Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл в России комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки. Об этом 28 сентября объявил руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.

На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.

Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.

Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.

Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.

Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.

О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.

Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

Будут договариваться и платить в обход сервиса)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Водителю это зачем?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а зачем водителю за свои услуги терять 20% цены?

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Возможно я чего-то не понял, но, судя по статье нигде не увидел, что водитель теряет 20% цены.

1. "Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле."

2. "За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными."

3. "Для водителей использование сервиса останется бесплатным"

Т.е. если для пассажира поездка раньше стоила 100 руб, то теперь это будет 120 руб. 20 руб - сервису и 100 руб водителю.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

так 120 мог бы получить водитель! ведь пассажир, теперь будет считать что цена выросла на 20% и выбирать соответственно из предложений на 20% дешевле при прочих равных условиях для сохранения баланса цены

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Praetorian

Глупости не говорите. Там написано: комиссия. Пассажиры не настолько тупы, чтобы путать комиссию сервиса и то, что дают на руки водителю

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда