Что такое визуальный IQ и как он влияет на мир вокруг нас
Люди получают информацию иначе, чем это было 100, 50, даже 10 лет назад. Вместе с источниками и способами коммуникации изменился и наш мозг.
Исследователи Пера Вонгуппарай, Вина Кумари и Робин Моррис из Королевского колледжа Лондона проанализировали данные из 405 предыдущих исследований IQ. В общей сложности они собрали результаты теста 200 000 участников из 48 стран за 64 года. К 2015 году уровень интеллекта вырос на 20 единиц в сравнении с 1950. Сам же тест стал сложнее. Исследуя каждую часть заданий учёным стало ясно, что визуальный IQ — один из самых быстрорастущих IQ в наше время.
Пройдите опрос ниже — он поможет нам на обыденном уровне показать, как люди передают информацию в 2020 году.
Если преобладают варианты 3 и 4, значит гипотеза верна, сегодня люди предпочитают визуальную коммуникацию текстовой. Почему так:
- Визуальное восприятие быстрее. Нашим глазам нужна 0,01 секунды, чтобы распознать визуальный образ. Столько же вы потратите на то, чтобы просто увидеть одно слово целиком в общем контексте. Даже не прочитать, а просто увидеть! Слова — это не всегда лучший способ для общения. Иногда текст затрудняет понимание, иногда он просто оказывается лишним, например, в мануалах по сборке мебели. Из-за особенностей мозга мы на 323% быстрее следуем инструкциям с иллюстрациями, чем текстовым алгоритмам. К такому выводу пришли Говард Леви и Ричард Ленц из Университета Индианы, которые исследовали текстовые инструкции в 1982 году. Это явление называют “эффектом превосходства изображения”, то есть иллюстрированная информация воспринимается лучше, чем текстовая. Слова работают хуже изображений, потому что мозг видит текст как несколько маленьких картинок.
- Существующая культура становится всё более визуальной. Для нас абсолютно нормально ответить на сообщение стикером, выложить фото или видео-stories вместо сотен слов, объяснить что-то сложное с помощью инфографики, посмотреть ролик на YouTube, а не читать книгу по теме.
Визуальный IQ — это количественная оценка визуального интеллекта человека. Первый тест для исследования зрительно-пространственного IQ предложил Ганс Айзенк. Он состоял из несложных задач: исключить лишнюю или вставить недостающую фигуру. Айзенк хотел проверить восприимчивость человека к форме, цвету, отношениям между объектами. В целом критики отнеслись к нему скептически из-за логических ошибок в заданиях. Главное, что сделал Айзенк, — сподвигнул других исследовать визуальный интеллект.
Усовершенствованного теста Айзенка так и не появилось. Все выводы о зрительно-пространственном IQ делаются на основе наблюдений и косвенных экспериментов. Тема визуального IQ только развивается учёными.
В ближайшем будущем значение визуального контента для передачи информации только возрастет. Инфографика, визуализация данных, иллюстрации, фото и видео — уже самые вовлекающие виды контента в 2020.
Человечество становится всё более компетентным в части визуального общения, этому способствует и развитие культуры, и особенности мозга. Каждый, кто заинтересован в эффективном общении, должен овладеть навыками визуальных коммуникаций, тоже самое касается и государственных, и коммерческих организаций как лидеров мнений. Для этого есть все необходимые инструменты — инфографика, презентации, видеоролики. Современный мир развивается именно в этом направлении.