Самой большой проблемой для будущего разработчика беспилотных автомобилей в Яндексе (см. другую новость) будет на самом деле определение границ дороги, так как например если посмотреть видео Tesla, то программа подсвечивает разметку дороги для центрирования положения машины, у нас этой разметки или совсем нету, или она находится под толстым слоем грязи.
Ну а под манеру неожиданных подрезонов на дороге я вообще молчу.
Самой большой проблемой для разработчика беспилотных автомобилей будут упертые скептки и луудиты, из раза в раз ищущие проблемы и недостатки, игнорируя при положительные моменты.
Ехал недавно Нижний - Казань, ночью, в снег, с ремонтами дорог. Вот достойная трасса для тестов. А идеальные условия - впечатляет, но сомнения по поводу российских реалий всё же большие.
И да, проблемы решает тот, кто их видит, а не восторженные ценители положительных моментов.))
Я очень сомневаюсь, что Тесла на участке дороги с отсутствующей разметкой встанет как вкопанная и откажется ехать дальше. Всякий нечёткий алгоритм старается использовать как можно больше входящих данных для принятия решения, но при этом может принимать решения и в неидеальных условиях.
Учитывая наличие у Яндекса огромного количества данных от Яндекс.Навигатора (привет "высокоинтеллектуальным" объездам пробок через лес) и кучи дополнительных сенсорных входов, думаю справятся. Тем более, что у них в планах пока беспилотное такси и Москва.
только если до этого по этой же дороге уже хоть раз проехала тесла, то данные о ней есть в их базе данных, и машина точно знает, как тут надо ехать и с какой скоростью.
Предложит взять управление на неразборчивом участке в руки человека. В чем проблема?
И всё же, как бы этому не препятствовали наши реалии, дороги становятся лучше даже в РФ.
А помимо проблем с разметкой, отсутствием дорог будут ещё проблемы с желанием на его приобретение.
Мало кто доверит свою жизнь системе или роботу который может глюкануть или быть взломанным. (Думаю любой соц опрос будет показательным, вряд ли кто доверится автопилоту на трассе,а в пробке пусть мыкается автопилот)
А так же автопарк. Будет взята определенная машина под систему навигации (как тесла) ВАЗ на автомате какой то))) или систему можно будет устанавливать на любое авто н.п с АКПП (типа как парктроник.)
Есть два типа людей:
- только механика и полный контроль;
- автомобиль — удобное средство передвижения.
Как только люди из второй группы увидят, что автопилот безопасен и работает — желание тратить пару часов на цикл — D -> проехать 5 метров -> N тут же отвалится.
Несколько напрягли моменты остановок в пол при наличии помех справа, а так же выезд на магистраль направо, ибо не показаны объекты, но допускаю, что они есть.
Учитывайте, что для видео визуализацию могли сильно упростить. Почему вы уверены, что во внутреннем представлении «объекта на дороге» отсутствует пометка о том, является ли этот объект человеком? Она вполне может быть (и участвовать в процессе принятия решений), просто на картинку её не стали выводить.
Не спорю. Очень вероятно. В Мерседес же систему намеренно запрограммировали так, чтобы при отсутствии других вариантов, она жертвовала переходом и спасала водителя.
И в этот момент ИИ понял, что не всё в жизни можно выразить формулой. И так ему тоскливо стало на его цифровой душе, так захотелось в поле чистое выйти и простор русский вдохнуть...
А пьяные селяне не подчиняются законам физики что ли? Вот есть объект, у него есть некий вектор движения, автопилот отслеживает его и принимает решение как его объехать. Это, в зависимости от совершенства алгоритма, может ничем не отличаться от решения сделанного человеком. А если пьяные селяне совсем какой-нибудь кармагедон устроят, так и обычные водители от этого не застрахованы.
Но Вы сидя за рулём и увидя такую картину притормозите метров за 100, т.к Вы осознаете возможную опасность от их поведения + нюансы поведения их транспортного средства и своего на снегу, а робот или ИИ не способен мыслить предположениями, он мыслит голыми фактами.
Поэтому он к ним подъедет или попытается обогнать и ускорит возможность катастрофы.
Вы если видите лужу объезжаете (если можете) т.к знаете что там возможно яма или люк открытый, а ИИ не видит в этом опасности.
Вы видите детей играющих возле дороги и притормаживаете т.к предполагаете возможность того что кто-то из детей играючи может выскочить на дорогу, а ИИ нет. + отсутствие нормативной базы, вы как владелец авто несете правовую ответственность за любые нарушения и ДТП. Так что не важно Вы или автопилот въедет кому-то в зал или собьёт - отвечать вам.
Ехать на автопилоте в напряжении гадая видит ли он селян, лучше Я сам буду рулить.
А так никто не застрахован и да есть много плюсов от вождения авто ИИ.
Но я бы не доверил своё авто и жизнь свою и пассажиров автопилоту. Такое мнение.
Если вы формализовали логику встречи с подобным объектом, то почему разработчики ИИ не смогут? Вы как-то странно представляете себе ИИ автопилота. Это не мыслящий мозг, изучающий мир во всем его многообразии. Это набор сценариев, который вы, как разработчик, можете развивать и пополнять. В любом случае, дорожные ситуации не бесконечны, а если и будут невообразимо уникальные случаи, то, я абсолютно убежден, чисто статистически все равно машины будут гораздо лучшими водителями, чем человек.
В Штатах нет правила "помеха справа", там на перекрёстах действует правило "кто первый подъехал к перекрёстку, у того приоритет движения". А в данном случае мне кажется белая машина имела красный свет. Очень вряд ли, что такие ошибки есть в self-driving car. Там сложности в другом, а правила они знают и выполняют лучше любого человека. Это, кстати, является одним из их теоретических преимуществ.
Конечно. На робомобилях стоят же не только обычные камеры, но и всякие радары и датчики, в том числе работающие в ИК-диапазоне и ультразвуковые.
Поэтому видеть такая машина будет не хуже, чем днём и уж точно лучше всякого человека.
Самой большой проблемой для будущего разработчика беспилотных автомобилей в Яндексе (см. другую новость) будет на самом деле определение границ дороги, так как например если посмотреть видео Tesla, то программа подсвечивает разметку дороги для центрирования положения машины, у нас этой разметки или совсем нету, или она находится под толстым слоем грязи.
Ну а под манеру неожиданных подрезонов на дороге я вообще молчу.
Самой большой проблемой для разработчика беспилотных автомобилей будут упертые скептки и луудиты, из раза в раз ищущие проблемы и недостатки, игнорируя при положительные моменты.
Ехал недавно Нижний - Казань, ночью, в снег, с ремонтами дорог. Вот достойная трасса для тестов. А идеальные условия - впечатляет, но сомнения по поводу российских реалий всё же большие.
И да, проблемы решает тот, кто их видит, а не восторженные ценители положительных моментов.))
Я очень сомневаюсь, что Тесла на участке дороги с отсутствующей разметкой встанет как вкопанная и откажется ехать дальше. Всякий нечёткий алгоритм старается использовать как можно больше входящих данных для принятия решения, но при этом может принимать решения и в неидеальных условиях.
Учитывая наличие у Яндекса огромного количества данных от Яндекс.Навигатора (привет "высокоинтеллектуальным" объездам пробок через лес) и кучи дополнительных сенсорных входов, думаю справятся. Тем более, что у них в планах пока беспилотное такси и Москва.
только если до этого по этой же дороге уже хоть раз проехала тесла, то данные о ней есть в их базе данных, и машина точно знает, как тут надо ехать и с какой скоростью.
+ основной навигацией являются машины впереди.
Да, так и люди ездят ночью по трассам.
Предложит взять управление на неразборчивом участке в руки человека. В чем проблема?
И всё же, как бы этому не препятствовали наши реалии, дороги становятся лучше даже в РФ.
Roman Maximov, самой большой проблемой будет то,что и сейчас-эти существа в машинах с мигалками и другие оборванцы
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А помимо проблем с разметкой, отсутствием дорог будут ещё проблемы с желанием на его приобретение.
Мало кто доверит свою жизнь системе или роботу который может глюкануть или быть взломанным. (Думаю любой соц опрос будет показательным, вряд ли кто доверится автопилоту на трассе,а в пробке пусть мыкается автопилот)
А так же автопарк. Будет взята определенная машина под систему навигации (как тесла) ВАЗ на автомате какой то))) или систему можно будет устанавливать на любое авто н.п с АКПП (типа как парктроник.)
Есть два типа людей:
- только механика и полный контроль;
- автомобиль — удобное средство передвижения.
Как только люди из второй группы увидят, что автопилот безопасен и работает — желание тратить пару часов на цикл — D -> проехать 5 метров -> N тут же отвалится.
Несколько напрягли моменты остановок в пол при наличии помех справа, а так же выезд на магистраль направо, ибо не показаны объекты, но допускаю, что они есть.
Комментарий недоступен
Дамы и господа, это Будущее!
Быстрее бы уже внедрили в России...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Отличный плеер у vimeo, нельзя расшарить (у первого видео, у второго почему-то можно) и нельзя перейти на сайт vimeo с этого плеера
Как мне получить ссылку на первое видео?
Комментарий удален модератором
Боги ui
На первое видео Private Link
https://vimeo.com/192179726/849b6a5ec9
Комментарий удален модератором
Для программы всё объект. Противоречий нет.
