Шоковая терапия Сэма Шэнка Статьи редакции

Как сервис HotelTonight перестал тратить $2,5 миллиона в месяц, стал прибыльным и готовится выйти на IPO

23 августа издание Bloomberg рассказало о стратегии компании HotelTonight, которая еще летом 2015 года ежемесячно тратила $2,5 миллиона, а спустя всего восемь месяцев сократила расходы, стала получать прибыль и теперь готовится выйти на IPO. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Летом 2015 года основатель сервиса по бронированию номеров в последний момент HotelTonight готовился к еще одному раунду инвестиций. Обычно привлечение средств давалось Сэму Шэнку легко: он был уверен в себе и в привлекательности своего стартапа, который рос с каждым кварталом. Но в этот раз у него вышла осечка.

Сэм Шэнк

«Венчурных инвесторов интересовала не динамика компании, а ее финансовое положение. Их беспокоило, что проект ежемесячно тратит более $2,5 миллионов», — пишет автор Bloomberg Эллен Хьюет.

Как и многие другие основатели стартапов, взявшие несколько раундов, он был слишком занят повседневными делами проекта и не замечал, как меняется отношение инвесторов к растущим тратам, рассказывает Хьюет: «Тогда он понял, что его ждет снижение оценки компании или более требовательное резюме условий».

В октябре Шэнк собрал руководство компании и объявил о своем плане: добиться прибыльности существующими ресурсами. Новый курс требовал решительных мер, и руководители решились на массовые увольнения.

Мне было нелегко пойти на этот шаг. Я запинался, озвучивая свое решение. Но я извинился перед людьми за то, что нанял слишком много сотрудников и не рассчитал финансы.

— Сэм Шэнк

В ноябре с увольнениями было покончено. Компанию покинуло 20% сотрудников. «Он собрал оставшихся подчиненных и озвучил цель: добиться самоокупаемости и прибыльности к августу 2016 года», — пишет Хьюет.

Оставшиеся сотрудники начали принимать такие решения, которые помогали увеличивать заработок. В ходе реформ руководители урезали расходы на маркетинг, отказались от купонных сайтов и дисконтов, а так же добавили новые функции, которые увеличили количество бронирований.

Новые соглашения по лицензиям, смена программного обеспечения и другие меры позволили сократить годовые инфраструктурные расходы на $500 тысяч.

— Эллен Хьюет

Так же была введена новая мотивационная программа. Каждый, кто помогал компании сэкономить без ущерба качеству продукта, мог получить награду под названием «Бережливость — не порок».

«Так один сотрудник помог сохранить $96 тысяч в год. Для этого он позвонил в банк и поинтересовался, есть ли возможность платить за зарплатный проект меньше», — пишет автор Bloomberg.

Шэнк еженедельно отмечал скорость сгорания финансов компании. Каждое утро он отправлял сотрудникам письмо, где указывал актуальное состояние главных метрик бизнеса: валовой стоимости бронирования, валовой прибыли и данных о росте компании в годовом исчислении.

«А еще он поставил в офисный бар виски Johnnie Walker Blue Label, пишет — Эллен Хьюет, — и повесил табличку: "Не открывать, пока компания не станет прибыльной". Бутылку открыли уже в апреле 2016 года».

На следующий месяц во время всеобщего собрания Сэм Шэнк объявил о следующей цели: выйти на IPO. «Мы на пути к тому, чтобы удвоить доход по сравнению с прошлым годом. В последнем квартале сумма обработанных нами заказов составила $25 миллионов. Наша комиссия — 15%», — заявил Сэм Шэнк.

Не так давно каждый стартап мог гордиться, если ему посчастливилось вступить в «клуб единорогов» — компаний с оценкой более $1 млрд. Сегодня фирмы с тем же рвением стараются стать прибыльными.

«Для туристической индустрии у HotelTonight скромные показатели суммы обработанных заказов, — рассуждает представитель аналитической компании Phocuswright Дуглас Куинби. — Гиганты рынка, компании Expedia и Priceline, в год обрабатывают заказы на сумму в $55 миллиардов каждая». По мнению аналитика Morningstar Дэна Васиолека, с учетом динамики роста и информации о количестве обработанных заказов, на IPO HotelTonight может привлечь не более $500 миллионов.

На протяжении долгого времени HotelTonight оставался желанным приобретением для любого из более крупных компаний, пишет Хьюет. «Но сейчас, когда конкуренты ввели аналогичные функции по бронированию номера в последний момент, HotelTonight вынужден расширять диапазон бронирования вплоть до недели».

«Это выводит компанию из ее традиционной ниши и превращает в клон более крупных игроков, даже несмотря на то, что у HotelTonight прочнее опора на мобильный компонент», — утверждает консультант по туризму Стюарт МакДональд.

По итогам последней оценки, которая была в 2013 году, компания стоит $300 миллионов. По мнению Шэнка, в конце 2017 года компания будет готова к выходу на IPO. «После того, как мы стали прибыльными, вполне очевидно, что эта цель станет нашим следующим шагом», — заявил предприниматель.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17881, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Aug 2016 09:27:50 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Бронировал разок в том году через HotelTonight отель в Барселоне, в высокий сезон, все прошло как по маслу.

Отель забронировал за день до заселения, попался очень хороший отель в 10 минутах ходьбы от Саграда Фамилия, с большой скидкой. На ресепшне проблем тоже не было. Заметил, что номер действительно был отказной.

На Букинге ничего подобного по расположению и цене и близко не было - все было раскуплено :)

3

Круто, Антон, приятно слышать! Рад, что вам понравилось:)

2

Странно делать узконишевой сервис, если конкуренты за месяц могут могут выкатить такую фичу. Только вам надо набирать базу отелей с нуля, а у них она уже есть. Но, удачи!

2

Ну да, удачи Сэму Шэнку - одному из ветеранов трэвел-индустрии - будем надеяться, он знает, что делает (https://www.linkedin.com/in/samshank). ;)

А если серьёзно, то у конкурентов подобные решения уже есть - я написал выше. Но прогресс не стоит на месте, как говорится, так что каждый будет пилить какие-то свои фичи.
P.S. И снова здравствуйте, Егор. ;)

1

Ничего странного, все как раз правильно. Одна из стратегий выживания малого/среднего бизнеса - занять нишу, достаточно большую для себя, но недостаточно вкусную для конкурентов-гигантов.

С другой стороны, думаю не надо рассказывать про инерциальность крупных машин типа Букинга, которые на одни совещания могут потратить времени больше, чем HotelTonight на разработку, выкладку и маркетинг новой фичи. Что на узкой нише даёт им дополнительное преимущество.

1

Согласен, Антон. Лучший продукт получится у тех, кто на нем 100% сфокусирован. Для компаний из группы Priceline и Expedia мобайл - это лишь малая часть бизнеса, большая часть их внимания уходит на веб, что опять же логично. А для HT мобайл - это как Пушкин - наше все, соответственно, и вероятность успеха именно в мобайл-нише выше.

0

Кажется, будто я у вас адвокатом бренда подрабатываю ))

0

Summon Александр Югай!

2

Что-то я не понял из статьи, как ему удалось экономить 2,5 миллиона в месяц

1

Завтра еду в Нижний Новгород.
Зашел посмотреть: цены в долларах. Я даже не помню какой сейчас курс.
Непонятный пункт о платной парковке 7 долларов ночь. Там бесплатно можно поставить, я там был.
Фотки всех подряд номеров, какой мой будет неясно, но это ладно.
Мы едем вдвоем с девушкой. Пока до брони он мне еще нигде не предложил это выбрать и как это отразится на цене?
Наличие завтрака в цене или допом - это первое что меня волнует при одноночной брони. Но там я не нашел как я могу отфльтровать по завтраку. Да и по парковке, по вайфаю...
Как то это все сыро для 25 миллионов долларов оборота. Надо тоже такой же сервис сделать и искать инвесторов..

1

1. В настройках профиля надо выбрать валюту.

2. Насколько помню, все номера предполагают двухместное заселение.

3. Завтрак, как правило, не включён, но вы всегда можете приобрести его на ресепшне.

А вот почему парковка указана в долларах - это загадка)

0

Проблема в том, что "точно такие же" сервисы уже сделали Booking.com и Expedia. Сложно будет теперь конкурировать.

0

Валентин, хороший комментарий. Отмечу, правда, что этим сервисам уже сто лет в обед - и ничего, конкурируем, получается:)

0

Дмитрий, по настройкам вам ниже ответили. По отелям в Нижнем Новгороде соглашусь - работаем над этим, пока фокус на Москве и Питере в основном. Спасибо за комментарий)

0

App часто глючит - на входе и оплате, очень много дорогих отелей, скидка по которым все равно делает большинство предложений не интересными. Пропускают трешовые фото.

1

Хорошее приложение.

0

Так один сотрудник помог сохранить $96 тысяч в год. Для этого он позвонил в банк и поинтересовался, есть ли возможность платить за зарплатный проект меньше- ну... даже не знаю. То есть компания годами переплачивала по неоптимальному тарифу, бухи в ус не дули, а потом кто-то подумал "Может в банке есть какие-то другие тарифы"

0
Читать все 17 комментариев
Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как я купил миксер на Озоне за 75к вместо видеокарты

Добрейшего вечерочка. Коротенькая история, о том, как продавцы и/или Озон, могут порадовать вас на карантинных каникулах.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null