Оффтоп Anastasiia Grekova
9 316

Суд Грозного обязал импортера BMW выплатить покупательнице 30 млн рублей за неисправность автомобиля

Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера автомобилей BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупательнице 30,2 млн рублей. Причиной стал отказ дилера расторгнуть договор купли-продажи на неисправный автомобиль, пишет «Коммерсант».

Договор о приобретении BMW 523i был заключен между ООО «Группа компаний „Независимость“» и покупателем Яхитой Садулаевой. В решении суда от 29 октября сказано, что соглашение нужно расторгнуть, а дилер должен выплатить 30,2 млн рублей: вернуть стоимость машины — 2,3 млн рублей, заплатить штраф — 1,1 млн рублей, а также пеню за отказ выдать новый автомобиль взамен неисправного — 26,8 млн рублей.

Покупатель получил BMW 523i в марте 2011 года. В мае того же года владелец обнаружил в автомобиле неисправность и обратился к дилеру. Тот, в свою очередь, сообщил, что в машине необходимо заменить автоматическую коробку передач.

В августе владелец обратился в дилерский центр с просьбой заменить «некачественный товар» на новую машину в той же комплектации. Причиной жалобы стали «нарушения сроков ремонта», а также невозможность использовать автомобиль более 30 дней.

Затем, в сентябре, дилер позвал владельца на диагностику, а через три дня сообщил, что неисправность устранена. Покупатель машины отправился в другой центр, где проверил автомобиль и выяснил, что в нем заменили коробку передач.

Иск был подан в июне 2015 года. Представитель «Независимости» рассказал, что не участвует в деле, хотя ему известно решение суда. В BMW Group Russia назвали постановление «потребительским экстремизмом» и собираются оспорить решение суда.

С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России.

BMW Group Russia

#новость #Россия #BMW #компенсации

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasiia Grekova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043c\u043f\u0435\u043d\u0441\u0430\u0446\u0438\u0438","bmw"], "comments": 51, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11904, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Nov 2015 12:41:26 +0300" }
{ "id": 11904, "author_id": 33234, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11904\/get","add":"\/comments\/11904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

А почему не написали, когда был подан иск? Странный фильтр фактов у вас.
Она 4 года каталась на отремонтированной машине, но только в июне 2015 (!) решила засудить дилера. Да еще и с пенями за 4 года. И суд проигнорировал то, что срок исковой давности по этому делу уже прошел. Абсурд полный. Теперь в Чечне так зарабатывают?..

Ответить
4

в чечне зарабатывают всеми доступными методами, видимо и так уже начали :)

Ответить
0

Цитата из "Коммерсанта":
"Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i "юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный".

Ответить
0

Там вообще фактов не хватает. Владелица якобы "юридически неграмотная". А предыдущий владелец? Машину покупал ее однофамилец, полагаю, муж. Когда переоформили машину на жену, неизвестно. И она ли затянула сроки подачи искового заявления или он, совершенно непонятно. И почему вообще она подала это заявление, если проблема возникла у предыдущего владельца и он, предыдущий владелец, ее успешно разрешил - дождался машину и потом энное время на ней катался без жалоб...
Цирк с конями.

Ответить
0

Полагаю, переоформили сразу после покупки. В решении даты "замазаны", поэтому точно сказать не возьмусь.
Как я понял, автомобиль использовался истцом и проблемы возникли уже у него.
Смущает восстановление срока исковой давности, слишком уж слабая мотивировка.

Ответить
12

Интересно, чья это мама\сестра\жена?

Ответить
4

Они там все – братья!

Ответить
7

Читал и хлопал в ладоши!
Хорошие вести пришли откуда не ждал :)

Я не большой любитель ходить по судам, но очень рад, что кому-то было не лень и пошёл отстаивать свои права, и именно баварский автокомбинат был наказан рублём.
Когда покупаешь автомобиль за "не один миллион" рублей ожидаешь высокое качество и сверхнадёжность.
Видимо у BMW другое мнение.

И по поводу высказывания BMW Group Russia об экстремизме:
Уважаемые BMW GR,
ЭКСТРЕМИЗМ - это когда на новых (до 10 000 км пробег) ломалась турбина, летела систиме ванос, коробка рассыпалась после спортрежима или просто во время дождя затекала вода в салон автомобиля.

P.S. А история очень похожа на "развод". Ну и ладно.

Ответить
3

где вы берете такие бмв??? мой ха-шесть с октября 2008-го бегает прекрасно. Что-то там вначале обнаруживали, но признали гарантийным случаем и всё заменили/починили. Меньше вопросов у меня было только к субару)))

Ответить
1

Беру там же где и все их берут - в Грозном :)))
Я очень рад за Вас, ибо уникальный случай.

Ответить
0

Почему не Mercedes? Ценовая категория сравнима.

Ответить
1

Сложный вопрос, кстати!

