«Билайн» обнаружил среди бывших сотрудников преступную группу, которая «уводила» SIM-карты клиентов Статьи редакции

Компания «Билайн» обратится в правоохранительные органы, чтобы привлечь к уголовной ответственности бывших сотрудников компании, которые «уводили» SIM-карты клиентов, используя поддельные доверенности и доверие своих бывших коллег. Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель службы социальных медиа оператора Олег Бармин.

В понедельник, 21 сентября, топ-менеджер агентства Mindshare Russia Анна Знаменская на своей странице в Facebook рассказала, как неизвестные злоумышленники четыре раза за полтора месяца смогли получить дубликат её SIM-карты в разных городах России. Получив доступ к номеру телефона, мошенники попытались взломать «Яндекс.Кошелек» Знаменской, а также получили доступ к почте.

Позавчера в 18 часов вечера моя SIM-карта снова была выдана неизвестным лицам! И сразу были украдены деньги с «Яндекса» по одноразовому паролю (позже Анна сообщила, что деньги не были украдены, но был запрос на вывод — прим. ред.). Проведя вечер субботы в офисе «Билайна», и, вспомнив всю ненормативную лексику, я заменила SIM-карту. Наутро, вчера, в 12 часов дня, моя SIM-карта СНОВА была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге! Я снова приехала в офис «Билайна» за новой симкой. И ... Через 43 минуты (!!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе «Билайна» кому-то, теперь уже в городе Омске! При том, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом!

Анна Знаменская

По словам Бармина, в этой ситуации действовало несколько групп злоумышленников. Представители одной получили копию SIM-карты Знаменской в одном из офисов «Билайна» в Екатеринбурге, используя поддельные доверенности. Другая группа, которую возглавлял бывший сотрудник оператора, получила копию в Омске, воспользовавшись доверием бывших коллег, что было нарушением должностных инструкций.

«Эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело. Я так же прошу Анну обратиться в правоохранительные органы с заявлением», — написал Бармин.

Он добавил, что компания предоставит следователям все необходимые данные, а также пообещал обнародовать всю информацию о ходе расследования. Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин сообщил, что компания в течение месяца подготовит и запустит «план по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами».

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Миша Голый

Т.е. топ-менеджер Анна четырежды (4!) попадала в такую ситуацию, но даже не подумала сменить оператора?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Второй, третий и четвертый разы случились в пределах суток, да еще и в выходные. И указано, что "4 раза за полтора месяца", т.е. после первого раза полтора месяца прошло, кто бы ожидал второго взлома!
Даже чтобы сменить оператора, человеку может понадобиться время - предупредить всех о смене номера, заменить контакты на сайте, в письмах и прочих местах. У нее не было времени.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sokol

чтобы сменить оператора не обязательно менять номер телефона

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Сколько времени на это требуется? Одного выходного хватит?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Вы правы со сменой оператора, отстала от жизни.
Потом уже прочитала ее пост на ФБ полностью. Ей, похоже, действительно было некогда - там не только симки, со скоростью света уводили разные аккаунты. Плюс симки клонировали трижды за одни сутки, а переход на другого оператора занимает несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда