«Додо Пицца» по ошибке перечислила клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы

Генеральный директор «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал на своих страницах в соцсетях, что из-за технической ошибки российские клиенты сети получили 10 млн рублей за совершенные заказы, которые они уже оплачивали ранее. Пока Овчинников не знает, как решить ситуацию.

По словам главы компании, ошибка произошла во время переноса базы данных с тестовой среды на продуктовую базу. В этот момент система ошибочно решила, что все оплаченные на сайте заказы в период с 16 по 23 декабря были отменены.

В «Яндекс.Кассу» (через которую компания принимает оплату — прим. ред.) ушла команда, чтобы отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам. Сегодня нам стали звонить клиенты и говорить о том, что им почему-то вернулись деньги от «Додо Пиццы» за сделанные ранее заказы. Также сегодня наши партнеры-франчайзи увидели в личных кабинетах «Яндекс.Денег» огромные суммы возвратов клиентам, превышающие поступления за последний день во много раз. Каждый партнер работает с «Яндекс.Кассой» через наш сайт от своего юридического лица.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Средства уже находятся на картах клиентов, поэтому для их снятия нужно доказать банку-эквайеру правомерность своих действий. В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры по отмене возврата денег. Ранее в таких ситуациях компания отдельно связывалась с каждым банком, но тогда проблема заключалась в двух-трех транзакциях.

Овчинников уточняет, что ошибка вызвана человеческим фактором, но «наказывать» он никого не собирается. При этом он признает, что 10 миллионов сейчас — «очень большая сумма для компании».

Поверьте, мне сейчас очень неприятно публично писать о фейле на 10 миллионов рублей. Мы и в первую очередь я, как гендиректор компании, несем полную ответственность за эту ошибку. В независимости от того, как решится ситуация, мы оперативно компенсируем все потери нашим партнерам-франчайзи.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Глава PR-отдела «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова ответила в коментариях к публикации, что команда сервиса занимается вопросом на всех уровнях: «Если есть способ все уладить, то мы его найдем».

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

У меня была такая история. Я оплатил на сайте госуслуг чек за ЖКХ, деньги снялись с карты сразу и через 3 дня, как положено, в личном кабинете появилась отметка, что счёт оплачен, однако, ещё через 8 дней мои деньги вернулись мне назад на карту. Я обратился в банк с вопросом как такое случилось, они мне ответили, что продавец услуги не зачислил деньги на свой счёт и в соответствии с правилами банка они вернули их мне назад, но предупредили, что продавец в любой момент может сделать повторный запрос на снятие суммы в без моего подтверждения. Что и благополучно произошло через 3 дня. Мне пришло уведомление, что сумма ушла в адрес покупателя. Селяви!

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

в вашем примере деньги не дошли до конечного поставщика - тут уже дошли

Ответить
Развернуть ветку
Я есть kemko

Это нормально. Всё-таки не все досканально знают, как работает механизм списаний денег с карты.

На самом деле произошло следующее:
- Johnny Vorony оплатил на сайте госуслуг чек за ЖКХ
- На самом деле, в этот момент процессинг госуслуг не списал реально деньги со счёта Johnny Vorony, а только сказал его банку "Если у этого твоего клиента есть на счету такая-то сумма - заморозь её, я за ней позже приду"
- Банк заморозил сумму
- Банк подождал N-ное количество дней (каждый банк может сам решать, какое)
- Если бы за это время пришло реальное распоряжение от процессинга госуслуг, то холд бы заменился реальным списанием и никто ничего бы не заметил
- Но кто-то со стороны Госуслуг поленился, и вместо обычных 1-3 дней процесс списания денег растянул на 11-12, из-за чего холд успел отпасть

При этом на самом деле максимальный срок, за который "та сторона" должна прийти к твоему банку за деньгами то ли не установлен вовсе, то ли является достаточно большим, точно не помню. Однако, при этом если со списанием она протянет дольше 45 дней, а денег у тебя не окажется (а то и вовсе твой счёт уже будет закрыт), то крайней по правилам платёжных систем будет именно та сторона, а не ты, или твой банк.

Из-за такой вот скрытой (в большинстве случаев) неторопливости, например, раждается эффект, по которому при покупке в валюте рублёвой картой деньги в итоге списываются по другому курсу (на день рельного прихода распоряжения). Он может быть и большим, и меньшим. Как повезёт.

А ещё именно из-за этого при закрытии карточки банки говорят "пишите заявление и ждите 45 дней".

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда