Суд Грозного обязал импортера BMW выплатить покупательнице 30 млн рублей за неисправность автомобиля

Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера автомобилей BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупательнице 30,2 млн рублей. Причиной стал отказ дилера расторгнуть договор купли-продажи на неисправный автомобиль, пишет «Коммерсант».

Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.

Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.

В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.

Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.

Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.

С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.

BMW Group Russia
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Артур Хайруллин

Отличное решение. Жёстче надо с дилерами. Года два назад так же судился с VW, но причина была в том что авто перекрашенный продали в салоне. А от обслуживания теперешнего Mercedes Benz и отношение их к своим клиентам оставляет желать лучшего. Делают одноразовые машины с которыми выезжая с салона проблемы, и чуть что производитель не виноват. А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля. И тут же вопрос про смешную гарантию на авто которую дают в нашей стране. Так что никакого потребительского экстремизма тут нет. Все хотят купить и пользоваться в удовольствие, а не по судам бегать. В законе чётко прописано что есть право обменять на такой же товар, только новый со всеми вытекающими. 4 года покупателю мозги тёрли вместо того чтоб заменить по требованию покупателя или вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв
А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля.

Напомните, какой там процент дел выигрывается в пользу потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Хайруллин

Статистику не веду. Столкнёшься с такими проблемами, поймёшь на сколько сложно доказывать свою правоту, зная что ты прав на 100%, в рамках защиты защиты себя как потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Так вот, по разным данным я слышал цифры от 80% до 90% дел в пользу покупателя. И я как раз сталкивался с этой проблемой с другой стороны. И, при всей нашей правоте и абсолютном желании помочь клиенту разобраться с проблемой, мы не имели ни единого шанса хоть как-то защититься от целенаправленной агрессии со стороны клиента.

В итоге продавцу остается только один возможный путь решения - как можно больше организовать препятствий и уловок, чтобы сократить количество дел дошедших до суда. Потому, что там шансов крайне мало. При этом потребителю достаточно обратиться в общество по защите прав потребителя, где его научат что говорить и как (что может вполне не соответствовать реальному положению дел), подготовят документы и т.д.

А заодно припомним зачем им это надо:

"При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование".

Адвокаты BMW, наверняка, круты, но обычно решение таких дел на апелляции также не меняется. Может огласка как-то поможет, конечно, но тоже сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда