Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.
Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.
В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.
Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.
Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.
С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.
BMW Group Russia
Отличное решение. Жёстче надо с дилерами. Года два назад так же судился с VW, но причина была в том что авто перекрашенный продали в салоне. А от обслуживания теперешнего Mercedes Benz и отношение их к своим клиентам оставляет желать лучшего. Делают одноразовые машины с которыми выезжая с салона проблемы, и чуть что производитель не виноват. А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля. И тут же вопрос про смешную гарантию на авто которую дают в нашей стране. Так что никакого потребительского экстремизма тут нет. Все хотят купить и пользоваться в удовольствие, а не по судам бегать. В законе чётко прописано что есть право обменять на такой же товар, только новый со всеми вытекающими. 4 года покупателю мозги тёрли вместо того чтоб заменить по требованию покупателя или вернуть деньги
Напомните, какой там процент дел выигрывается в пользу потребителей?
Статистику не веду. Столкнёшься с такими проблемами, поймёшь на сколько сложно доказывать свою правоту, зная что ты прав на 100%, в рамках защиты защиты себя как потребителя.
Так вот, по разным данным я слышал цифры от 80% до 90% дел в пользу покупателя. И я как раз сталкивался с этой проблемой с другой стороны. И, при всей нашей правоте и абсолютном желании помочь клиенту разобраться с проблемой, мы не имели ни единого шанса хоть как-то защититься от целенаправленной агрессии со стороны клиента.
В итоге продавцу остается только один возможный путь решения - как можно больше организовать препятствий и уловок, чтобы сократить количество дел дошедших до суда. Потому, что там шансов крайне мало. При этом потребителю достаточно обратиться в общество по защите прав потребителя, где его научат что говорить и как (что может вполне не соответствовать реальному положению дел), подготовят документы и т.д.
А заодно припомним зачем им это надо:
"При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование".
Адвокаты BMW, наверняка, круты, но обычно решение таких дел на апелляции также не меняется. Может огласка как-то поможет, конечно, но тоже сомнительно.