{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.

ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!

В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.

Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.

информация общедоступная

Цитирую текст из заявки

Способ продажи товаров без продавца, предусматривающий помещение с системой вход-выход, где выкладку товаров осуществляет поставщик, а сборка заказов и техническое обслуживание производится по мере необходимости, причем кассир отсутствует вообще, а смена ценников на товарах автоматизирована и управляема удаленно.

Харитонов Глеб Константинович, 2018.05.08

Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.

И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:

2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020

пример "патента" по версии сотрудников компании

Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.

Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.

Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу

Их претензии таковы:

- конкурент украл дизайн сайта

- конкурент украл дизайн приложения

- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)

- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.

Конец истории и начало грандиозного побоища

Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.

Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.

Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.

Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.

О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.

Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич

Если что я всё сохранил.

огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут

огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.

Ссылка на сендвич вот тут

К чему всё это?

Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).

И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.

И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."

И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )

Спасибо.

Что делать?
Ввести карму для аккаунтов компаний
Ввести карму для аккаунтов компаний и указывать сотрудников
Ничего не надо и так хорошо
Я Глеб
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
280 комментариев
Написать комментарий...
Квант Бермудский

Прошу извинить, но я принес свою лепешку, чтобы кинуть в ваш вентилятор.

Про изначальную суть статьи писать не буду, так как считаю, что ее роль тут не имеет никакого значения. Понял я это не сразу.

Вчера с пивком в онлайне наблюдал, как автор этой статьи разобрал по винтикам статью выше упомянутой компании. Я восхищался. Гений. Моя внутренняя Фемида ликовала. Я действительно получил кайф, примерно, как от просмотра Россия:Голландия в 2008.

Чувак действительно напрягся, перерыл гору инфы и потратил некоторое время. Но нахрена? Полез смотреть с чего все началось. Оказалось с того, что его комментарии заминусили сотрудники сией компании. Рукалицо просто. Очень нелепый прокол для ритейл-теха. Ну ладно, справедливость восторжествовала, а это главное.

Утром натыкаюсь на эту статью, которую автор писал пол ночи, и в комментариях выхаживает с фразой "мне важно мнение каждого". Да с хрена ли? Что вообще тут происходит) Извиняйте, в это уже верится с трудом. Смотрю профиль - первая статья у автора. Читаю комменты - появляются странные подпойные персонажи)

Да и вообще, все это очень странно выглядит для незаинтересованного человека.

Рискну предположить, что и wow pay, и автор данной статьи - это один большой цирк, под куполом данной компании. Подчеркивание "Ноу Хау", а точнее его отсутствия - способ создать впечатление переполненной ниши, влезать в которую нет смысла. Денег мало - народу много. Профит сего спектакля - забрать значительную долю рынка себе.

И сейчас разыгрывается второй акт.

А еще рискну предположить, что сама вышеупомянутая компания, находится под крышей цирка одной большой российской компании на последнюю букву алфавита. Вывод я сделал на основании публикации из Инстаграма, где прямо говорится о партнёрстве Брискли и Яндекс Такси. Где Яндекс, обеспечивает доставку продуктов из магазина. Интересно зачем это Яндексу, когда у них есть своя система и даже упакован очень похожий проект.

Снова рискну предположить, что цель та же самая - создать впечатление переполненной ниши, влезать в которую нет смысла. Но уже в другом масштабе.

Чтобы написать этот коммент, пришлось зарегаться и потратить немного времени. Но в любом случае, такие иммерсивные спектакли мне нравятся! Так что ставлю плюс 👏

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Я просто люблю комментить, а вчера решил  и пост сделать. Пиво. Суббота. До вчера об этих компаниях не зал :)

Ответить
Развернуть ветку
Квант Бермудский

Ну конечно, голубчик) Ждем третьего акта!)

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

если вы не знаете что яндекс работает просто как наемная служба доставки и можно писать в стиле как пишут эти ребят, то продолжайте :) может быть и вас заденет какой-то конфликт и вы напишите пост :)

Ответить
Развернуть ветку
Квант Бермудский

Мне - очевидно, что конфликт запланированный, а этот пост является продолжением вчерашнего) и по результатам даже превосходит его)

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin

Присоединяюсь к подозрениям бермудского кванта.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

проведите расследование если хотите, а по результатам я раскрою вам в чем вы были неправы, а в чем правы :) 

Ответить
Развернуть ветку
Квант Бермудский

Позвольте все же не втягиваться так глубоко, я все-таки денег за это не получаю :))

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

аналогично как и я , ваши попытки  "прощупать" всегда будут обламываться о правду.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Вы вольны думать как угодно. Я волен изъязвлять свою активность так же. 

Ответить
Развернуть ветку
Квант Бермудский

Я нисколечки не посигаю на ваше мнение)

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда