Идея единого минимального тарифа обсуждалась в ходе совещания ФАС с представителями такси-рынка, её высказал директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян. Водители должны заключить соглашение, так как, например, «Яндекс.Такси» (этот сервис в сентябре 2016 года снизил минимальную стоимость поездок) некорректно рассчитывает тарифы на путешествия, полагает он.
«Тарифы должны рассчитываться классическими методами — есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно — реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса», — сказал Блудян.
Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин привёл свои расчёты оптимального тарифа — по его мнению, для обеспечения заработка таксистов поездка должна стоить 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр. При этом агрегатор может добавлять свой процент, размер которого в этих подсчётах не учтён, добавил Щербинин.
Для сравнения, в «Яндекс.Такси» поездка в классе «Бизнес» стоит по 18 рублей за минуту и столько же километр (счётчики суммируются и к ним прибавляется минимальный тариф 299 рублей, в который входит 5 минут поездки). Путешествие в классе «Эконом» стоит 9 рублей за минуту и 9 рублей за километр (счётчики суммируются, к ним добавляется минимальный тариф 99 рублей, в который входит 2 км пути и 5 минут поездки).
Щербинин добавил, что сейчас водители работают не по 8, а по 16 часов, чтобы заработать больше средств — «всё это сказывается на безопасности», отметил он.
При этом представитель ФАС Армен Ханян отметил, что рынок такси не подлежит государственному регулированию и эффективно регулирует себя сам.
По мнению ведомства, таксисты не могут устанавливать единые цены между собой. «Если вы договоритесь о цене, это будет нарушение, то есть картель», — сказал Ханян. Ввод единого минимального тарифа приведёт к тому, что конкуренция исчезнет и «получится огромная государственная компания».
Директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко отметил, что поездки по 99 или 120 рублей «непривычны» для водителей, но выручка в таких случаях восполняется повышающими коэффициентами.
«Средний чек после введения новых тарифов "Яндекса" не изменился. Нам всем просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, как мы живем. Мы только начали показывать водителям, где эти классные заказы. Мы сейчас делаем новый таксометр, в котором эти заказы будет наглядно видно», — объяснил он.
Шулейко заметил, что сейчас стоит считать, сколько водитель зарабатывает не за день, а на короткий отрезок дня. «Наша задача — сделать так, чтобы максимальный процент рабочего дня водителя был оплаченным», — заметил директор по маркетингу «Яндекс.Такси».
Любой продукт стоит столько, сколько за него готовы платить. А не столько, сколько захотел съезд барыг.
ах если бы )))
Продукт стоит столько, за сколько его можно продать. Apple отличный этому пример.
И как это противоречит вышенаписаному? Сколько за товар готовы платить - за столько его и можно продать. За технику Apple потребители именно готовы столько платить, сколько он стоит. Иначе бы не платили.
Люди готовы платить за Эпл, но как видишь, не готовы платить эти же деньги за аналоги.
Значит Эппл лучше. Кэп.
А кто говорит о лучше/хуже? Кажется, ты представил себе это в голове и ответил на коммент, которого не было.
Не нравится зарплата? Научись делать что-то более конкурентоспособное и делай это за бОльшие деньги. Когда все таксисты откажутся работать за эти деньги и появится повышенный спрос на эти услуги - тогда и вырастет цена. А пока таксистов как грязи и многие готовы работать за те деньги, за которые работают - вы будете работать за эти деньги
Именно. А не так, что купил машину, весь день катаешься, пи*шь с пассажирами, и при этом отлично зарабатываешь.
"сейчас водители работают не по 8, а по 16 часов, чтобы заработать больше средств"
Ой, а раньше, будто, водители работали по 6 часов с перерывом на сон.
совсем ахуели
Всю ахуенность ситуации можно прочувствовав просто словив такси рукой и проехав 10 минут. Посчитают как VIP LUXURY класс))
Я даже не знаю как мы жили до Убера и Гетта))
Комментарий удален модератором
Все эти истории до боли напоминают Айн Рэнд.
Комментарий удален модератором
Ребята они очень наивные, все давно схвачено)
Я ведь правильно помню, что это уже не первый бунт в России против такси в приложениях?
Да какой же это бунт? Бунт был во Франции, например.
Норайр Блудян предлагает какой-то блуд, чтобы таксисты смогли продолжить стоять и трепаться между собой, и пассажиру говорить "ну за 1000 поехали, чо"
Возвращался не так давно из командировки в Домодедово и на эмоциональном подъёме решил шуткануть и изобразить наивность и доверчивость в разговоре с напрашивающимся таксистом ))))
Говорю: ой, а сколько будет стоить в гостиницу?
Не моргнув и не мешкая, он: 3500₽
По итогу ещё выразил удивление что я засмеялся )))))
Я думал это осталось 90х - 2000х...
«Семья лилипутов.
Отец – 150 см ростом, мать – 140 см ростом, а сын – 130 см ростом.
Так вот, приводит как-то сын домой свою невесту, а у нее рост 120 см.
Отец смоооотрит так внимательно на нее, и говорит: «Сынок, ты бы подумал еще... не торопился бы жениться, а то мы так и до мышей дотрахаемся...»
Ой, да просто таксопарки не могут конкурировать никак с сервисами а-ля Убер, поэтому пытаются создать для конкурентов невыгодные условия. Се ля ви, но рынок меняется, что то устаревает, что то новое приходит