BBC рассказало о европейских водителях IKEA, живущих в грузовиках из-за низкой зарплаты Статьи редакции
Водители, занимающиеся доставкой товаров для IKEA и других торговых компаний в Западной Европе, месяцами вынуждены жить в кабинах своих грузовиков из-за низкой зарплаты. Получаемых денег не достаточно для проживания в странах, в которых работают водители, пишет BBC.
Зачастую поставщики IKEA и других ритейлеров нанимают водителей через свои дочерние компании в странах Восточной Европы, где уровень зарплаты ниже. Зарплаты в таких компаниях не достаточно для проживания в странах, где приходится работать, объяснили опрошенные BBC водители. По их словам, зарплата некоторых из них не превышает трёх фунтов ($3,69) в час.
Водитель Эмилиан родом из Румынии. Он работает на словацкий филиал норвежского перевозчика Bring. Эмилиан перевозит товары преимущественно на территории Дании, однако получает зарплату по окладу словацкой фирмы, хоть никогда и не работал в Словакии. Эмилиан рассказал BBC что его средняя зарплата составляет €477 ($507) в месяц. Средняя зарплата водителей грузовиков в Дании — €2200 ($2338), указывает телеканал.
По словам Эмилиана, до четырёх месяцев подряд они с напарником спят, готовят и стирают в своём грузовике. Он сказал, что чувствует себя «как заключённый в тюрьме, как птица в клетке».
«В этом нет ничего хорошего для водителей. И это небезопасно для других людей на дороге», — сказал Эмилиан.
«Поживите со мной одну неделю, кушая то, что я ем. Посмотрите, как устроена наша жизнь на самом деле», — сказал водитель, отвечая на вопрос BBC, что бы он хотел передать IKEA.
Водители съезжаются в одно место и организуют своеобразные лагеря. Такие лагеря есть во многих странах, в том числе рядом с крупнейшим распределительным центром IKEA в германском Дортмунде. Как пишет BBC, водители живут прямо рядом с центром — без туалета и водопровода.
Представители IKEA сообщили BBC, что компания крайне серьёзно отнеслась к свидетельствам водителей. По их словам, ритейлер намерен ужесточить требования к перевозчикам в связи с условиями работы водителей и их зарплатой.
Правила Евросоюза гласят, что перевозчики должны обеспечивать водителям условия и зарплаты, соответствующие окладам в странах, в которых они работают. Но, по всей видимости, компании нашли лазейки в законодательстве, резюмирует BBC.
В настоящее время некоторые подрядчики IKEA столкнулись с судебными претензиями. BBC напоминает, что в феврале 2017 года суд в Нидерландах установил, что компания Brinkman, которая занимается поставкой цветов для IKEA, платит водителям зарплату, не соответствующую нормам, установленным местным законодательством.
Это интересно, но немного необычно видеть статью с этой темой именно на этом ресурсе. VC теперь пишет про бизнес вообще, не про айти?
Уже примерно полтора года
Ребят, давайте побольше постов про IT.
Ибо остальной зашвар неинтересно читать.
Так не читайте (?)
А постов почему стало намного меньше в день? Раньше в день выходило раза в 2-3 больше постов.
В соцсетях всё по-прежнему.
в смысле?
Вы спросили про количество постов в соцсетях. Я ответил, что меньше их не стало у нас.
ок, извиняюсь что непонятно сформулировал вопрос.
НА vc.ru количество постов упало очень сильно.
C 1 по 16 августа 2016 - 397 постов.
C 1 по 16 октября 2016 - 346 постов.
C 1 по 16 марта 2017 - 307 постов.
Чем это вызвано?
Это не посты, а статьи или материалы. Да и ни с чем особо не связано, думаю, всё в пределах погрешности.
Комментарий удален модератором
У них паспорта отобрали и наручниками к рулю пристегнули? Кто заставляет работать именно на эту компанию? История про мышей и кактус.
соцэкономический дарвинизм вроде вышел из моды :)
и тут важны не наручники и кактусы, а все более отчетливо проступающее соответствие между декларируемым и реальным. кстати, недалеко от европы такое уже было - примерно лет 30-35 назад.
"не превышает трёх фунтов ($1,23) в час. "
В какой момент фунт стал дешевле доллара?
Видимо в скобках имеется ввиду курс 1 фунта
Когда сайт назывался селиконрус то был для меня первым местом получения инфы про IT и стартапы в целом, а сейчас все больше попахивает рбк и лентой, очень бы этого не хотелось....
Я не понимаю, откуда комментарии про формат издания. Ссылку на материал опубликовали где-то в 2013 году? :)
Ну вы людям не безразличны, вот и пишут пожелания, вы как уютная жежешечка, хочется сделать лучше )))
у вас кстати в эксплорере 11 win8 не работает авторизация через вконтакте, чето думает и все, через хром все ок
После таких статей, живя в хруще и питаясь продуктами пятерочки, чувствуешь себя успешным человеком )
на то и расчитано, статьи "как плохо на западе" имеют на VC наибольшую посещаемость (до 50тыс просмотров, что в 20 раз больше среднего кол-ва просмотров статьи на VC).
Эта статья конечно 50 тыс не наберет, потому что она не про айтишников. А вот статьи "чувак из эпла живет второй год в трейлере" и подобные - спокойно набирают.
Это всё домыслы, основанные на намеренном искажении фактов.
ну-ну:
«Я работаю в дорогом офисном центре и живу в трейлере» https://vc.ru/p/sf-rent 31к просмотров
«Почему после года жизни я уезжаю из Нью-Йорка» https://vc.ru/p/why-leave-ny 154к просмотров
и т.д. А обычные статьи на vc редко набирают больше 3к просмотров.
Комментарий удален модератором
Amazon, Uber, теперь IKEA. Кто следующие?
Russia