{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Юшков

Комиссия 49 рублей на перевод... Меня одного это смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Яцун

49 с принимающей стороны. В большинстве случаев это бы превратилось в хоть что-то или ничего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков

Это превращается, в то, что чаевые мы будем оставлять Тинькову, а не официанту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

Там написано, что на карты Тинькофф 4 р комиссия за прием денег. Хотят всех посадить на свои карты, что логично с т.зр. бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

У меня нет тикоффа и принимающей стороны тоже.
Я поел на 1000 рублей, оставить прилично 10%. Оставляю 100 рублей, 50 руб тинькоффу, а зная комиссии, надо будет оставлять 150...
На случаи походов в рестик, всегда с собой рублей 100-200 бумажками. Думаю, этого и буду придерживаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Понимаю конечно, когда нет налика сам к прохожим подхожу прошу обменять сбер на бумажки. Но это немного не клиентоориентировано. Я хочу поесть, оплатить и уйти, а не сидеть потом 2-3 минуты и набирать номер телефона официанта.
Я не против совсем оставлять на чай. Вот как это есть допустим в такси, проехал, тебе на выбор пару цифр или ввести свою.

Сам часто ем в ресторанах Гинзы. Что было бы круто видеть там, так это допустим QR код на "флаере" которые постоянно стоят у них на столиках. Да я готов даже поставить их приложение, навел на QR код, мне сразу показало за каким столиком я сижу, кто мой официант в данный момент. Потом через приложение приходит уведомление, мол мой счет закрыт и предложение "Хотите оставить на чай?". Да, выбираю сумму и она автоматом прикрепляется к моему заказу, а потом уходит официанту.

Даже если это будет заключен доп договор со всеми официантами и платить надо будет налог, то даже со 100 рублей, это 13 рублей, но ни как не 49 !! Или просто зачислять официантам это как "премию". (Тут пожалуйста поправьте, я не осведомлен в налогах и пошлинах, могу ошибаться).

Но описанная мною схема во всяком случае уживается у меня в голове, так как я посетитель одной почти сети ресторанов, вот если конечно я бы посещал скажем 10-20 сетей постоянно и у каждой было бы свое приложение, меня бы это да, напрягало...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда