Финансы Татьяна Боброва
10 720

Uber получила рекордные $5,2 млрд убытка во втором квартале 2019 года

В компании объяснили пятикратный рост убытков затратами на IPO.

  • Во втором квартале 2019 года убытки американской Uber составили около $5,2 млрд — это рекордные квартальные убытки для компании, пишет The Wall Street Journal. По сравнению с первым кварталом показатель вырос в пять раз.
  • В компании объяснили убытки затратами, связанными с проведением первого публичного размещения акций. В отчётности Uber учла выданные сотрудникам акции (RSU; Restricted Stock Units) на $3,9 млрд. Также в убытки включены $298 млн, которые компания выделила на премии водителям в связи с размещением.
  • Выручка Uber во втором квартале 2019 года составила около $3,17 млрд, что на 14% больше год к году. Опрошенные Reuters аналитики прогнозировали, что компания получит $3,36 млрд выручки. Основной бизнес Uber принёс компании почти $2,35 млрд выручки (+2% в годовом выражении), а Uber Eats — $595 млн (+72%).
  • По данным компании, во втором квартале 2019 года аудитория Uber достигла 99 млн активных пользователей в месяц против 76 млн пользователей годом ранее.

#новость #uber

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 69, "likes": 27, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 78736, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Aug 2019 10:03:22 +0300" }
{"average":26040,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78736, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78736\/get","add":"\/comments\/78736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
69 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Друзья, если вы уж переводите, то переводите правильно:
(2) Q2 2019 includes $3.9 billion of stock-based compensation expenses, primarily due to RSU expense recognition in connection with our initial public offering.

Речь идет про RSU (Restricted Stock Units), которые были выданы сотрудникам и менеджменту, и которые надо было оценить и списать в убыток. Это не "затраты на IPO" как таковые.

Ответить
1

Спасибо за уточнение, поправили.

Ответить
0

Если быть еще точнее: судя по отчетности сотрудникам (в основном R&D) выдавали RSU не единоразово, а в течение длительного времени. Как правило, RSU становятся акциями либо по истечению времени (обычно равными долями 4 года), либо при наступлении определенных событий.

Выход компании на IPO - как раз такое событие, которое и привело к единоразовому признанию большей части расхода выше. В данном случае он оценивается как количество акций x цена акции в проспекте эмиссии.

Ответить
0

Следует также понимать, что выплаты основанные на акциях - это не реальный убыток (не уменьшают чистые активы компании). Скорее это раскрытие информации, чтобы дать понять инвесторам и сочувствующим масштаб трагедии (а также дать повод для газетных заголовков).

Ответить
2

Основная цель UBER это узнаваемость бренда.
А потом зайдут дроны. под логотипом UBER

Ответить
42

Узнаваемость достигнута. Слышу Uber - думаю "астрономические убытки".

Ответить
27

Неделя бесплатных поездок сделает вам такую узнаваемость бренда, что уберу и не снилось.

И стоить это будет гораздо дешевле, чем годы убытков убера.

Пора уже перестать повторять мантру про то, что убер несёт убытки ради какого-то светлого беспилотного будущего. Убер несёт убытки только из-за того, что как только он от них откажется - его моментально выкинут с рынка конкуренты готовые потерпеть убытки ещё.

Пользователю такси очень легко перестать пользоваться убером и начать использовать какой-то иной сервис, лояльность в принципе отсутствует в этом рынке.

Ответить
0

Ага, это битва двух якадзун. Если раньше компании соревновались за прибыльность, то нынешняя "экономика проектов" предполагает охват аудитории, даже если этой аудитории - клиентам, доплачивают. И тут насколько хватит запаса бабла.

С другой стороны получается в некотором роде справедливое распределение богатств. Через такси.

Ответить
0

неделя не возможна. во первых это больше миллиарда явно во вторых если будут бесплатные поездки люди ломануься не смогут нормально обслужить только урон репе будет плюс фрод как его отследить? поездки только по карте? да и люди не такие тупые неделя поездят потом пойдут куда выгоднее

Ответить
1

Когда они уже поймут, что проиграли в сухую рынок.

Ответить
1

Кто кому проиграл? Мир американским гигантам? США печатают баксы за счет всей планеты, раздают их своим компаниям без необходимости отдачи, чтобы они захватили все что можно и неспешно выходили в прибыль.

Ответить
11

Как США дает деньги уберу конкретно? Всю цепочку не вижу. Про саудитов слышал

Ответить
9

ФРС печатает баксы (количественное смягчение) раздает их своим банкам под ничтожный процент, те своим инвестиционным фондам, фонды уже уберу.

Ответить
6

Так то оно так, вот только про "необходимость отдачи" вы загнули. Банки очень даже хотят отдачу от инвест фондов (иначе есть много других способов деньги слить, например украсть что делают наши банкиры), а фонды очень даже ждут отдачу от Уберов (прямую или косвенную через IPO).

Т.е. капитализм тут худо бедно работает. То что quantitive easing это вообще implicit tax на всю планету - да. Но и украденные деньги они не жертвуют.

Ответить
3

Банки очень даже хотят отдачу от инвест фондов

Естественно, но если не отдадут, то они не умрут, в отличии от банков ЕС или Японии, поэтому охотнее занимаются венчуром.
Венчур в их понимании это не только IT, например, раздача ипотеки ненадежным заемщикам.
Традиционно в США доля ипотечных кредитов с высокой долей риска находилась на низком уровне в 8 %; в 2004‒2006 гг. она выросла до приблизительно 20 % от общего числа выданных ипотечных кредитов

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90_(2007)

Ответить
3

Верно, но все страны мира сами подписались на эти кабальные условия. Доллар надо уронить если они не хотят чтобы США продолжало в god mode.

Ответить
2

«Уронить доллар» — это мечта американского правительства, только ФРС не хочет. Позавчера была серия твитов у Трампа на эту тему. Китай много лет роняет юань и весь мир с этим борется. Дорогая валюта это не всегда круто

Ответить
0

Доллар надо было понять в 1971 году, после отмены золотого стандарта. Брежнев прозевал момент.

Ответить
1

В США у власти тогда был их величайший президент - Никсон, брежнев по сравнению с ним глупый юноша.

Ответить
0

Слава Никсону!

Ответить
1

Это один из самых результативных президентов США, он смог заставить мир сглотнуть доллар не привязанный к золоту и переманить китайцев в свой лагерь, заложив экономическую базу для разгрома СССР в холодной войне.

Ответить
2

Количественное смягчение это как раз совсем не выдача денег банкам под ничтожный процент (монетарная политика низкой учетной ставки). Оно заключается в выкупе активов у банков, а также на рынке, включая акции и облигации обычных компаний (не финансовых). Проводится тогда, когда учетная ставка для банков и так около нуля. Количественное смягчение использовалось относительно короткое время после кризиса 2008 (QE1, QE2, и QE3) и сейчас не используется, поэтому описывать им текущую ситуацию некорректно.

Ответить
1

не выдача денег банкам

Оно заключается в выкупе активов у банков

А теперь подумайте над тем, что вы написали и поймете как вас легко одурачить.

Ответить
2

Я подумал. Выдача под низкий процент - это надо отдавать потом, выкуп активов - не надо отдавать. На самом деле, я знаю как работает QE, так что не переживайте об одурачивании

Ответить
1

не такой уж ничтожный больше двух процентов в европе ноль

Ответить
0

В Европе не дают деньги под воздух, т.е. практически нет венчура.

Ответить
0

Кому они проиграли? Они самый крупный сервис в мире, работающий десятках стран, имеющий доли в других крупных агрегаторах. Все остальные так же терпят убытки

Ответить
2

Просто в мировой экнономике много избыточных денег, плюс они сконцентрированы у относительно небольшой группы словивших волну дельцов. Через убыточные помойки типа убера и амазона происходит перераспределение средств. Как по мне очень позитивный процесс.

Ответить
3

Амазон разве убыточный?

Ответить
3

Берите их копеечную чистую прибыль (не считаем последний год, когда жинка Безоса обкешилась) и дисконтируйте на раздутую стоимость акции. И, уаля, амазон сугубо убыточная пирамида. Хомяки с удовольствием откупали "доставку дронами" и безоблачное будущее. Но впереди кризис и будет переоценка. Так что дефолт в пределах пары лет вполне возможен. Enron покажется детским садом.

Ответить
3

Идём на рекорд 💪

Ответить
1

А что с Я.Такси?

Ответить
3

Заперт в рынке РФ

Ответить
10

...Белоруссии, Молдовы, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии, Литвы, Сербии, Эстонии, Узбекистана, Израиля, Кот-д’Ивуара, Финляндии, Ганы и Румынии.

Ответить
3

Какова доля у яндекса на этих рынках?
Есть ли там хоть малейшая возможность заработать, а не палить маркетинговые деньги?
На каких рынках есть потенциал стать N1?

Ответить
5

Обязательно надо быть N1, чтобы зарабатывать деньги?

Ответить
2

N1 получает всех таксистов и всех клиентов, так как таксисту в агрегаторе N1 ближе ехать к клиенту, клиент получает меньшее время подачи и ниже ценник. N1 таким образом быстро вытесняет конкурентов и уже потом сможет поднять комиссию, снизить расходы на маркетинг и начать зарабатывать.

Ответить
2

В день подъема комиссии на рынке появляется N2, который готов несколько месяцев всех возить бесплатно и платить таксистам двойной тариф из своих инвестици.

Ответить
4

Порог входа будет чудовищно дорогим, тогда как комиссия будет повышена незначительно, все скушают и скажут еще.

Ответить
0

Так и почему убер этого до сих пор не сделал и не начал приносить своим акционерам прибыль?

Ответить
0

Потому, что есть те, кто не хочет добровольно сдаваться уберу, они тоже хотят стать N1

Ответить
1

Нужно немного подождать и прибыль обязательно будет?

Ответить
0

Совсем не обязательно, это бизнес детка.

Ответить
0

Не готов. Так бы уже появился и 3 сервис сопоставимого масштаба с Убер и Лифт

Ответить
0

В разных странах есть местные сервисы.

Ответить
0

У них все проблемы только из-за одного рынка - рынка США

Ответить
0

А сколько процентов сша составляет в выручке убера?

Ответить
0

2/3 почти - СевАмерика

Ответить
0

То есть фраза 'все проблемы только из-за рынка сша' не имеет смысла, т. к. рынок сша это в принципе почти весь убер :)

Ответить
0

Ну не почти, но это основной, да. Например, мы знаем, что в РФ убер был прибыльным, в то время как другие сервисы несли убытки

Ответить
0

В ней-йорке есть Juno, он сопоставим (в рамках города). Вроде как даже опережает lyft

Ответить
0

Это уже давно Гетт

Ответить
0

Да, но работают под своим брендом.

Ответить
0

Но на деньги Вольксвагена

Ответить
2

Убер надо запретить или обложить доп налогом на убытки. Они реально убивают конкурентов, которые работали нормально и работали в прибыль. Т.е. получается не себе, не людям.

Ответить
2

немного инвесторам потерпеть осталось

Ответить
1

Так волки с Уолл стрит, я так понял на убере зашквар гонять из-за убыточности ? Что расово верно в 2к19?

Ответить
–1

на убере зашквар гонять из-за убыточности ? Что расово верно в 2к19?

Долларовые мульти-миллиардеры в 2019-м ездят на "Урале".

Если стилизовать логотип, даже похоже будет:
ʘ U R A L

Ответить
1

На что они рассчитывают вообще?

Ответить
0

Удержать долю рынка и статус крупнейшего частного перевозчика в мире

Ответить
1

Чтобы что? Процесс ради процесса? Они работают в минус. Рано или поздно платить зарплаты будет нечем.

Ответить
1

Чтобы не пускать на рынок новых игроков. Чтобы Кириллы и Николаи не смогли создать свой продукт и забрать долю на рынке.

Ответить
0

Чтобы начать зарабатывать на своей экосистеме в будущем. Конкурентов практически нет, вход на рынок такси закрыт. В США у них, по сути, 1 конкурент - это Лифт, за которым стоит Гугл. Гетт, за которым стоит Вольксваген, и Болт, в который вложился Даймлер, пока очень пассивны.

Ответить
0

До будущего можно не дожить, смотри выше — идет лютый минус, скоро нечем будет платить. Убер это не США, они не могут вечно жить в долг.

Ответить
0

Ну а что им помешает? Подадут в крайнем случае на банкротство и защиту от кредиторов, как в 2008 году сделал GM, и будут дальше работать. У них анлимитид баджет, конкуренты себя чувствуют не лучше. Да и есть ли у них конкуренты? Я не наблюдаю. Есть отдельные сильные региональные компании, но у них нет денег, чтобы конкурировать с Убером за основной их рынок, а на их родных рынках Убер уже имеет доли во многих совместных компаниях

Ответить
1

Да гори этот Убер огнем, крузак то у меня есть уже

Ответить

Комментарий удален

0

Все долю рынка занимают.

Ответить
0

Основная проблема Убер - это рынок сша и lyft. На всех остальных рынках они +- в 0

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }