«Дорожная карта» разработана подгруппой «ИТ+Суверенитет» при администрации президента (АП), созданная в рамках рабочей группы помощника главы государства Игоря Щеголева.
Авторы документа намерены обеспечить «государственный суверенитет в стратегически важной телекоммуникационной отрасли за счет создания благоприятных политических, экономических и технологических условий».
Текущее состояние телекоммуникационной отрасли в стране характеризуется её зависимостью от зарубежных производителей телекоммуникационного оборудования, производителей электронной компонентной базы и доминированием зарубежного оборудования практически во всех сферах, что создало угрозы обеспечению государственной безопасности.
— из «дорожной карты» рабочей группы при АП
В документе также говорится, что азиатские конкуренты «выдавливают» российских производителей с рынка с помощью демпинга.
К 2020 году должно появиться 12 тысяч единиц техники со статусом «телекоммуникационное оборудование российского происхождения» (ТОРП), указано в целях «дорожной карты». По расчётам авторов проекта, российские операторы связи и ЦОД к этому времени должны будут на 85% состоять из ТОРП, а объём экспорта отечественного телекоммуникационного оборудования должен вырасти с текущих $6 млрд до $11 млрд.
Для достижения этих целей рабочая группа предлагает в 2017 году снизить на 50% НДС, налог на прибыль и социальные платежи для российских производителей телекоммуникационного оборудования. Проект также предполагает сокращение пошлин на импортные комплектующие (сейчас до 12%), необходимые для производства оборудования. В то же время пошлины на ввоз готового импортного оборудования предлагается увеличить на 50% (сейчас 0%).
Помимо этого, авторы документа предлагают с 2017 года запретить операторам связи использовать иностранное оборудование и ПО в некоторых сферах деятельности — например, «при накоплении статистических данных, проверке, анализе и фильтрации сетевых пакетов по их содержимому (DPI)» или оказании услуг госструктурам.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил «Коммерсанту», что в России не производятся аппаратно-программные комплексы DPI. А если в стране будет налажено производство такого оборудования и будет введён запрет на использование аналогичного иностранного, операторам «понадобится переходный период», пояснил он.
В пресс-службе «Мегафона» назвали целесообразными такие меры, как предоставление субсидий для компенсации затрат на закупку отечественного и утилизацию устаревшего зарубежного оборудования, а также уменьшение размера платежей в резерв универсального обслуживания на сумму приобретённой российской техники.
Обновлено в 21:15. Глава подгруппы «ИТ+Суверенитет» Илья Массух сообщил Roem.ru, что перевод операторов на российское оборудование не был реальной инициативой. «Я попросил проверить, был ли такой документ и выяснилось, что кто-то действительно присылал такую бумагу, но никто ее не поддерживал и даже не обсуждал. Что касается цифры в 85% российского телекомовского оборудования у операторов — она абсолютно нереальна. Даже во времена СССР такой доли отечественного оборудования в российском телекоме не было. Мы всячески поддерживаем импортозамещение в телекоммуникационной отрасли, но надо оставаться реалистами», — сказал он.
Автор изначальной статьи в «Коммерсанте» Мария Коломыченко в комментариях на Facebook сказала, что у неё есть копия письма с «дорожной картой», которое было разослано членам подгруппы, и в которой содержалась подобная инициатива. Она добавила, что при подготовке заметки обращалась за комментариями к Массуху и Щеголеву, однако тогда они решили не комментировать ситуацию.
Заживем теперь!
Заживём ещё huawei
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Интересно, как возможно 12000 едениц техники что-то заменить в индустрии. У Мегафон 130000 базовых станций по стране, а на каждой минимум единиц 30 нужно. Цифры с потолка.
Полагаю, что раз идет речь о маркировке, то это 12000 наименований. Действительно, в штуках звучало бы несерьезно :)
Для информации тем, кто собирается отпускать шуточки про импортозамещение... хотелось бы напомнить не столь отдаленное прошлое, 1999 год, Югославия, по одной команде отключилось все "нужное" телеком оборудование. И не по инициативе руководства страны.
Посему еще раз подумайте о причинах подобных шагов и стоит ли отпускать тут свои издёвки.
Если верить слухам, то в августе 2008го вдруг выключилось все сетевое оборудование cisco в некоторых наших органах, при этом производитель не скрывает, что у него стоят закладки.. а в таких местах оборудование должно быть не то чтобы сертифицировано, а проходить еще и определенные проверки, но дело не в том, что его выключат - его могут использовать и удаленно делать с любыми коннектами что угодно, т.е. любое соединение с одного тел.номера на другой - дублировать, перенаправлять, не дать пройти звонку и т.п. Эти возможности - необходимое условие для западных производителей подобного оборудования, так же как и полицейские режимы, встроенные в телефоны - без них оборудование в сша и с 2005го в европе не выпускается, все это - антитеррористические законы. Другое дело, что перед подобными заявлениями и дорожными картами необходима жкспертиза и анализ рынка, чтобы эти заявления не выглядили как мечты + должны сербезнее прорабатываться способы и меры внедрения стимулирующих мер, просто снизив пошлины можно получить только снижение расходов какогото бизнеса, но не стимуляцию производства. Честные конкурсы на госзаказы и гранты универам, которые контролируются, чтоб не под распил преподами, поддержка существующего производства - это бы не помешало вдобавок к снижению пошлин, тогда операторам будет у кого закупаться, просто адекватных аналогов нет и очень мало кто реально сможет подобное сделать - это очень сложная задача, даже при наличии китайских комплектующих и специалистов - руководство, управление проектами, планирование - все это области с малым количеством квалифицированных специалистов
Увидел в другом истрчнике новость о том, как в одном из наших нии придумали, как приспособить базовые станции операторов для поиска низколетящих целей, отслеживая отраженные от этих целей сигналы вышек операторов связи, покрытие которых практически повсеместно. Если они захотят внедрить подобную систему, то иностранное оборудование, которое могут отключить в люьой момент - узкое звено системы.
выходит руководство осознанно готовится к югославскому сценарию...
Н - национальная безопасность
В оборудовании ли дело?
В нем тоже, была как-то на одном техническом ресурсе статья специалиста по безопасности, они что-то там на низком уровне под себя переделывали (то ли биос они под себя переделывали, то ли еще что, не помню уже), все на тестовых образцах железа работало, а на закупленном потом железе пошли глюки.
В итоге выяснилось, что на серийных серверах были добавлены специальные блоки, которые позволяли контролировать железо на уровне ниже ОС, получая доступ ко всем данным и вели параллельную сетевую активность, они же приводили к глюкам.
Соответственно, для обеспечения безопасности нужно либо каждую конкретную приходящую железяку сертифицировать и проверять (сейчас сертифицируют только пробники), либо ключевое оборудование производить тут, под контролем. Если образец сертифицирован, то он производится только в таком виде, и изменений в него нельзя внести без пересертификации.
Иначе будет как в Европе (если верить данным Сноудена), когда АНБ воровало все промышленные секреты и любую переписку. Неограниченные возможности США и Китая (эти две страны разрабатывают и производят сейчас большинство оборудования, и могут закладки оставлять в нем) в области промышленного шпионажа и доступа к секретам.
Комментарий недоступен
Не обязательно это открытая война. Есть гостайна, корпоративные и технологические секреты, доступ к базам данных. Если у конкурента это есть, он получает преимущество.
Посмотрите на Европу, если верить Сноудену, то АНБ многие годы сливает все пром. и коммерческие секреты немецких компаний. Думаете Банки, GM, Боинг, Дженирал электрик и другие гранды экономики США не получают от этого бонус в конкурентной войне за мировые рынки?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это как гречка по 150 рублей .
Вроде в России производится и упаковывается, вроде завод наш , упаковка наша , и вроде бы это гречка , и нет там таблицы Менделеева в составе , а такая оп , и 150 р . Курс мол поднялся , сложно стало.
Так же и сейчас будет.
Ты импортное за рубль убери и по закону обязанный купи за 2 рубля отечественное
Куда экспортировать собрались? :smile:
Странно, до сих пор не вижу новости "Хуавей пообещал развернуть производство в России хоть к 2020 году, хоть завтра, давно пора блин, сколько можно уже"
В целом оценка к 2020 перейти на отечественное оборудование выглядит слегка притянутой за уши.
я усилинно не уверен в том что за 3 года можно поднять производство телекомуникацонного оборудования, способного за 3 года заместить имеющееся иностранное.
Т.е. нужно наладить производство, поставку и установку.
Предполагаю, что к моменту написания постановления эти все этапы уже налажены и постановление расчитано на уже готовых людей, могущих произвести такой реверанс. Иначе это сильно нереалистично.
Комментарий недоступен
Закон приняли, он не голод - он уже никуда не денется, осталось спокойно распланировать как будет распеределена нагрузка, кто работает, а кто зарабатывает.