{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.

ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!

В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.

Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.

информация общедоступная

Цитирую текст из заявки

Способ продажи товаров без продавца, предусматривающий помещение с системой вход-выход, где выкладку товаров осуществляет поставщик, а сборка заказов и техническое обслуживание производится по мере необходимости, причем кассир отсутствует вообще, а смена ценников на товарах автоматизирована и управляема удаленно.

Харитонов Глеб Константинович, 2018.05.08

Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.

И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:

2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020

пример "патента" по версии сотрудников компании

Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.

Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.

Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу

Их претензии таковы:

- конкурент украл дизайн сайта

- конкурент украл дизайн приложения

- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)

- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.

Конец истории и начало грандиозного побоища

Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.

Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.

Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.

Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.

О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.

Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич

Если что я всё сохранил.

огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут

огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.

Ссылка на сендвич вот тут

К чему всё это?

Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).

И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.

И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."

И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )

Спасибо.

Что делать?
Ввести карму для аккаунтов компаний
Ввести карму для аккаунтов компаний и указывать сотрудников
Ничего не надо и так хорошо
Я Глеб
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
280 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Popov

А в чем лично Ваш интерес с этого "финта ушами"?)

Ответить
Развернуть ветку
Трайчик

Так по тональности поста же видно, что автор скорее руководствуется праведным "в интернете кто-то не прав", а не какими-то шкурными интересами.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin

У меня, напротив, осталось впечатление, что автор аффилирован с конкурентом. Тема узкая.  В статье подмена понятий, отсутствие представлений о вопросах патентного права, чтобы выставить оппонента *проклатым копирастом", хотя речь о законных способах защиты бизнеса (вполне естественных в такой ситуации).

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Ни об одной компании не слышал до вчера.
Трайчик прав.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

покажите мне хоть один действующий патент от компании Глеба

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда