{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работают бизнес-акселераторы

Запустить стартап непросто. Особенно если нет большого капитала и какого-либо опыта. Ведь ошибка может дорого обойтись. Однако это не повод отказаться от задуманного. Помочь начинающим предпринимателям призваны бизнес-акселераторы. Разберёмся, что они дают.

Что это такое

«Акселератор» означает ускоритель. Компании или проекты, называемые бизнес-акселераторами, оценивают потенциал стартапа, проверяют его жизнеспособность на практике и дают импульс для его развития. Это важно. Потому что недавно запущенный проект, пусть даже созданный на основе бесподобной идеи, ещё тёмная лошадка и для его же создателей, и для потенциальных инвесторов. И нет никаких гарантий, что продукт окажется востребованным, а сама молодая компания сможет преодолеть все барьеры на пути к успеху.

Что предлагают бизнес-акселераторы

С одной стороны, стартап, предлагающий новую оригинальную технологию или концепцию, сулит большие перспективы, а значит — прибыль. С другой — это всегда крайне рискованное предприятие. И выяснить, имеет ли проект будущее, можно лишь после долгой борьбы за место на рынке. Акселераторы определяют его возможности гораздо быстрее и без больших потерь. Они проводят «разведку боем» на учебном бизнес-полигоне. Вот что в результате получают предприниматели:

  1. Учебная программа

Это курсы по основам предпринимательства, экономике, праву, маркетингу и другим дисциплинам, без представлений о которых бизнес не построить. Опытные менторы делятся с подопечными своим опытом, предостерегают от ошибок, передают навыки делового общения.

2. Инвестиции и ресурсная база

Акселераторы, как правило, получают доход, покупая долю развивающейся компании. Иногда доля переходит в собственность акселератора. Но только в случае успешного окончания курса. Участие в некоторых программах может быть просто оплачено, без продажи активов компании. Вложения акселератора в проект покрывают расходы, связанные с участием в программе, обеспечат возможность выпуска минимального жизнеспособного продукта, с которым можно выйти к клиентам и инвесторам.

3. Повышение инвестиционной привлекательности

Команды предпринимателей, желающих войти в состав акселератора, проходят предварительный отбор. Стать частью такого крупного зарубежного акселератора, как YCombinator или Techstars, очень престижно. Участие в них само по себе говорит о высоком потенциале проекта. Ведь иначе конкурс не пройти.

Инвесторы внимательно следят за судьбой таких стартапов и вкладывают в них средства с большей готовностью. Правда, есть множество менее престижных акселераторов с низкими требованиями к участникам. К таким инвесторы редко проявляют интерес.

В России пока нет акселераторов, которые бы прославились большим числом успешных выпускников. Участие в них не гарантирует увеличение объемов инвестиций в ваш проект. Но всё же прохождение любого акселератора позволяет приобрести связи в среде специалистов отрасли и возможных инвесторов. А заключительный этап программы — презентация проекта, успех которой может обеспечить приток финансов.

4. Проверка жизнеспособности. Выработка оптимальной бизнес-модели

Ещё на этапе отбора участников их проекты тщательно рассматриваются, оцениваются со всех сторон. Если проект перспективный, команда переходит к практической проверке своих возможностей. В рамках тренировочной программы предприниматели решают под руководством наставников бизнес-задачи, представляют проект потенциальным клиентам, выясняют, будет ли их продукт иметь спрос и что нужно сделать для его повышения.

Одна из задач курса — научиться презентовать и продавать. После первой «разведки», позволяющей узнать реакцию клиентов на предложенный продукт, приступают к продажам. Поиск клиентов, готовых покупать, — особое испытание.

Каких ошибок позволяют избежать бизнес-акселераторы

В отличие от бизнес-инкубатора, где срок пребывания компании не ограничен, продолжительность участия в акселераторе составляет всего несколько месяцев. По одной интенсивной программе совместно обучаются команды нескольких стартапов. Они поддерживают друг друга, обмениваются опытом, учатся решать сложные практические задачи, избегая ошибок, которые в «боевых» условиях рынка могут привести к краху всего предприятия.

Многие стартапы гибнут именно из-за высоких расходов на привлечение пользователей. Акселератор позволит избежать фатальных ошибок и оптимизировать работу команды. Возможно, даже предоставит доступ к собственной клиентской базе, если организатор учебной программы — крупная компания. Так что, если вы только задумались о запуске стартапа, возможно, бизнес-акселератор — это ваш вариант.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Армен Мхитарян

Интересная статья. Автор молодчина! 

Ответить
Развернуть ветку
Suat Alghandour

Воот как значит оно бывает , путь через  тернии к звёздам 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Я верно понимаю механизм? 

-Есть площадка акселератора, на которой потенциальные инвесторы (вероятно не бесплатно) изучают стартапы (которые или оплачивают участие в проекте акселератора или могут привлекать инвестора за долю в бизнесе) 

Сама площадка акселератора это не просто "место встречи", но и обучающая тренинговая программа? 

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Ольга, вы совершенно правы. Бизнес акселератор это, можно сказать, обучающая программа для вашего стартапа, где есть эксперты, которые не раз работали со стартапами и знают, что нужно делать. 
Бизнес акселератор это как маркетинговая компания, только в маркетинговой компании вы нанимаете профессиональных маркетологов, которые выведут ваш бизнес на новый уровень, а в бизнес акселераторе экспертов, которые помогут грамотно определить  возможности стартапа, помогут выработать оптимальную бизнес модель и помогут избежать многих ошибок новичков. Вы это, конечно, методом проб и ошибок можете сделать и сами, но на то бизнес акселератор так и называется - акселератор, так как он ускоряет все эти процессы и возможно ваш проект гораздо раньше достигнет прибыли или хотя бы окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

спасибо, понятно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kurkul

Как вам идея, создать новый акселератор или трансформировать в него существующее маркетинговое агентство? При детальных расчетах больших вложений не нужно, ребята специалисты на удаленке, сайт хороший сделать, имя придумать и готовый акселератор. Спрос в данной отрасли присутствует. Вот наткнулся на имя идеальное АКСЕЛЬ.РУ. И недорого. Бизнес, уже на хорошем фундаменте получится. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда