Суд Грозного обязал импортера BMW выплатить покупательнице 30 млн рублей за неисправность автомобиля

Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера автомобилей BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупательнице 30,2 млн рублей. Причиной стал отказ дилера расторгнуть договор купли-продажи на неисправный автомобиль, пишет «Коммерсант».

Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.

Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.

В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.

Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.

Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.

С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.

BMW Group Russia
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Юрий Морозов

Светлана Злоказова: экстремизма тут нет.

Изначально, покупатель имеет право выбрать одно из трех действий: возврат уплаченной суммы, обмен на равнозначный товар или ремонт.

Садулаева выбрала ремонт, в расчете на то, что он будет произведен в установленные законом сроки.

Когда все сроки были сорваны и клиент заявил претензию, дилер повел себя обычным для России образом: быстренько перекинул поломанную деталь с соседнего авто и попытался сделать лицо кирпичом: "вот у нас тут все отремонтировано уже, не понимаем, что вы тут какие-то претензии пишете".

Я неоднократно сталкивался с таким поведением сервис-центров на примере компьютерной техники. Могут "ремонтировать" бесконечно долго, пока не напишешь претензию, после чего товар мистическим образом оказывается отремонтированным "еще вчера". Бесило неимоверно, но ничего не мог с этим поделать: время дороже. А тут хоть кто-то довел дело до конца и нормально наказал хитрожпых.

Natasha Shavrikova: по закону, претензии можно предъявить не только дилеру, но и импортеру, и официальному представительству, и еще много кому. Как они потом будут между собой разбираться - это их дело. Как минимум, лишат статуса официального дилера, полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikolaev

Возврат уплаченной суммы? Когда-то покупал мясорубку в Эльдорадо, а она крутилась в обратную сторону, в СЦ магазина парень с каменным лицом и стальными нервами покрутил и сказал что можем только заменить на такой же товар, деньги отказались возвращать. Так они были неправы и я мог вернуть бабки и возможно даже больше? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov

с сц вы вообще могли ничего не получить, сц не является ни продавцом ни импортером. с эльдорады могли получить деньги, если брак в первые 15 дней и сей прибор не является технически сложным (вдруг оно с жпс и сенсорным экраном)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бобин

не совсем так. в ЗоЗПП указано что потребитель вправе предъявить свои требования:изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Так вот, гарантийное обслуживание производят авторизованные сервисные центры, а т.к. они прошли авторизацию, значит являются "уполномоченной организацией" и являются полноправными ответчиками на подобные претензии. и значит им можно предъявлять те же самые требования что и остальным.

Т.к. это сложно технический товар, расторжение договора купли продажи возможно только в некоторых случаях, одним из которых является "существенный недостаток".

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

в конкретной ситуации это несоразмерные затраты времени (не устранили в 45 дней)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда