На какие компании из автомобильной индустрии стоит обратить внимание в 2017 году Статьи редакции

Мнение авторов The Verge

Издание The Verge опубликовало впечатления авторов редакции, посетивших выставку CES и Североамериканское международное автошоу, где производители автомобилей представили свыше 750 моделей современных транспортных средств и сопутствующих технологий. Они выбрали главные компании, которые могут стать лидерами индустрии в будущем. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

General Motors

Еще десятилетие назад компания была символом старины, однако к 2017 году General Motors стала лидером в сфере инновационного автомобилестроения. «GM не продает обещания, а действительно толкает прогресс вперед», — пишет автор The Verge Тамара Уоррен.

В 2016 году компания вложила $500 миллионов в конкурента Uber — Lyft, открыла свой собственный каршеринговый сервис Maven и выпустила первый массовый электромобиль Chevrolet Bolt.

«General Motors пришлось пройти длинный путь с тех пор, как в 2003 году она закрыла проект по производству первых электромобилей EV-1 и уничтожила почти все экземпляры», — рассказывает Уоррен.

По данным The Verge, американский концерн разрабатывает беспилотный автомобиль. Несмотря на то, что компания не раскрывает характеристики транспортного средства, Уоррен уверена, что под руководством Мэри Барра General Motors удастся связать все воедино и представить конкурентоспособный образец.

Waymo

«Забавно, но самая важная компания на "Североамериканском международном автошоу" не производит собственные автомобили», — удивляется автор The Verge Энди Хокинс. Статус самостоятельной компании Waymo получила в декабре 2016 года, долгое время оставаясь проектом Google, который разрабатывал технологию для превращения классических автомобилей в автономные.

На шоу Waymo представила самоуправляемый минивэн Chrysler Pacifica. «Это был очень тонкий намек на то, как за последние годы Кремниевая долина помогла модернизировать автоиндустрию — и знак, что в недалеком будущем ИТ-компании будут играть важнейшую роль в этом пространстве», — пишет Хокинс.

По словам автора The Verge, сейчас почти у всех крупных автопроизводителей существуют проекты или готовые прототипы самоуправляемых транспортных средств. «Однако когда речь заходит о технологиях и данных, то здесь пальма первенства безоговорочно принадлежит Google», — рассказывает он. Беспилотные автомобили Google проехали более четырех миллионов километров по дорогам общественного пользования и более полутора миллиардов километров в симуляторе.

Выделяя Waymo в отдельную компанию, Google отказывается от планов по созданию собственных автомобилей. Вместо этого компания будет покупать обычные автомобили у таких крупных концернов, как Honda или Chrysler, и превращать их в автономные транспортные средства. «Производителям нужно продавать автомобили, ведь они зарабатывают именно на этом. Google может продавать возможность беспилотных путешествий, и скорее всего, это будет цениться гораздо выше», — пишет Хокинс.

Nvidia

«Это было легко не заметить, но за последние годы компания Nvidia стала невероятно важной для автомобильной индустрии», — пишет автор The Verge Дайтер Бон. Главная специализация компании — производство графических процессоров для игровых компьютеров. Однако несколько лет назад она вышла на новый рынок и представила системы для бортовых компьютеров самоуправляемых автомобилей.

«Для того, чтобы автомобиль мог перемещаться в пространстве автономно, требуется много времени на машинное обучение. Nvidia уже доказала, что способна обучить автомобиль минимум за четыре дня», — рассказывает Бон.

Nvidia уже подписала соглашения с автопроизводителями от Audi до ZF и, по словам автора The Verge, впереди компанию ждет еще немало других сделок. «Возможно вы никогда не увидите логотип Nvidia на кузове своего нового авто, но велик шанс, что он окажется где-то под капотом», — уверен Бон.

Volvo

«Пока многие производители автомобилей тестируют свои самоуправляемые автомобили в контролируемом окружении с инженерами за рулем, Volvo собирается передать ключи от 100 беспилотных XC90 обычным людям. Впервые в истории они станут владельцами полностью автономных автомобилей», — рассказывает автор The Verge Джордан Голсон.

XC90 будут способны перемещаться по определенным магистралям без участия водителя: перестраиваться и справляться с любой ситуацией, возникающей на дороге. «Volvo много инвестирует в самоуправляемые системы, потому что верит, что в будущем искусственный интеллект будет управлять автомобилем более осторожно и аккуратно, чем человек», — пишет Голсон.

Шведская компания (принадлежащая китайскому автоконцерну Geely), заключила партнерство с Uber, передав стартапу модели XC90 в качестве платформы для тестирования системы самоуправления. Кроме того, Volvo запустила совместное предприятие с поставщиком автомобильных комплектующих Autoliv под названием Zenuity. «Это часть стратегии: в будущем компания планирует продавать свою технологию автономности другим автопроизводителям. И я не знаю, кто выиграет в гонке по созданию первого потребительского беспилотного автомобиля, но сейчас очевидный лидер — это Volvo», — рассказывает Голсон.

Uber

«Возможно, Uber сложно назвать автопроизводителем в традиционном смысле этого слова. Но за пять лет этот такси-сервис стал играть заметную роль в крупных городах по всему миру. И компания выросла настолько, что небольшие города и муниципалитеты собираются сделать Uber частью системы общественного транспорта», — пишет автор The Verge Шон О'Кейн.

Сама компания стоит на перепутье: с одной стороны она может поддержать эту систему, а с другой — уничтожить. «Uber предлагает жителям больше транспортных возможностей, и в теории это хорошо. Но это частная компания с частными интересами, от которой мы не в праве ожидать и требовать той же прозрачности, что и от государственных компаний», — рассуждает автор The Verge.

По мнению автора, дальнейший успех Uber зависит от того, какой баланс удастся найти компании в 2017 году. «Uber доказал, что может предлагать людям хороший сервис, но теперь ему предстоит доказать, что это — не просто побочный эффект для достижения быстрого роста», — пишет О'Кейн.

Tesla

«Без сомнения, сейчас Tesla — это самая важная компания на автомобильной арене, благодаря которой стали популярными электромобили», — пишет автор The Verge Тайлер Пина. Кроме того, компания знаменита производственным комплексом Gigafactory, работающим полностью от солнечной энергии.

По мнению автора The Verge, компания является лидером в производстве полу-автономных транспортных средств. «Это прекрасные и доступные автомобили. Более того, они могут получать новые функции благодаря обновлениям бортового компьютера. И самое главное — во главе компании стоит реальный Тони Старк. Вы можете получать энергию солнца и преобразовывать ее для движения авто. Это технологии будущего, доступные уже сегодня», — пишет Пина.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Igor Chimbur

Как были лидерами большая немецкая тройка, GM, Toyota, так и останутся. Все остальные лишь, типа того же MS будут пилить под них софт. А про Теслу во главе с обещалкиным и говорить не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Про Tesla вообще всё в точку: «Это прекрасные и доступные автомобили», «И самое главное — во главе компании стоит реальный Тони Старк».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Tesla Model 3 пока не продаётся, поэтому трудно оценить её доступность, не находите? И я думаю, что после перехода Superchargers в статус платной услуги, её шансы на всеобщий успех слегка уменьшились.
Кроме этого, $35k — базовая цена: многих опций в ней попросту не будет. Сейчас много слухов по этому поводу. Например, вот http://www.hybridcars.com/could-a-well-equipped-tesla-model-3-cost-well-over-100000/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда