Суд Грозного обязал импортера BMW выплатить покупательнице 30 млн рублей за неисправность автомобиля

Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера автомобилей BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупательнице 30,2 млн рублей. Причиной стал отказ дилера расторгнуть договор купли-продажи на неисправный автомобиль, пишет «Коммерсант».

Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.

Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.

В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.

Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.

Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.

С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.

BMW Group Russia
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Svetlana Ryzhkova

А почему не написали, когда был подан иск? Странный фильтр фактов у вас.
Она 4 года каталась на отремонтированной машине, но только в июне 2015 (!) решила засудить дилера. Да еще и с пенями за 4 года. И суд проигнорировал то, что срок исковой давности по этому делу уже прошел. Абсурд полный. Теперь в Чечне так зарабатывают?..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

в чечне зарабатывают всеми доступными методами, видимо и так уже начали :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Евневич

Цитата из "Коммерсанта":
"Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i "юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Фанки

Интересно, чья это мама\сестра\жена?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Они там все – братья!

Ответить
Развернуть ветку
Jst Trvsk

Читал и хлопал в ладоши!
Хорошие вести пришли откуда не ждал :)

Я не большой любитель ходить по судам, но очень рад, что кому-то было не лень и пошёл отстаивать свои права, и именно баварский автокомбинат был наказан рублём.
Когда покупаешь автомобиль за "не один миллион" рублей ожидаешь высокое качество и сверхнадёжность.
Видимо у BMW другое мнение.

И по поводу высказывания BMW Group Russia об экстремизме:
Уважаемые BMW GR,
ЭКСТРЕМИЗМ - это когда на новых (до 10 000 км пробег) ломалась турбина, летела систиме ванос, коробка рассыпалась после спортрежима или просто во время дождя затекала вода в салон автомобиля.

P.S. А история очень похожа на "развод". Ну и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Злоказова

где вы берете такие бмв??? мой ха-шесть с октября 2008-го бегает прекрасно. Что-то там вначале обнаруживали, но признали гарантийным случаем и всё заменили/починили. Меньше вопросов у меня было только к субару)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Harchenko

Почему не Mercedes? Ценовая категория сравнима.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артур Хайруллин

Отличное решение. Жёстче надо с дилерами. Года два назад так же судился с VW, но причина была в том что авто перекрашенный продали в салоне. А от обслуживания теперешнего Mercedes Benz и отношение их к своим клиентам оставляет желать лучшего. Делают одноразовые машины с которыми выезжая с салона проблемы, и чуть что производитель не виноват. А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля. И тут же вопрос про смешную гарантию на авто которую дают в нашей стране. Так что никакого потребительского экстремизма тут нет. Все хотят купить и пользоваться в удовольствие, а не по судам бегать. В законе чётко прописано что есть право обменять на такой же товар, только новый со всеми вытекающими. 4 года покупателю мозги тёрли вместо того чтоб заменить по требованию покупателя или вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв
А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля.

Напомните, какой там процент дел выигрывается в пользу потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Рыбаков

полгода же

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Все судимся в грозном)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kozlov

"Рамзан позвонит"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Морозов

Светлана Злоказова: экстремизма тут нет.

Изначально, покупатель имеет право выбрать одно из трех действий: возврат уплаченной суммы, обмен на равнозначный товар или ремонт.

Садулаева выбрала ремонт, в расчете на то, что он будет произведен в установленные законом сроки.

Когда все сроки были сорваны и клиент заявил претензию, дилер повел себя обычным для России образом: быстренько перекинул поломанную деталь с соседнего авто и попытался сделать лицо кирпичом: "вот у нас тут все отремонтировано уже, не понимаем, что вы тут какие-то претензии пишете".

Я неоднократно сталкивался с таким поведением сервис-центров на примере компьютерной техники. Могут "ремонтировать" бесконечно долго, пока не напишешь претензию, после чего товар мистическим образом оказывается отремонтированным "еще вчера". Бесило неимоверно, но ничего не мог с этим поделать: время дороже. А тут хоть кто-то довел дело до конца и нормально наказал хитрожпых.

Natasha Shavrikova: по закону, претензии можно предъявить не только дилеру, но и импортеру, и официальному представительству, и еще много кому. Как они потом будут между собой разбираться - это их дело. Как минимум, лишат статуса официального дилера, полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikolaev

Возврат уплаченной суммы? Когда-то покупал мясорубку в Эльдорадо, а она крутилась в обратную сторону, в СЦ магазина парень с каменным лицом и стальными нервами покрутил и сказал что можем только заменить на такой же товар, деньги отказались возвращать. Так они были неправы и я мог вернуть бабки и возможно даже больше? О_о

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Bondarenko

Никого ничего не лишат, тем более Независимость. Это один из крупнейших дилеров BMW.
На самом деле в суды на возврат автомобиля подают очень много клиентов, реально выигранных дел по России (не берем в расчет Чеченский суд) на моей практике работы как раз в дилере BMW - это прям единичные случаи. Потому что собрать такую доказательную базу, которая будет гарантировать выигрыш в суде достаточно сложно. Там реально надо чтобы с машиной были огромные проблемы и она долго простаивала в сервисе.
Если не ошибаюсь, по закону чтобы были основания требовать возврат нужно чтобы автомобиль находился на ремонте более 45 дней в каждый гарантийный год. У дилеров при этом есть свои уловки, как это обходить.

Ответить
Развернуть ветку
zurkuyan

Всё правильно, дилеры эти обнаглели, только так разводят

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Злоказова

а на основании чего теперь требовать возврат стоимости машины, если неисправность устранили? Компенсацию за нарушение сроков ремонта - да. А всё остальное - экстремизм покупательский, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Долго устраняли слишком

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Судя по всему речь идет о разрыве договора купли-продажи (ваш товар некачественный - верните мне деньги, заберите свою штуку) + пени за что-то там)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сироченко

Дилеры обнаглели. Все ТО проходишь, а как что то ломается, то сразу посылают с формулировкой эксплуатационный износ. Уроды. Мало 30 млн. Надо на 300 их оштрафовать.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Да че там - "На КОЛ к уже", но учить надо, а БМВ не обидное. У меня друг почти 2 мл.р отдал за тройку, так то там то тут сверчки и скрипы - в жигулях тише. А это новая машина и че дальше будет. Он уже не рад что Хонду продал.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Perelman

Всего 30 лямов? В свете последних тенденций - очень мелко плавают ребята. Надо истцу скинуть статью про 614 триллионов затребованных с Ростелекома)) У кого есть контакты Г-жи Садулаевой?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Орлова

Абсолютно правильно! Люди покупая любой товар должны быть защищены от недобросовестных продавцов, которым бы только спихнуть, а дальше как хочешь....каждый с этим сталкивался, а в Грозном решили все по закону!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Про кпп на BMW уже не первый раз слышу что летит. Что там с ними такое?

Ответить
Развернуть ветку
Jst Trvsk

Бумажные фрикционы у коробки, которая якобы держит до 400-500 нм

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Патрин

какие хитрые чурки

Ответить
Развернуть ветку
Abdulghani Arsanov

Когда вы уже вымрете? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Женя Ага

523i, исправьте

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Grekova
Автор

Да, уже. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Ну это... Как приравнять технически сложный товар к обычному?

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Shavrikova

Вопрос - почему платит импортер, а не дилер, который всю эту историю "замутил"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

По закону можно импортеру и производителю. Скорее всего дилер дружески порекомендовал. )

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Мне другое интересно. Я жалкий владелец семилетнего форда, поэтому если я чего-то не понимаю, не пинайте ногами)

Но мне почему-то кажется, что покупая машину за пару-тройку мл.р даже в текущих реалиях курса, она какбэ ездить должна хотя бы года три, не?
Т.е. если я ее ввалил в столб - это я плохой. А если у нее что-то там где-то турбина провалилась под фальпоршнираспредвалалевогоколеса, то мне-то что до этого? Не я ж в нее залез и сломал.

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Бери RR ручной сборки, будешь смотреть на bmw как на говно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Shcherba

Что-то я не уловил, почему покупатель решил расторгнуть ДКП?
Машина сломалась? Сломалась..Починили? починили. Заменили коробку?
И что такого? Дилер лишь выполнил свои гарантийные обязательства.

В статье указано, что чинили машину месяц, так наверняка на этот месяц выдавали подменный авто.

Чесслово, претензия покупателя крайне неясна.
Также неясна несуразная (читай "десятикратная" пеня).

Хотя, стойте, о чем я говорю, это же происходит в маленькой, но очень гордой республике.

Все, вопросов тогда нет.

Как там говорится? Невозможное возможно, да?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда