по указке Эрдогана. Это привело к довольно печальным последствиям для лиры.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
IO

Ваша "экономика" уже заебала. Сначала давайте уроним рубль чтобы было пиздато экспортерам, потом давайте понизим ставку чтобы бизнес мог набрать дешевых кредитов, только что-то нихуя зарплаты от этого не растут.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Mike Espoo

С одной стороны понимаю ваше возмущение, с другой.
1 - Вот взять тему с допами на авто.
Раньше, 50% авто покупали в кредит.
Сейчас по офиц данным 70%, а по данным знакомого дилера 85%.
Люди приходят и их не пугают допы на 30% от стоимости авто и покупают не на свои как итог еще больше разгоняя цены.
Ладно бы на свои брали, то на кредитные.
И дилеры еще больше борзеют.
Например у Тойота рав4 с допами на 850к.

2 - Ситуация с квартира аналогичная.
У меня есть знакомый, который по уши в кредитах.
Они с женой поставили себе цель скупать квартиры.
Он еще прошлую покупку не закрыл, а уже собирается еще одну квартиру в Москве купить в кредит.

А как итог цены еще больше.

Как с этим бороться?
В нашей ситуации никакой пользы от низких % ставок нет, т.к. цены в космос уходят.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Сергей Я

А в самой высокой за последние 40 лет инфляции в США тоже слабый рубль и политика ЦБ РФ виновата? Хоспаде, откуда вы берётесь такие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Степанофф

Опустили ставку по ипотеке и что в итоге? Хаты подорожали в несколько раз больше инфляции

Ответить
Развернуть ветку
Госпожа Белладонна

Вот только не надо рассказывать, как у вас душа за Россию болит. Все что вам надо - это дешевые кредиты, которые ещё и обесценивались бы на фоне инфляции. Но тётя Эля не дура, знает способ отвадить бизнес от спекуляций, а пролетариев выгнать на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Все правильно ЦБ делает. И инфляцию гасит и рубль укрепляет. Сейчас в выигрыши люди у которых есть свои деньги. А зарабатывать их надо было, когда ставка была низкая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Житников

Я вот с вами согласен, но!
Я убеждён, что Эльвира очень умная и точно знает, что делает.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Когда так серьёзно критикуют, необходимо рекомендовать, что делать.
Но для себя я абсолютно точно знаю что пусть лучше будут высокие ставки нежели чем инфляция двузначная как в девяностых.
современный мир и экономика полностью опровергает большинство воззрения экономистов. Например, при такой цене на нефть доллар стоил 30 руб, что в принципе вполне объяснимо было бы.
Что-то вообще не в порядке потому что богатые слишком быстро богатеть стали, а вот бедные наоборот слишком быстро беднеть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandr

Инфляция прет главным образом из-за монополизорованности экономики и как раз из-за высокой ставки. Росту инфляции всегда предшествует повышение ставки.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Дементьев

@Тинькофф через сто лет повысите?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Космополит Безродный

Добавят в список рандомных ежемесячных бонусов "нормальный процент на остаток".
По подписке шанс [s]успешного крафта[/s] выпадания чего-то полезного +0,05 процента.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

здравствуйте! Пока у нас нет информации по этому вопросу.

Мы обязательно опубликуем в новостях, если будут какие-либо изменения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Госпожа Белладонна

Берите облиги, там под 10% уже. НДФЛ то теперь один хрен надо платить, никакого смысла в этих ваших вкладах.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козлова

Альфу наверное ждет. @Альфа-Банк после того, как ключевую ставку повысили до 8,5%, понизила свои ставки на 0,01%. И так и держит с тех пор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Dimitri

Почему то у нас инфляция на низкие показатели в мире до 2020 не ориентировалась. Это как с рублем. Нефть дорожает, рубль практически не двигаеться. Нефть дешевеет и рубль сразу падает.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
DmitryK

В макро смысле инфляция даже полезна - разгоняет деловую активность

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Будут брать. Люди в большинстве не в силах отказаться от покупок, даже если цена не адекватна.
Из-за страха, что завтра будет еще дороже чем сегодня, из-за желания почувствовать себя умнее/лучше/успешнее другого.
Типа: " я сегодня куплю квартиру, а сосед петр пусть дальше снимает. Моя хата через месяц на 500к подорожает, а он дурак"

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Может наконец-то народ одумается, что брать пять ипотек - плохая идея и цены поползут вниз, вслед за спросом

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

В России вся экономическая мобильность сводится к переезду из регионов в Москву.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Алексей Прасковьин
повысит экономическую мобильность Россиян

Она вот уже лет 15 твердо и четко сводится к переезду в Москву

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дарья Смолякова

У нас многие молодые ребята переезжают не в ЕС, а в Китай, там таких городов как Москва 30-40 штук и з.п. и опыт довольно интересны для молодежи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Кабешов

Мобильность возникает не от того, что нету денег на свое жилье, а в том, что есть более выгодные условия оплаты труда за туже работу.

Зачем ехать и снимать где-то жилье, если в сухом остатке с материальной стороны жизни ничего не изменится. Где этот самый профит.

Поэтому как раз задача должна стоять в создании рабочих мест на местах и удержании молодёжи у себя. НДФЛ основной местный налог.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

Мобильность может появиться только в новых поколениях, те кто привыкли к оседлой жизни уже не станут кочевниками

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Михайлов

Кто нибудь объяснял ЦБ, что инфляция у нас не монетарная, а привозная и их игры со ставочкой ничего не решают. Товарищ Дерипаска, например, напомнил, что есть такая штука как спрос и предложение и надо бы как то стимулировать производителей для того, чтобы это предложение повысить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аполлон Степанов

Да, это мамкины экономисты не понимают.

Не понимают, что вот к примеру в США инфляция 10% + рубль падает на 10%, и вот уже инфляция 21%.

Единственный вариант развивать экономику, производство и экспорт.

И ЦБ неоднократно на это указывали. В той же Государственной день думе. Я видел встречу тогда с Набиулиной. Но она там свои несуществующие усы жевала, и пела волныку на своей волне.

Суть она не хочет понимать и принимать. И развивать экономику тоже.

Танцует под дудку силовиков и не понимает, что да, она уничтожением экономику добьется инфляции как на кладбище.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Artem Ilchenko

Есть какие-то данные числовые на тему импортности инфляции?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Вахрамов

Как, а главное - зачем их стимулировать? Вот строим мы больше линий по выпуску панелей для домостроения, куда их потом девать? Как их загрузить? Экспорт? Логистика не дешевеет. Игры со ставочкой на понижение - вот что плохо. Дешёвый заёмный потребительский рубль.
А если предложенные продукты будут служить слишком долго?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Так в статье и написано, что издержки перекладывают в повышение цены и соответственно в рост инфляции. Другой вопрос, вот есть у меня заводик с ручным трудом и решил Я понизить издержки купив современное оборудование которое позволит сократить половину рабочих, уменьшить брак и повысить производительность. Где взять деньги, как не в банке, на это оборудование? Но в банке кредит дают под 20-25%, что автоматически всё убивает. замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

Ставка во всём мире влияет на спрос, в этом и заключается суть её изменения.

Растут ставки — меньше желание брать кредиты (уменьшает спрос).
Растут ставки — больше смысл сберегать (опять уменьшает спрос).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Коптев

Наша экономика как ваз 2106. Когда жарко, то форточку открываешь на полную, а когда холодно, то закрываешь.
Вот форточку у нас умеют открывать и закрывать, а установить климат-контроль - нет...

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Хаты то подешевеют или снова вврастут

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс

Точно: или подешевеют, или вырастут))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dimm Debrov

Инфляция у нас дикая не от ключевой ставки а от монопольных сговоров и спячки "ФАС".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

экономика перегревается - цб увеличивает ставку, иначе гиперок

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Судя по комментам, VC превратился в какой-то экономико-политический придаток Пикабу. Печаль(((

Ответить
Развернуть ветку
Влад Крас

Зато весело!)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Как приятно, что у каждого комментатора столь богатые познания в экономике

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eliot Ness

да угомоинтесь вы уже, в каждом комментарии, сша , госдолг, мвф. с такой пеной у рта бомбите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Масоны переписывают историю и оболванивают банкиров.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс

Все понятно: глобальная инфляция, все дела. Вопроса только два:
1) а зачем ровно полгода назад снизили до 4,25%?
2) а мы точно глобальную инфляцию остановим локальным увеличением рублёвой ставки?
Тут бы прекратить пылесосить валюту с рынка бюджетным правилом

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Последний раз ставка 4,25 была в марте 2021, а последний раз снижалась вообще в июле 2020

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кабешов

А как её не пылесосить если никто рубли за пределами СНГ не принимает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Ефремов

#Альфа , дай 10% годовых по Альфа-счету!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Карвер

Когда цена растут нам говорит это всё потому что в мире дорожает, а если в мире будут падать цены на что-то, у нас тут будут говорить что не нужно смотреть на запад у нас тут своё ценообразование.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Наш любимый бензин, за неделю 3 повышения цены.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Кот.Финанс

Зажимаю пальцы, чтобы это было не так

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
У нас будет, и восточная Украина, и Северный поток 2

Ты забыл упомянуть гробы десятками тысячами в рф и последующую мобилизацию, а так же потерю газового рынка европы в угоду США и Катара.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
semen matrasov

Зачем еще голодранцы, своих 140 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Увы, но шансы на это достаточно велики. Но бакс на 100+ не пустят. ЦБ костьми ляжет, как было во время Крыма.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Андрей Богданов

Маркетологов к стенке к стенке

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Интересно, а кто ни будь знает какая ставка в Аргентине ? Африка курит в сторонке)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Вся работа ЦБ в одной формуле:
Ставка = Официальная инфляция + 1%

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

"— Возможно, ты считаешь, что стоило бы отправиться на Противовесный континент и привезти оттуда целый корабль золота?
Ринсвинд заподозрил какой-то подвох.
— Да? — рискнул он.
— Тогда представь себе, что у каждого человека на берегах Круглого моря появится собственная гора золота. Хорошо это будет или плохо? И что случится потом? Подумай как следует.
Ринсвинд наморщил лоб и подумал.
— Мы все станем богатыми."

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Людям сложно думать о деньгах как о вторичной сущности, эквиваленте добавленной стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Так когда будет максимум по ставке надо брать ОФЗ по минимальной цене, со временем ставка ЦБ будет 5-6%, по моему это целевая по планам согласно прогнозу по инфляций. А ОФЗ и другие долговые бумаги вырастут в цене когда ставка упадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

26232 на данный момент 9,67 к погашению.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

и чего, рынок недвижки рухнет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

наоборот....сейчас те у кого остались хоть какие то сбережния снова побегут покупать третьсортный бетон за восьмым транспортым кольцом в гетто.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Едва ли. Новые законы по недвижке же с эскроу счетами и новве правила выдачи разрешений на строительство.
Сейчас 90% домов построены , строятся и будут построены по старым разрешениям.
А новые правила приведут к снижению объемов строительства , а количество желающих купить квартиру меньше не станет.
В общем тут цепочка сложная. Но рост может быть еще процентов на 30

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
zhuk navoznyi

Видимо ипотечникам писец ;(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Почти 2012 год.
Нефть по 100
Ставка 11%
Путин - президент.
И только доллар по 75 руб

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Забелин

Ах, если бы вы знали что будет….

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лаишев

киньте статью плиз где он про биткоин рассказывал что осенью с ним что то хакеры сделают,не могу найти(

Ответить
Развернуть ветку
Романтичный доктор

Прошу прощения что вмешиваюсь, но судя по архиву самые интересные комменты были потерты или фотожоп?

https://web.archive.org/web/20220211132110/https://vc.ru/finance/363675-cb-povysil-klyuchevuyu-stavku-do-9-5-godovyh-eto-maksimum-s-marta-2017-goda?comment=3883482

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

По моим подсчетам инфляция 25% 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Пидоры!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Gurov

Играют коэффициентами экономики)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Большаков

"Рост номинальных ставок по вкладам пока не привёл к тому, что россияне стали делать заметно больше сбережений"
Может потому что у народа тупо нет денег ?))
Как говорил известный кот - Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Выгляни в окно - вся территория заставлена недешевыми авто.
Все только и делают, что прибедняются

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Петухов

Деньги пришли - деньги ушли. Живём!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Дв толку, что к середине 2023 до 4% станет, если за 2021-22 годы кегв вырастут втридорого.Таких подорожаний не было с момента кризиса 2014г

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

"ВТБ уже повысил ставки по вкладам для физлиц" - там хитро сделали, при условии больших трат по карте.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Сколько инфляция? 8%? 4%? Эти господа в магазине были давно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Назиров

Что плохого в инфляции если параллельно с ней печатаются рубли и вкидываются в экономику? В постсоветской России рекордно высокая инфляция была зафиксирована в 1992 году — более 2500% в год.
Я помню эти благословенные годы.Инфляция была,да,но все работало,а не замерло в стагнации.Да,оперировали миллионами в кошельках,но все двигалось в отличии от сегодняшней мертвечины.Потом реформы денежные и все вошло в норму.Ну не без роста цены нефти конечно))Но все таки,деньги в экономике должны быть.Не инфляция зло,а ее искусственное сдерживание.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Ким

.

Ответить
Развернуть ветку
501 комментарий
Раскрывать всегда