Исследование: инвестиции в российский рынок виртуальной реальности выросли втрое в 2016 году — до 700 млн рублей Статьи редакции

Объём инвестиций в компании, работающие в России в сфере дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, по итогам 2016 года вырос более чем в три раза и достиг 700 млн рублей. Такие данные приводятся в исследовании рынка, которое vc.ru предоставила Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA). 

В 2016 году инвесторы, венчурные фонды и бизнес-ангелы вложили в AR/VR-компании более 700 млн рублей, подсчитали в ассоциации. В 2015 году объём инвестиций в эту сферу составлял 200 млн рублей. По подсчётам AVRA, суммы сделок варьируются от посевных инвестиций в $15 тысяч до $2,5 млн, которые венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC вложил в образовательный проект MEL Science.

Также выросло количество компаний, работающих в сфере дополненной и виртуальной реальности, — с 60 до 183. По данным ассоциации, 105 компаний находятся в Москве, 25 — в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране. 

В AVRA отметили, что в 2016 году технологии дополненной и виртуальной реальности стали активно внедряться крупным бизнесом. Такие решения используют «Сбербанк», «Сибур», «Росатом», «Газпром» и другие компании, говорится в сообщении ассоциации. 

При этом основными драйверами в этой сфере стали небольшие студии, в которых работают от трёх до 20 человек, указывают аналитики. Из крупных компаний, заявивших о своих разработках, они отметили Mail.Ru Group, которая в сентябре 2016 года выпустила прототип своей первой VR-игры — VR Invaders. Кроме того, компания Avrorus ведёт разработку социальной платформы в формате виртуальной реальности VR Timvi, а телеканал «Авто24» выпустил мобильное приложение VR24.  

Ассоциация дополненной и виртуальной реальности создана с целью объединить представителей отрасли, она специализируется на изучении рынка и поддержке в разработке и монетизации AR/VR-решений, говорится на сайте организации. В ассоциацию входят 15 компаний, среди которых разработчик игровых VR-проектов Fibrum, компания Vizerra, разрабатывающая проекты для музеев, промышленности и архитектуры, и компания JC Group, которая специализируется на интерактивных проектах для индустрии развлечений и сферы образования.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22249, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Mar 2017 12:16:29 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

У Газпрома большая часть бюджета идет в сферу виртуальной реальности. И там цифры во много раз больше

1

Вот бы сделали больше годных игр для VR) Тогда у меня будет мотив даже подумать о покупке шлема. В принципе, они и сейчас есть, тот же шутер от мэйла упомянутый. Но пока мало, качественных игр мало.

0
Читать все 2 комментария
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

null