Тут, к сожалению, играет фактор "нравится - не нравится" и дальше обычный список "почему бмв лучше мерседеса" :)))

Ответить
0

Причем тут мерседес, речь идет про БМВ.

Ответить
0

Причем тут вы, я не вам вопрос задавал.

Ответить
8

Отличное решение. Жёстче надо с дилерами. Года два назад так же судился с VW, но причина была в том что авто перекрашенный продали в салоне. А от обслуживания теперешнего Mercedes Benz и отношение их к своим клиентам оставляет желать лучшего. Делают одноразовые машины с которыми выезжая с салона проблемы, и чуть что производитель не виноват. А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля. И тут же вопрос про смешную гарантию на авто которую дают в нашей стране. Так что никакого потребительского экстремизма тут нет. Все хотят купить и пользоваться в удовольствие, а не по судам бегать. В законе чётко прописано что есть право обменять на такой же товар, только новый со всеми вытекающими. 4 года покупателю мозги тёрли вместо того чтоб заменить по требованию покупателя или вернуть деньги

Ответить
0

А потребители в РФ слабо защищены в рамках правового поля.

Напомните, какой там процент дел выигрывается в пользу потребителей?

Ответить
2

Статистику не веду. Столкнёшься с такими проблемами, поймёшь на сколько сложно доказывать свою правоту, зная что ты прав на 100%, в рамках защиты защиты себя как потребителя.

Ответить
0

Так вот, по разным данным я слышал цифры от 80% до 90% дел в пользу покупателя. И я как раз сталкивался с этой проблемой с другой стороны. И, при всей нашей правоте и абсолютном желании помочь клиенту разобраться с проблемой, мы не имели ни единого шанса хоть как-то защититься от целенаправленной агрессии со стороны клиента.

В итоге продавцу остается только один возможный путь решения - как можно больше организовать препятствий и уловок, чтобы сократить количество дел дошедших до суда. Потому, что там шансов крайне мало. При этом потребителю достаточно обратиться в общество по защите прав потребителя, где его научат что говорить и как (что может вполне не соответствовать реальному положению дел), подготовят документы и т.д.

А заодно припомним зачем им это надо:

"При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя, пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование".

Адвокаты BMW, наверняка, круты, но обычно решение таких дел на апелляции также не меняется. Может огласка как-то поможет, конечно, но тоже сомнительно.

Ответить
0

полгода же

Ответить
6

Все судимся в грозном)))

Ответить
6

"Рамзан позвонит"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Светлана Злоказова: экстремизма тут нет.

Изначально, покупатель имеет право выбрать одно из трех действий: возврат уплаченной суммы, обмен на равнозначный товар или ремонт.

Садулаева выбрала ремонт, в расчете на то, что он будет произведен в установленные законом сроки.

Когда все сроки были сорваны и клиент заявил претензию, дилер повел себя обычным для России образом: быстренько перекинул поломанную деталь с соседнего авто и попытался сделать лицо кирпичом: "вот у нас тут все отремонтировано уже, не понимаем, что вы тут какие-то претензии пишете".

Я неоднократно сталкивался с таким поведением сервис-центров на примере компьютерной техники. Могут "ремонтировать" бесконечно долго, пока не напишешь претензию, после чего товар мистическим образом оказывается отремонтированным "еще вчера". Бесило неимоверно, но ничего не мог с этим поделать: время дороже. А тут хоть кто-то довел дело до конца и нормально наказал хитрожпых.

Natasha Shavrikova: по закону, претензии можно предъявить не только дилеру, но и импортеру, и официальному представительству, и еще много кому. Как они потом будут между собой разбираться - это их дело. Как минимум, лишат статуса официального дилера, полагаю.

Ответить
1

Возврат уплаченной суммы? Когда-то покупал мясорубку в Эльдорадо, а она крутилась в обратную сторону, в СЦ магазина парень с каменным лицом и стальными нервами покрутил и сказал что можем только заменить на такой же товар, деньги отказались возвращать. Так они были неправы и я мог вернуть бабки и возможно даже больше? О_о

Ответить
1

с сц вы вообще могли ничего не получить, сц не является ни продавцом ни импортером. с эльдорады могли получить деньги, если брак в первые 15 дней и сей прибор не является технически сложным (вдруг оно с жпс и сенсорным экраном)

Ответить
0

не совсем так. в ЗоЗПП указано что потребитель вправе предъявить свои требования:изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Так вот, гарантийное обслуживание производят авторизованные сервисные центры, а т.к. они прошли авторизацию, значит являются "уполномоченной организацией" и являются полноправными ответчиками на подобные претензии. и значит им можно предъявлять те же самые требования что и остальным.

Т.к. это сложно технический товар, расторжение договора купли продажи возможно только в некоторых случаях, одним из которых является "существенный недостаток".

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

в конкретной ситуации это несоразмерные затраты времени (не устранили в 45 дней)

Ответить
0

Никого ничего не лишат, тем более Независимость. Это один из крупнейших дилеров BMW.
На самом деле в суды на возврат автомобиля подают очень много клиентов, реально выигранных дел по России (не берем в расчет Чеченский суд) на моей практике работы как раз в дилере BMW - это прям единичные случаи. Потому что собрать такую доказательную базу, которая будет гарантировать выигрыш в суде достаточно сложно. Там реально надо чтобы с машиной были огромные проблемы и она долго простаивала в сервисе.
Если не ошибаюсь, по закону чтобы были основания требовать возврат нужно чтобы автомобиль находился на ремонте более 45 дней в каждый гарантийный год. У дилеров при этом есть свои уловки, как это обходить.

Ответить
1

Всё правильно, дилеры эти обнаглели, только так разводят

Ответить
0

а на основании чего теперь требовать возврат стоимости машины, если неисправность устранили? Компенсацию за нарушение сроков ремонта - да. А всё остальное - экстремизм покупательский, конечно.

Ответить
0

Долго устраняли слишком

Ответить
0

Судя по всему речь идет о разрыве договора купли-продажи (ваш товар некачественный - верните мне деньги, заберите свою штуку) + пени за что-то там)

Ответить
1

Дилеры обнаглели. Все ТО проходишь, а как что то ломается, то сразу посылают с формулировкой эксплуатационный износ. Уроды. Мало 30 млн. Надо на 300 их оштрафовать.

Ответить
0

Да че там - "На КОЛ к уже", но учить надо, а БМВ не обидное. У меня друг почти 2 мл.р отдал за тройку, так то там то тут сверчки и скрипы - в жигулях тише. А это новая машина и че дальше будет. Он уже не рад что Хонду продал.

Ответить
1

Всего 30 лямов? В свете последних тенденций - очень мелко плавают ребята. Надо истцу скинуть статью про 614 триллионов затребованных с Ростелекома)) У кого есть контакты Г-жи Садулаевой?

Ответить
0

Абсолютно правильно! Люди покупая любой товар должны быть защищены от недобросовестных продавцов, которым бы только спихнуть, а дальше как хочешь....каждый с этим сталкивался, а в Грозном решили все по закону!

Ответить
0

Про кпп на BMW уже не первый раз слышу что летит. Что там с ними такое?

Ответить
1

Бумажные фрикционы у коробки, которая якобы держит до 400-500 нм

Ответить
1

Ну не бумажные, из фольги скорее. Только я ни одну стоковую современную машину не видел, где что-то прочнее ставят. Могли бы делать что-то надежное, но уже цена была бы не такая копеечная.

Ответить
1

Возможно Вы правы, я сам не видел.
пруф в видео 8:08

Ответить
–1

Инженерная мысль еще глубже, чем может показаться на первый взгляд. В фирменных жидкостях содержатся ингибиторы, которые сдерживают деградацию всех этих резиночек и поверхностей. Залил что-то не фирменное, даже дорогой мотул, придется дорого ремонтироваться. Раньше такой фигней, как в видео, занимались только для тюнинга, теперь необходимо всем.

Ответить
–6

какие хитрые чурки

Ответить
0

Когда вы уже вымрете? :)

Ответить
0

Взорвете или расстреляете? :)

Ответить
0

не воспринимай близко к сердцу)

Ответить
0

523i, исправьте

Ответить
0

Да, уже. Спасибо.

Ответить
0

Ну это... Как приравнять технически сложный товар к обычному?

Ответить
0

Вопрос - почему платит импортер, а не дилер, который всю эту историю "замутил"

Ответить
0

По закону можно импортеру и производителю. Скорее всего дилер дружески порекомендовал. )

Ответить
0

Мне другое интересно. Я жалкий владелец семилетнего форда, поэтому если я чего-то не понимаю, не пинайте ногами)

Но мне почему-то кажется, что покупая машину за пару-тройку мл.р даже в текущих реалиях курса, она какбэ ездить должна хотя бы года три, не?
Т.е. если я ее ввалил в столб - это я плохой. А если у нее что-то там где-то турбина провалилась под фальпоршнираспредвалалевогоколеса, то мне-то что до этого? Не я ж в нее залез и сломал.

Ответить
0

Бери RR ручной сборки, будешь смотреть на bmw как на говно.

Ответить
–1

Что-то я не уловил, почему покупатель решил расторгнуть ДКП?
Машина сломалась? Сломалась..Починили? починили. Заменили коробку?
И что такого? Дилер лишь выполнил свои гарантийные обязательства.

В статье указано, что чинили машину месяц, так наверняка на этот месяц выдавали подменный авто.

Чесслово, претензия покупателя крайне неясна.
Также неясна несуразная (читай "десятикратная" пеня).

Хотя, стойте, о чем я говорю, это же происходит в маленькой, но очень гордой республике.

Все, вопросов тогда нет.

Как там говорится? Невозможное возможно, да?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления