Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям
Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.
ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!
В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.
Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.
Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.
На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.
Цитирую текст из заявки
Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.
И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:
2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020
Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.
Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.
Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу
Их претензии таковы:
- конкурент украл дизайн сайта
- конкурент украл дизайн приложения
- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)
- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.
Конец истории и начало грандиозного побоища
Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.
Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.
Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.
Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.
О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.
Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич
Если что я всё сохранил.
огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут
огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.
Ссылка на сендвич вот тут
К чему всё это?
Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).
И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.
И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."
И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )
Спасибо.
“Выкладку товара осуществляет поставщик» я как раз работаю в компании которая поставляет всякие продукты и тд , и я вам скажу, что оно не уперлось поставщику , ещё и товар выкладывать там , лишняя нагрузка на водителя который привезёт все это и трата времени а водитель на маршруте и так в притык двигается, и за лишнюю работу водитель в деньгах по зарплате не прибавит , но будет метаться там между полок !
Я против такого бизнеса (в больших масштабах) огромное количество рабочих мест теряется ! Единственное где я вижу такое и быстро доступное место на пару холодильников с напитками например , быстро зашёл , бутылку воды схватил и ушёл , но не полноценные магазины !
Они больше по офисам как я понял, потому что мини-магазины делать и держать это не самое выгодное, а вот стандартный холодильник односекционный в офисе - да. Парни просто дают "решение", а может и всё полностью.
Даже не вдавался в это иначе бы получился слишком бизнесовый и технический разбор. А это обязанность СЕО и тех чуваков кто ему деньги дал.
Но с вами согласен, экспедитору это только не в радость.
Мне кажется в офисы их ни кто не пустит , там уже давным давно придуманные ещё в 2000чных и допиленные до наших дней ноу-хау работают (особенно в крупных офисах).
На самом деле много стоит холодильников с оплатой и сканом через телефон и не этих ребят. Услуга востребована. Но как я понимаю ( я не вдавался), все они предлагают решение:
- холодильник
- оплата
- контроль
Всё остальное на поставщике продукции, который покупает у них это решение или арендует. Это так сказать доверительный вендинг. Ведь никто не станет красть в своем же офисе под камерами чужие продукты которые надо покупать :) Могут быть и исключения.
у Вкусвилл такое решение есть, например )
Вроде бы эти ребята сказали что это их холодильник, а может и нет. Ребятам уже веры сильно то и нет.