Самой большой проблемой для будущего разработчика беспилотных автомобилей в Яндексе (см. другую новость) будет на самом деле определение границ дороги, так как например если посмотреть видео Tesla, то программа подсвечивает разметку дороги для центрирования положения машины, у нас этой разметки или совсем нету, или она находится под толстым слоем грязи.
Ну а под манеру неожиданных подрезонов на дороге я вообще молчу.
Самой большой проблемой для разработчика беспилотных автомобилей будут упертые скептки и луудиты, из раза в раз ищущие проблемы и недостатки, игнорируя при положительные моменты.
Я очень сомневаюсь, что Тесла на участке дороги с отсутствующей разметкой встанет как вкопанная и откажется ехать дальше. Всякий нечёткий алгоритм старается использовать как можно больше входящих данных для принятия решения, но при этом может принимать решения и в неидеальных условиях.
Учитывая наличие у Яндекса огромного количества данных от Яндекс.Навигатора (привет "высокоинтеллектуальным" объездам пробок через лес) и кучи дополнительных сенсорных входов, думаю справятся. Тем более, что у них в планах пока беспилотное такси и Москва.
только если до этого по этой же дороге уже хоть раз проехала тесла, то данные о ней есть в их базе данных, и машина точно знает, как тут надо ехать и с какой скоростью.
Предложит взять управление на неразборчивом участке в руки человека. В чем проблема? И всё же, как бы этому не препятствовали наши реалии, дороги становятся лучше даже в РФ.
А помимо проблем с разметкой, отсутствием дорог будут ещё проблемы с желанием на его приобретение.
Мало кто доверит свою жизнь системе или роботу который может глюкануть или быть взломанным. (Думаю любой соц опрос будет показательным, вряд ли кто доверится автопилоту на трассе,а в пробке пусть мыкается автопилот)
А так же автопарк. Будет взята определенная машина под систему навигации (как тесла) ВАЗ на автомате какой то))) или систему можно будет устанавливать на любое авто н.п с АКПП (типа как парктроник.)
Несколько напрягли моменты остановок в пол при наличии помех справа, а так же выезд на магистраль направо, ибо не показаны объекты, но допускаю, что они есть.
В Штатах нет правила "помеха справа", там на перекрёстах действует правило "кто первый подъехал к перекрёстку, у того приоритет движения". А в данном случае мне кажется белая машина имела красный свет. Очень вряд ли, что такие ошибки есть в self-driving car. Там сложности в другом, а правила они знают и выполняют лучше любого человека. Это, кстати, является одним из их теоретических преимуществ.
Конечно. На робомобилях стоят же не только обычные камеры, но и всякие радары и датчики, в том числе работающие в ИК-диапазоне и ультразвуковые. Поэтому видеть такая машина будет не хуже, чем днём и уж точно лучше всякого человека.
Самой большой проблемой для будущего разработчика беспилотных автомобилей в Яндексе (см. другую новость) будет на самом деле определение границ дороги, так как например если посмотреть видео Tesla, то программа подсвечивает разметку дороги для центрирования положения машины, у нас этой разметки или совсем нету, или она находится под толстым слоем грязи.
Ну а под манеру неожиданных подрезонов на дороге я вообще молчу.
Самой большой проблемой для разработчика беспилотных автомобилей будут упертые скептки и луудиты, из раза в раз ищущие проблемы и недостатки, игнорируя при положительные моменты.
Я очень сомневаюсь, что Тесла на участке дороги с отсутствующей разметкой встанет как вкопанная и откажется ехать дальше. Всякий нечёткий алгоритм старается использовать как можно больше входящих данных для принятия решения, но при этом может принимать решения и в неидеальных условиях.
Учитывая наличие у Яндекса огромного количества данных от Яндекс.Навигатора (привет "высокоинтеллектуальным" объездам пробок через лес) и кучи дополнительных сенсорных входов, думаю справятся. Тем более, что у них в планах пока беспилотное такси и Москва.
только если до этого по этой же дороге уже хоть раз проехала тесла, то данные о ней есть в их базе данных, и машина точно знает, как тут надо ехать и с какой скоростью.
+ основной навигацией являются машины впереди.
Предложит взять управление на неразборчивом участке в руки человека. В чем проблема?
И всё же, как бы этому не препятствовали наши реалии, дороги становятся лучше даже в РФ.
Roman Maximov, самой большой проблемой будет то,что и сейчас-эти существа в машинах с мигалками и другие оборванцы
А помимо проблем с разметкой, отсутствием дорог будут ещё проблемы с желанием на его приобретение.
Мало кто доверит свою жизнь системе или роботу который может глюкануть или быть взломанным. (Думаю любой соц опрос будет показательным, вряд ли кто доверится автопилоту на трассе,а в пробке пусть мыкается автопилот)
А так же автопарк. Будет взята определенная машина под систему навигации (как тесла) ВАЗ на автомате какой то))) или систему можно будет устанавливать на любое авто н.п с АКПП (типа как парктроник.)
Несколько напрягли моменты остановок в пол при наличии помех справа, а так же выезд на магистраль направо, ибо не показаны объекты, но допускаю, что они есть.
Комментарий недоступен
Дамы и господа, это Будущее!
Быстрее бы уже внедрили в России...
Отличный плеер у vimeo, нельзя расшарить (у первого видео, у второго почему-то можно) и нельзя перейти на сайт vimeo с этого плеера
Как мне получить ссылку на первое видео?
Для программы всё объект. Противоречий нет.
у мужика стальные яйца
А когда бомбилы в центре Москвы стоят в три ряда, и приходится через сплошную. Что робот делать будет?
Берешь управление в свои руки. Потом опять автопилот ставишь.
Пьяных селян на мотоцикле с люлькой в минус 40 на заснеженной трассе с привязанными к нему санками с ящиком водки?)))
Это интересно, конечно, но гугл такое еще полтора года назад показывал:
http://www.ted.com/talks/chris_urmson_how_a_driverless_car_sees_the_road
Будущее пришло
На 1:30 тормозит внезапно на пустой дороге об пешеходов.
После такого обычно в жопу прилетает
засмотрелся на девчат)
на 17 секунде разве не нарушил тесловод? белая машина поворачивала направо, тесла её не пропустила, помеха справа.
В Штатах нет правила "помеха справа", там на перекрёстах действует правило "кто первый подъехал к перекрёстку, у того приоритет движения". А в данном случае мне кажется белая машина имела красный свет. Очень вряд ли, что такие ошибки есть в self-driving car. Там сложности в другом, а правила они знают и выполняют лучше любого человека. Это, кстати, является одним из их теоретических преимуществ.
А может автопилот Tesla также ехать ночью? Например, ориентироваться по отражению фар других автомобилей при выезде с прилегающей территории.
Конечно. На робомобилях стоят же не только обычные камеры, но и всякие радары и датчики, в том числе работающие в ИК-диапазоне и ультразвуковые.
Поэтому видеть такая машина будет не хуже, чем днём и уж точно лучше всякого человека.
Будущее не то что близко. Оно ВОТ ТУТ уже!
А если это такси, пересел за руль? :)
Комментарий недоступен
Видео ускоренное, чтобы было не понятно, что тачка еле едет 20 миль/час
Да, максимум было 32 mph, это 50 кмч