Комментарий удален модератором
Учитывайте, что для видео визуализацию могли сильно упростить. Почему вы уверены, что во внутреннем представлении «объекта на дороге» отсутствует пометка о том, является ли этот объект человеком? Она вполне может быть (и участвовать в процессе принятия решений), просто на картинку её не стали выводить.
Не спорю. Очень вероятно. В Мерседес же систему намеренно запрограммировали так, чтобы при отсутствии других вариантов, она жертвовала переходом и спасала водителя.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
у мужика стальные яйца
А когда бомбилы в центре Москвы стоят в три ряда, и приходится через сплошную. Что робот делать будет?
Берешь управление в свои руки. Потом опять автопилот ставишь.
Для такси самое оно: "Эй, пассажир, не порулишь за меня, а то я сам неместный АИ, пока ещё не пообвыкся."
А если это такси, пересел за руль? :)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Пьяных селян на мотоцикле с люлькой в минус 40 на заснеженной трассе с привязанными к нему санками с ящиком водки?)))
И в этот момент ИИ понял, что не всё в жизни можно выразить формулой. И так ему тоскливо стало на его цифровой душе, так захотелось в поле чистое выйти и простор русский вдохнуть...
А пьяные селяне не подчиняются законам физики что ли? Вот есть объект, у него есть некий вектор движения, автопилот отслеживает его и принимает решение как его объехать. Это, в зависимости от совершенства алгоритма, может ничем не отличаться от решения сделанного человеком. А если пьяные селяне совсем какой-нибудь кармагедон устроят, так и обычные водители от этого не застрахованы.
Подчиняются правилам физики.
Но Вы сидя за рулём и увидя такую картину притормозите метров за 100, т.к Вы осознаете возможную опасность от их поведения + нюансы поведения их транспортного средства и своего на снегу, а робот или ИИ не способен мыслить предположениями, он мыслит голыми фактами.
Поэтому он к ним подъедет или попытается обогнать и ускорит возможность катастрофы.
Вы если видите лужу объезжаете (если можете) т.к знаете что там возможно яма или люк открытый, а ИИ не видит в этом опасности.
Вы видите детей играющих возле дороги и притормаживаете т.к предполагаете возможность того что кто-то из детей играючи может выскочить на дорогу, а ИИ нет. + отсутствие нормативной базы, вы как владелец авто несете правовую ответственность за любые нарушения и ДТП. Так что не важно Вы или автопилот въедет кому-то в зал или собьёт - отвечать вам.
Ехать на автопилоте в напряжении гадая видит ли он селян, лучше Я сам буду рулить.
А так никто не застрахован и да есть много плюсов от вождения авто ИИ.
Но я бы не доверил своё авто и жизнь свою и пассажиров автопилоту. Такое мнение.
Если вы формализовали логику встречи с подобным объектом, то почему разработчики ИИ не смогут? Вы как-то странно представляете себе ИИ автопилота. Это не мыслящий мозг, изучающий мир во всем его многообразии. Это набор сценариев, который вы, как разработчик, можете развивать и пополнять. В любом случае, дорожные ситуации не бесконечны, а если и будут невообразимо уникальные случаи, то, я абсолютно убежден, чисто статистически все равно машины будут гораздо лучшими водителями, чем человек.
Это интересно, конечно, но гугл такое еще полтора года назад показывал:
http://www.ted.com/talks/chris_urmson_how_a_driverless_car_sees_the_road
Будущее пришло
На 1:30 тормозит внезапно на пустой дороге об пешеходов.
После такого обычно в жопу прилетает
засмотрелся на девчат)
на 17 секунде разве не нарушил тесловод? белая машина поворачивала направо, тесла её не пропустила, помеха справа.
В Штатах нет правила "помеха справа", там на перекрёстах действует правило "кто первый подъехал к перекрёстку, у того приоритет движения". А в данном случае мне кажется белая машина имела красный свет. Очень вряд ли, что такие ошибки есть в self-driving car. Там сложности в другом, а правила они знают и выполняют лучше любого человека. Это, кстати, является одним из их теоретических преимуществ.
Комментарий недоступен
И где там круг?
Комментарий недоступен
А может автопилот Tesla также ехать ночью? Например, ориентироваться по отражению фар других автомобилей при выезде с прилегающей территории.
Конечно. На робомобилях стоят же не только обычные камеры, но и всякие радары и датчики, в том числе работающие в ИК-диапазоне и ультразвуковые.
Поэтому видеть такая машина будет не хуже, чем днём и уж точно лучше всякого человека.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Будущее не то что близко. Оно ВОТ ТУТ уже!
Комментарий удален модератором
А если это такси, пересел за руль? :)
Комментарий недоступен
Видео ускоренное, чтобы было не понятно, что тачка еле едет 20 миль/час
Да, максимум было 32 mph, это 50 кмч
С такой скоростью в Москве, наверное, проблк станет еще больше
Комментарий удален модератором