Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.
Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.
В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.
Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.
Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.
С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.
BMW Group Russia
Светлана Злоказова: экстремизма тут нет.
Изначально, покупатель имеет право выбрать одно из трех действий: возврат уплаченной суммы, обмен на равнозначный товар или ремонт.
Садулаева выбрала ремонт, в расчете на то, что он будет произведен в установленные законом сроки.
Когда все сроки были сорваны и клиент заявил претензию, дилер повел себя обычным для России образом: быстренько перекинул поломанную деталь с соседнего авто и попытался сделать лицо кирпичом: "вот у нас тут все отремонтировано уже, не понимаем, что вы тут какие-то претензии пишете".
Я неоднократно сталкивался с таким поведением сервис-центров на примере компьютерной техники. Могут "ремонтировать" бесконечно долго, пока не напишешь претензию, после чего товар мистическим образом оказывается отремонтированным "еще вчера". Бесило неимоверно, но ничего не мог с этим поделать: время дороже. А тут хоть кто-то довел дело до конца и нормально наказал хитрожпых.
Natasha Shavrikova: по закону, претензии можно предъявить не только дилеру, но и импортеру, и официальному представительству, и еще много кому. Как они потом будут между собой разбираться - это их дело. Как минимум, лишат статуса официального дилера, полагаю.
Возврат уплаченной суммы? Когда-то покупал мясорубку в Эльдорадо, а она крутилась в обратную сторону, в СЦ магазина парень с каменным лицом и стальными нервами покрутил и сказал что можем только заменить на такой же товар, деньги отказались возвращать. Так они были неправы и я мог вернуть бабки и возможно даже больше? О_о
с сц вы вообще могли ничего не получить, сц не является ни продавцом ни импортером. с эльдорады могли получить деньги, если брак в первые 15 дней и сей прибор не является технически сложным (вдруг оно с жпс и сенсорным экраном)
не совсем так. в ЗоЗПП указано что потребитель вправе предъявить свои требования:изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Так вот, гарантийное обслуживание производят авторизованные сервисные центры, а т.к. они прошли авторизацию, значит являются "уполномоченной организацией" и являются полноправными ответчиками на подобные претензии. и значит им можно предъявлять те же самые требования что и остальным.
Т.к. это сложно технический товар, расторжение договора купли продажи возможно только в некоторых случаях, одним из которых является "существенный недостаток".
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
в конкретной ситуации это несоразмерные затраты времени (не устранили в 45 дней)