У подавляющего большинства пользователей на счету не более 500₽, а то и около 0 после списания ежемесячной платы. Хранить там какие-либо деньги просто бессмысленно, тем более с карты платить просто удобнее, и к тому же не за горами Apple Pay.
А на андроиде давно есть достаточно популярные аналоги (например, NFC Wallet). Банковских терминалов с NFC точно больше, городить ничего нового не надо, никакого порога вхождения не будет – не понимаю, зачем ТСП нужны эти пляски с оплатой со счета мобильного нужны будут. Ещё и не интуитивно и долго все это через USSD делать.
Ну это какая-то тупиковая и глупая идея. Бессмысленная трата денег.
"отправить запрос на *717#... передать кассиру код". Всё это будет скорее всего с задержками.
Лучше бы эти деньги инвестировали в оптимизацию и продвижение на Российском рынке бесконтактных платежей с мобильных телефонов Android Pay, Aplle Pay (у Самсонга карма плохая, они мне не нравятся, поэтому не буду про них говорить). Ну или Российских аналогов, если беспокоит "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ".
И да, у кто на телефоне хранит больше 200 рублей? В России люди на пластиковых зарплатных картах деньги боятся держать, снимают всё в ноль. А ребята хотят запустить оплату со счёта мобильного.
Артем. Идея совершенно не тупиковая. Сервис в будущем будет поддерживать NFC-технологию, иметь мобильное приложение. Это само собой разумеющиеся средства идентификации клиента в системе. Однако стартует услуга на самом массовом и доступном рынке пользователей. Интерфейс СМС и USSD-команд делает возможным совершать платежи владельцам обычных телефонов и в отсутствии наличия в телефоне сети Интернет. Если вам привычнее веб-сервисы - без проблем можно будет получить платежный код просто зайдя на сайт http://mobplat.ru, где помимо самого платежного кода будет информация о торговых точках, принимающих услугу, акциях и специальных предложениях, накопленных бонусах.
Средний счет мобильного телефона 450 рублей. А средний чек в фастфуде 350 рублей. Поэтому в первом релизе продукт будет работать с лицевым счетом абонентов, а в последующих решение позволит зарегистрироваль платежную карту и станет доступна оплата любого чека
> будет поддерживать NFC-технологию, иметь мобильное приложение > решение позволит зарегистрироваль платежную карту
Внимание, вопрос. А на кой черт тогда вообще понадобится какой-то непонятный посредник, если все равно понадобится банковская карта (серьезно расчитывать на счет т/ф не стоит - его даже на второй перекус не хватит), а банки (хорошие банки) все это уже умеют?
Все просто. Регистрируется пластик один раз и остается дома без боязни его потерять. Телефон ВСЕГДА с собой. Это уже аксиома. Более того, люди не выпускают его из рук. Что уже ускоряет процесс оплаты. Не нужно лезть в сумку за кошельком, искать карту, катать, лезть в телефон чтобы вспомнить пин-код, подтверждать платеж кодом.
А нужно ли это пользователям? А почему нет? Что вы получаете за оплату пластиком? Только оплату. А здесь клиент получит бургер в подарок, начисленные бонусы, активированный купон. Это решение автоматом заменит и платежный инструмент и дисконтные карты одновременно.
NFC доступен только пользователям смартфонов с Android. Сколько их? 20-30 миллионов? А есть ли универсальное решение с NFC доступное сразу всем абонентам и покупателям????
А Мобильный платеж сразу доступен 100 миллионам россиян.
Не нужно лезть в сумку за кошельком, искать карту - зато нужно отправлять запрос на непонятный номер, ждать ответа, диктовать код кассиру (у которого KPI на скорость обслуживания навешаны). Ага. Эргономика. Не забыть только после оплаты обеда сбегать пополнить телефонный счет - а то завтра голодным останешься.
Бургер в подарок, бонусы, купоны могут быть с равным успехом включены в программу лояльности от банка. Вопрос только в том, кто, с кем и на каких условиях договорится. И это Бургеркинг может себе позволить второй бургер давать (он и так их раздает с минимальными условиями, что, к слову, навевает интересные вопросы о себестоимости). С другими продавцами веселее будет: за свой счет финансировать деятельность посредников при минимальном добавочном value для клиента сильно не все захотят. Они, скорее, предпочтут путь Starbucks и предпочтут организовать клиентам счета в _своей_ системе.
Говорят, если лошадь сдохла, с нее уже можно слезать. Вот платежи со счета телефона - примерно эта же история. Я еще понимаю, почему операторы за это дело хватаются, но мёрчантам это нафиг не нужно. Единственное место, где система выстрелила при наличии параллельно существующих нормальных систем - это Япония, но там совсем другой мир. Пример бедных африканских стран, где кроме мобильного счета, у людей безналичных денег в принципе нет, для нас не совсем релевантен.
Верно только последнее утверждение. Данная услуга потенциально может быть интересна тем, у кого нет пластиковой карты, но таких далеко не 100 млн, а платежеспособных из них - и того меньше.
"Ну или Российских аналогов, если беспокоит "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ"." - да полно их, вроде. Тот же Тинькофф имеет поддержку оплаты через NFC уже относительно давно.
Пополнять телефон на сумму, большую чем надо для оплаты тарифа? Привязывать карту для автопополнения? Да ни за что! А потом подключится какая-нибудь подписка левая, как это любят делать операторы, и прощай денюшки... Нет уже, лучше "по странике" с картой. Оттуда хоть деньги никто не спишет неправомерно...
В данном случае речь идет о микроплатежах. Большие суммы хранить и не нужно. Средний чек в фастфуде 300-350 рублей. Средний остаток на счете телефона 400-450. Заплатил - пополнил. Это не бремя. Это удобный и полезный инструмент
Почему бы сразу не пополнить с карты счет на 1000 рублей? А с зарегистрированной карты и костылей не нужно. Пополнение будет происходить автоматически. Карту 1 раз зарегистрировал и забыл.
Оплатил счет в ресторане, остался без связи.
А если серьезно, то как-то не логично. Сами же продвигают тарифы всё включено, и тут же против них (ну с такими тарифами люди переводят только на обонен. плату)
Сегодня идет речь о микрочеках размером до 300 рублей. А завтра будет возможность связать сервис с платежной картой, что избавит от ограничений по сумме платежей. Помимо этого сервис как-раз развивает культуру пополнения счета на большие суммы, чем обычно. А драйвером станет удобный сервис и поощрения от партнеров. Разве плохо получить бургер в подарок при оплате мобильным платежом?
Бургер и не в подарок получить плохо. Он не особо полезен для здоровья. Вот вы говорите 100 миллионов граждан будут иметь доступ. У 90% этих граждан минимальный тариф и на счете рублей 100-200. А раз вы оперируете бургерами то ваша ца жители мегаполисов и к тому же молодежь. Она давно уже вся в пластике и с nfs. У нас в принципе люди не доверят операторам. А вы предлагаете людям хранить деньги у тех, кому не доверяют. Успехов конечно вам, но не полетит, думаю.
мотивация по внедрению этой хрени очевидна: заставить абонентов хранить неиспользуемые средства на счету телефона и крутить их без процентов в своих схемах + естественно обкрадывание их же через подписки и т д
У подавляющего большинства пользователей на счету не более 500₽, а то и около 0 после списания ежемесячной платы. Хранить там какие-либо деньги просто бессмысленно, тем более с карты платить просто удобнее, и к тому же не за горами Apple Pay.
А на андроиде давно есть достаточно популярные аналоги (например, NFC Wallet). Банковских терминалов с NFC точно больше, городить ничего нового не надо, никакого порога вхождения не будет – не понимаю, зачем ТСП нужны эти пляски с оплатой со счета мобильного нужны будут. Ещё и не интуитивно и долго все это через USSD делать.
Ну это какая-то тупиковая и глупая идея. Бессмысленная трата денег.
"отправить запрос на *717#... передать кассиру код". Всё это будет скорее всего с задержками.
Лучше бы эти деньги инвестировали в оптимизацию и продвижение на Российском рынке бесконтактных платежей с мобильных телефонов Android Pay, Aplle Pay (у Самсонга карма плохая, они мне не нравятся, поэтому не буду про них говорить). Ну или Российских аналогов, если беспокоит "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ".
И да, у кто на телефоне хранит больше 200 рублей? В России люди на пластиковых зарплатных картах деньги боятся держать, снимают всё в ноль. А ребята хотят запустить оплату со счёта мобильного.
Артем. Идея совершенно не тупиковая. Сервис в будущем будет поддерживать NFC-технологию, иметь мобильное приложение. Это само собой разумеющиеся средства идентификации клиента в системе. Однако стартует услуга на самом массовом и доступном рынке пользователей. Интерфейс СМС и USSD-команд делает возможным совершать платежи владельцам обычных телефонов и в отсутствии наличия в телефоне сети Интернет. Если вам привычнее веб-сервисы - без проблем можно будет получить платежный код просто зайдя на сайт http://mobplat.ru, где помимо самого платежного кода будет информация о торговых точках, принимающих услугу, акциях и специальных предложениях, накопленных бонусах.
Средний счет мобильного телефона 450 рублей. А средний чек в фастфуде 350 рублей. Поэтому в первом релизе продукт будет работать с лицевым счетом абонентов, а в последующих решение позволит зарегистрироваль платежную карту и станет доступна оплата любого чека
> решение позволит зарегистрироваль платежную карту
Внимание, вопрос. А на кой черт тогда вообще понадобится какой-то непонятный посредник, если все равно понадобится банковская карта (серьезно расчитывать на счет т/ф не стоит - его даже на второй перекус не хватит), а банки (хорошие банки) все это уже умеют?
Все просто. Регистрируется пластик один раз и остается дома без боязни его потерять. Телефон ВСЕГДА с собой. Это уже аксиома. Более того, люди не выпускают его из рук. Что уже ускоряет процесс оплаты. Не нужно лезть в сумку за кошельком, искать карту, катать, лезть в телефон чтобы вспомнить пин-код, подтверждать платеж кодом.
А нужно ли это пользователям? А почему нет? Что вы получаете за оплату пластиком? Только оплату. А здесь клиент получит бургер в подарок, начисленные бонусы, активированный купон. Это решение автоматом заменит и платежный инструмент и дисконтные карты одновременно.
NFC доступен только пользователям смартфонов с Android. Сколько их? 20-30 миллионов? А есть ли универсальное решение с NFC доступное сразу всем абонентам и покупателям????
А Мобильный платеж сразу доступен 100 миллионам россиян.
Не нужно лезть в сумку за кошельком, искать карту - зато нужно отправлять запрос на непонятный номер, ждать ответа, диктовать код кассиру (у которого KPI на скорость обслуживания навешаны). Ага. Эргономика. Не забыть только после оплаты обеда сбегать пополнить телефонный счет - а то завтра голодным останешься.
Бургер в подарок, бонусы, купоны могут быть с равным успехом включены в программу лояльности от банка. Вопрос только в том, кто, с кем и на каких условиях договорится. И это Бургеркинг может себе позволить второй бургер давать (он и так их раздает с минимальными условиями, что, к слову, навевает интересные вопросы о себестоимости). С другими продавцами веселее будет: за свой счет финансировать деятельность посредников при минимальном добавочном value для клиента сильно не все захотят. Они, скорее, предпочтут путь Starbucks и предпочтут организовать клиентам счета в _своей_ системе.
Говорят, если лошадь сдохла, с нее уже можно слезать. Вот платежи со счета телефона - примерно эта же история. Я еще понимаю, почему операторы за это дело хватаются, но мёрчантам это нафиг не нужно. Единственное место, где система выстрелила при наличии параллельно существующих нормальных систем - это Япония, но там совсем другой мир. Пример бедных африканских стран, где кроме мобильного счета, у людей безналичных денег в принципе нет, для нас не совсем релевантен.
Рынок покажет :)
Верно только последнее утверждение. Данная услуга потенциально может быть интересна тем, у кого нет пластиковой карты, но таких далеко не 100 млн, а платежеспособных из них - и того меньше.
Продукт нишевый, опоздал лет на 5 минимум.
"Ну или Российских аналогов, если беспокоит "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ"." - да полно их, вроде. Тот же Тинькофф имеет поддержку оплаты через NFC уже относительно давно.
Протокол все равно мастеровский. МИР в этом или следующем году добавит в спецификации бесконтактную оплату вот.
Пополнять телефон на сумму, большую чем надо для оплаты тарифа? Привязывать карту для автопополнения? Да ни за что! А потом подключится какая-нибудь подписка левая, как это любят делать операторы, и прощай денюшки... Нет уже, лучше "по странике" с картой. Оттуда хоть деньги никто не спишет неправомерно...
Еще как спишут "в результате массового сбоя", а потом еще побегаешь за деньгами ;-)
Совсем недавно такой сбой был, одна и та же сумма списалась несколько раз. В колцентре обещали всё вернуть, вот все возвращают ;-)
Так что я бы не сильно то обольщался на счет надежности карты.
тут хоть вернут. После жалобы в ЦБ, как правило, все сразу решается. А у операторов одна отговорка - "вы сами подключили" и всё...
Многочисленные истории с подписками, подключением новых услуг без предупреждения убивают желание хранить большие суммы на счете телефона
В данном случае речь идет о микроплатежах. Большие суммы хранить и не нужно. Средний чек в фастфуде 300-350 рублей. Средний остаток на счете телефона 400-450. Заплатил - пополнил. Это не бремя. Это удобный и полезный инструмент
Зачем этот нелепый костыль?
Пополнил с карты - Поел - Пополнил с карты?
Почем сразу не заплатить с карты?
Почему бы сразу не пополнить с карты счет на 1000 рублей? А с зарегистрированной карты и костылей не нужно. Пополнение будет происходить автоматически. Карту 1 раз зарегистрировал и забыл.
и еще раз
зачем мне это делать через телефон то? чем плоха моя карта paypass? она что, 20 кг весит и мне ее носить тяжело?
Ну будет хакерам теперь раздолье. Никакой защиты не предусмотрено-сливай деньги и наслаждайся жизнью
Приведите пример как это возможно? Что значит никакой защиты не предусмотрено? Давайте подискутируем на эту тему.
давайте. кто-то украл телефон или заменил симку и давай смс-ки с оплатой строчить
Где тут хакеры?
везде
Не получится. Деньги списываются с номера, с которого шлют запрос на получения временного платежного кода. И списываются они в оплату обеда.
Потеряв телефон вы все-равно первым делом обращаетесь к оператору чтобы номер заблокировали. С заблокированного номера списать средства невозможно
Ну вот вы заметили через час что у вас телефоно сперли а денежки уже тютю. Вам оно такое надо?
Оплатил счет в ресторане, остался без связи.
А если серьезно, то как-то не логично. Сами же продвигают тарифы всё включено, и тут же против них (ну с такими тарифами люди переводят только на обонен. плату)
Сегодня идет речь о микрочеках размером до 300 рублей. А завтра будет возможность связать сервис с платежной картой, что избавит от ограничений по сумме платежей. Помимо этого сервис как-раз развивает культуру пополнения счета на большие суммы, чем обычно. А драйвером станет удобный сервис и поощрения от партнеров. Разве плохо получить бургер в подарок при оплате мобильным платежом?
Бургер и не в подарок получить плохо. Он не особо полезен для здоровья. Вот вы говорите 100 миллионов граждан будут иметь доступ. У 90% этих граждан минимальный тариф и на счете рублей 100-200. А раз вы оперируете бургерами то ваша ца жители мегаполисов и к тому же молодежь. Она давно уже вся в пластике и с nfs. У нас в принципе люди не доверят операторам. А вы предлагаете людям хранить деньги у тех, кому не доверяют. Успехов конечно вам, но не полетит, думаю.
мотивация по внедрению этой хрени очевидна: заставить абонентов хранить неиспользуемые средства на счету телефона и крутить их без процентов в своих схемах + естественно обкрадывание их же через подписки и т д
Именно так. Но операторы опоздали с этим сервисом. Сейчас пластик есть у всех, кому он нужен.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором