{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Юшков

Комиссия 49 рублей на перевод... Меня одного это смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Яцун

49 с принимающей стороны. В большинстве случаев это бы превратилось в хоть что-то или ничего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков

Это превращается, в то, что чаевые мы будем оставлять Тинькову, а не официанту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

Там написано, что на карты Тинькофф 4 р комиссия за прием денег. Хотят всех посадить на свои карты, что логично с т.зр. бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

У меня нет тикоффа и принимающей стороны тоже.
Я поел на 1000 рублей, оставить прилично 10%. Оставляю 100 рублей, 50 руб тинькоффу, а зная комиссии, надо будет оставлять 150...
На случаи походов в рестик, всегда с собой рублей 100-200 бумажками. Думаю, этого и буду придерживаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Локтионов

Тинькофф должен быть у официанта, т.е. у принимающей стороны, а не у вас.
И хочу сказать, что чаевые, которые оставляют люди в заведениях, это зачастую больше 100-200 рублей, а иногда и больше 10-20 тысяч )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Зачастую?!...
Я видать в другой стране живу... 😫 почувствовал себя сейчас нищим :( я вхожу наверно в 1% тех кто живет бедно, а оставшиеся 99% это люди с достатком выше 2-3 млн :(

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Лови буржуя, ща кулачить будем!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Понимаю конечно, когда нет налика сам к прохожим подхожу прошу обменять сбер на бумажки. Но это немного не клиентоориентировано. Я хочу поесть, оплатить и уйти, а не сидеть потом 2-3 минуты и набирать номер телефона официанта.
Я не против совсем оставлять на чай. Вот как это есть допустим в такси, проехал, тебе на выбор пару цифр или ввести свою.

Сам часто ем в ресторанах Гинзы. Что было бы круто видеть там, так это допустим QR код на "флаере" которые постоянно стоят у них на столиках. Да я готов даже поставить их приложение, навел на QR код, мне сразу показало за каким столиком я сижу, кто мой официант в данный момент. Потом через приложение приходит уведомление, мол мой счет закрыт и предложение "Хотите оставить на чай?". Да, выбираю сумму и она автоматом прикрепляется к моему заказу, а потом уходит официанту.

Даже если это будет заключен доп договор со всеми официантами и платить надо будет налог, то даже со 100 рублей, это 13 рублей, но ни как не 49 !! Или просто зачислять официантам это как "премию". (Тут пожалуйста поправьте, я не осведомлен в налогах и пошлинах, могу ошибаться).

Но описанная мною схема во всяком случае уживается у меня в голове, так как я посетитель одной почти сети ресторанов, вот если конечно я бы посещал скажем 10-20 сетей постоянно и у каждой было бы свое приложение, меня бы это да, напрягало...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Тема была многократно разжевана. Если давать деньги сначала предприятию, то это попадает в доход и надо заплатить НДФЛ, фонды, страховки и прочее - никак не 13%. Это реальная проблема для тех, кто хочет работать вбелую 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А в чем принципиальная разница?!
Думаете Олегу деньги меньше нужны?
Одна яхта чего стоит. Я сейчас не шучу кстати.
Если владельцу ресторана не стыдно не платить официантам, то почему мы должны об этом беспокоиться? Обыкновенная манипуляция.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда