Представители «Яндекса», «Альфа-банка» и других компаний — о совместном предприятии от «Сбербанка» и Mail.ru Group Статьи редакции
Новую платформу создадут на базе «Ситимобила» и Delivery Club и инвестируют в проект до 100 млрд рублей.
25 июля 2019 года «Сбербанк» и Mail.ru Group договорились о создании компании в сфере транспорта и доставки еды. Они планируют инвестировать в неё до 64 млрд рублей, получив в совместном предприятии равные доли в 50%.
К моменту закрытия сделки площадка получит 45,5 млрд рублей, рассчитывают партнёры. Дополнительно компания может получить до 18 млрд рублей.
«Сбербанк» и Mail.ru Group оценивают стоимость компании в 100 млрд рублей при условии, что за год:
- Будет создана лидирующая о2о-платформа (online to offline — системы, побуждающие потребителей из цифровой среды делать покупки у физических предприятий — vc.ru) на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России: еды и транспорта.
- Расширится география покрытия Delivery Club.
- Произойдёт ускорение региональной экспансии «Ситимобила», и его позиция на московском рынке усилится.
- Повысятся эффективность работы и качество обслуживания потребителей. Увеличатся количество и скорость обработки заказов, а технологическая база станет мощнее (в том числе в направлении искусственного интеллекта, используемого сервисами).
- Будет создан качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет.
«Сбербанк» внесёт в совместное предприятие долю в «Фудплексе» (35%), а Mail.ru Group — свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобиле» (22,69%).
«Сбербанк» вложит в платформу около 38 млрд рублей и ещё 13 млрд рублей в течение года, если Delivery Club и «Ситимобил» выполнят годовой план. Mail.ru Group вложит 7,7 млрд рублей и 5,1 млрд рублей дополнительно, если цели будут выполнены спустя год после заключения сделки.
В компаниях рассчитывают, что после заключения соглашения совместное предприятие станет ведущей российской платформой о2о-сервисов в сфере еды и транспорта и будет расти на 30% в год.
Delivery Club и «Ситимобил» — основные конкуренты «Яндекс.Еды» и сервиса «Яндекс.Такси», на фоне возможного IPO которого создаётся новое совместное предприятие. По словам бывшего главы «Яндекс.Такси», управляющего директора группы компаний «Яндекса» Тиграна Худавердяна, компания готова к конкуренции.
По словам аналитика «Альфа-Банка» Анны Курбатовой, новое совместное предприятие отрицательно скажется на других игроках рынка, в том числе на «Яндексе».
Издание Reuters приводит слова первого заместителя главы «Сбербанка» Льва Хасиса. По его мнению, совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group никак не скажется на отношениях банка с «Яндексом», которые развивают маркетплейс «Беру»: «Мы не видим никакого конфликта в отношении нашего успешного бизнеса с ‘‘Яндексом’’ в области электронной коммерции», — считает Хасис.
По словам сооснователя и руководителя фонда Untitled Ventures Константина Синюшина, именно на российском рынке электронной коммерции компании объединяются чаще всего. На нём пока что нет компаний, которые бы занимали уверенную долю рынка.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павла Стенникова, в компании не ожидали, что партнёрство «Сбербанка» и Mail.ru Group может состояться: компании не афишировали свои планы и ранее инвестировали в других участников рынка такси. По его словам, новому совместному предприятию будет сложно быстро захватить большую долю рынка.
Основатель и генеральный директор Gett также считает, что конкуренция будет только усиливаться.
На сегодня создатели совместного предприятия подписали только соглашение о намерениях, теперь они должны получить разрешения регуляторов. После этого они смогут заключить обязывающее соглашение — по планам, это произойдёт уже осенью 2019 года.
Лучше бы сбер кредиты под 2% годовых на развитие бизнеса давал и иотеку, и процентные ставки по вкладам повысил хотя бы для пенсионеров, и не брал бабло за карту с пэй пас 900 р. В месяц, и комиссию не брал за перевод на карту в другой город, и вот так можно до завтрака продолжать. Ростовщики поганые, сатанисты.
кредит под развитие бизнеса вам не дадут нигде под 2% и под 5% и под 10%.
бабло за карту с пэйпас не берет. моментум с бесконтактом в вологодской обл. точно бесплатная
Изучайте: https://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debit
Все карты платные. Спрашивается - для чего? Я им принес свои деньги, а они еще берут с меня оплату за их пользование?
Комментарий недоступен
Хм, да, интересно. Их минусы только в том, что есть ограничения на снятие и оплату в сутки. 100к руб. А так всё то же самое. Спасибо!
я в конце июня менял карту моментум, получил взамен старой визы без пэйпаса новую с пэйпасом. Так что сами изучайте:)
100%!
Ну мы же не коммунизм строим.
А как по мне, так это очень интересный и долгий переход к монополии :)
Сбер вложился в сервисы Яндекса, Сбер вложился в сервисы Mail, потом столкнул лбами-сбил цену и выкупил все права.
Чего ВТБ, Альфа и другие тормозят и не инвестируют, непонятно
Альфа всё думает, как из России свалить. Банк продать выгодно. Сырьевых активов в доступном поле не осталось, а IT они не умеют.
Видимо, там умеют считать
Нет. Просто не понимают перспектив
Бери кредит на еду, зарабатывай на платеж в такси
Mmm
Ov
"Мы привыкли работать в условиях конкуренции с глобальными и локальными игроками" (Яндекс).
Угу: https://vc.ru/legal/74871-ticketland-i-drugie-biletnye-servisy-obyavili-o-gotovnosti-prisoedinitsya-k-zhalobe-kassir-ru-na-yandeks-v-fas
Ситуация следующая. У Сбербанк большие амбиции. McKinsey им все уши прожужжал, что нужно становиться экосистемой, как WeChat. Сбер сначала ломанулся сам все делать, запустил Agile House, нанят сотни Agile коучей, а ничего не произошло. Стало понятно, что сами ничего создать не способны. Тогда им в голову пришла гениальная мысль, а зачем вообще самим что-то делать? Давай ка мы баблоса дадим, а работать будут другие. Бабла много, поэтому сразу в Яндекс пошли. Сбер сразу занял позицию, типа мы баблосы дали, поэтому будем говорить, что делать. А сказать, то нечего. Талдычат свое – «Хотим экосистему». Их спрашивают, а что конкретно? Репу чешут и создали SberX. Поставили ученого кота из Китая. Ну, он то точно знает, как WeChat работает. А китаевед умные слова произносит, но что делать так никто и не понял. Прошло время. Яндекс все отработал, запустил. Беру, трафика нагнал. Спрашивает у Сбер, ну чего дальше? А те опять в ступор. Быкуют. Не, Яндекс ни хрена не знает, пойдем Рабмлер купим. А заодно и Mail.ru. Вот, ща точно попрет.
Все конечно закончится никак. Цифровые продукты быстро тухнут. Важно их не запускать или скупать, а развивать. А для того, чтобы развивать, нужно быть экспертом в цифровой экономике. А в Сбере никого нет. Греф харизматичный лидер, а Хасис парень старой закалки – фишку сечет, но по-новому жить не умеет. Те что ниже, так там у ребят своя жизнь течет – корпоративная политика, изображение активности, фейковые инновации и само-PR.
Сберу все же нужно осознать, что если они хотят стать экосистемой, то прежде всего должны сами стать цифровой компанией с новой структурой, процессами и людьми. Консультанты — это конечно полезно, но все же в команду нужно привлечь профессионалов из цифрового мира и поставить их вровень с Борд -1.