Суд Грозного обязал импортера BMW выплатить покупательнице 30 млн рублей за неисправность автомобиля

Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера автомобилей BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупательнице 30,2 млн рублей. Причиной стал отказ дилера расторгнуть договор купли-продажи на неисправный автомобиль, пишет «Коммерсант».

Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.

Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.

В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.

Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.

Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.

С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.

BMW Group Russia
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Svetlana Ryzhkova

А почему не написали, когда был подан иск? Странный фильтр фактов у вас.
Она 4 года каталась на отремонтированной машине, но только в июне 2015 (!) решила засудить дилера. Да еще и с пенями за 4 года. И суд проигнорировал то, что срок исковой давности по этому делу уже прошел. Абсурд полный. Теперь в Чечне так зарабатывают?..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Евневич

Цитата из "Коммерсанта":
"Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i "юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный".

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Там вообще фактов не хватает. Владелица якобы "юридически неграмотная". А предыдущий владелец? Машину покупал ее однофамилец, полагаю, муж. Когда переоформили машину на жену, неизвестно. И она ли затянула сроки подачи искового заявления или он, совершенно непонятно. И почему вообще она подала это заявление, если проблема возникла у предыдущего владельца и он, предыдущий владелец, ее успешно разрешил - дождался машину и потом энное время на ней катался без жалоб...
Цирк с конями.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Евневич

Полагаю, переоформили сразу после покупки. В решении даты "замазаны", поэтому точно сказать не возьмусь.
Как я понял, автомобиль использовался истцом и проблемы возникли уже у него.
Смущает восстановление срока исковой давности, слишком уж слабая мотивировка.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда