Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram Статьи редакции
Предприниматель сравнил эффективность популярных российских каналов и ботов.
«Пентхаус» — авторский канал, где мы делимся размышлениями, советами и прогнозами по рынкам и бизнес-проектам. За первый месяц мы привлекли 10 тысяч подписчиков в наш канал в Telegram, параллельно собрав статистику, и хотим поделиться нашим опытом.
Анализ рынка
Наша целевая аудитория — это состоявшиеся предприниматели и начинающие стартаперы, зачастую имеющие только идею и концепцию продукта. Нас читают люди, которым интересен мир высоких технологий, инвестиции и кто просто хочет оставаться в курсе событий.
В отличие от привычных пабликов во «ВКонтакте» или изданий с бесконечной лентой, каналы в Telegram больше напоминают почтовую рассылку. Отсюда следует высокая по сравнению с другими площадками цена на рекламу.
Сразу стоит учесть проблему пассивной аудитории в некоторых каналах, которые принесут много неактивных подписчиков за большие деньги.
Сбор статистики и конверсия
Ввиду отсутствия в Telegram нативных инструментов для сбора статистики и определения источника переходов, мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама.
Среднее распределение подписок за первые сутки:
- 1 час — 37%;
- 12 часов — 38%;
- 24 часа — 25%.
По этим числам можно предсказать количество подписок после первого часа размещения. Рост после первых суток замедляется, но на это влияет множество факторов, начиная от количества публикаций в канале и заканчивая их размером и тематикой.
В среднем примерное количество подписок за первые сутки после публикации — 5-15% от ее просмотров, но надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова, будет засчитано два просмотра — это касается каналов с короткими публикациями, где пользователь, открыв канал, видит предыдущие записи.
Одни полные сутки — оптимальный вариант для снятия показателей по причине плотного графика публикаций в канале «Петнхаус». Всего мы сотрудничали более чем с 50 каналами, в некоторых размещались несколько раз. Повторная публикация в среднем приносит на 30-50% меньше подписок, но в таких случаях многие администраторы с радостью сделают вам скидку на повторную публикацию или оптовую закупку.
Результаты
В итоге использование нашей стратегии привело к росту активной аудитории.
На канале отсутствует какая-либо реклама, но порой мы освещаем понравившиеся нам каналы с похожей тематикой. Первая такая рекомендация принесла каналу «Стартап дня» около 2000 подписчиков в первые же сутки после публикации.
Позже мы запустили отдельный канал с рекомендациями, а также «Пентхаус-чат», где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.
В среднем запись набирает около 10 тысяч просмотров в первые сутки.
В канале используются боты:
- @ControllerBot — для форматирования записей и отложенных публикаций;
- @CommenBot — для публикаций с комментариями;
- @like — для быстрых опросов или записей с реакциями.
Записи с реакциями сейчас собирают по 1-2 тысячи откликов, соотношение лайков и дизлайков обычно 10 к 1, но лучше не злоупотреблять опросами и сообщениями не по теме (подробнее о ведении канала в этой статье).
До лета мы планируем набрать 30 тысяч подписчиков.
Спойлер для тех, у кого мало времени: "Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram" - с помощью рекламы. Спасибо, до новых встреч
Я бы читал такой первый комент после каждой статьи =)
фух а то подумал придется читать, чукча все таки писатель.
мда, я тоже большего ожидала
ржу
классный какой кейс!
тока на канале ниче полезного. бхх
Художника может обидеть каждый!
и?
И тебе пора завести канал, собрать там 11 подписчиков и удалиться.
Отличный канал! Читаю с 3000 подписчиков, примерно))
Спасибо!
Женя, молодцы. Если хочешь отловить аудиторию своего канала вплоть до ID - пиши в телеге. Мы сделали инструмент для этого.
Так это же стандартная функция, админский бот ловит. Или что вы сделали?
Собственно так трекаются подписки с ботов, например.
По "Интересным статьям" и ещё парочке каналов оценка эффективности не совсем справедливая. У рассылки хвост идёт месяцами, размещение не стоит оценивать по первым двумя дням. Первые 40 часов дают 30-40% эффективности. Посмотрите, к примеру, на ссылку, которую размещал "Тинькофф" 2 марта. Всего 2326 кликов, 324 из них на этой неделе, 51 вообще сегодня. Та же история с рекламой в подводке :)
https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Lu4Aie/all_time
Ссылка вообще не релевантна к тому, что дает канал. У меня вот ссылку прочитали 50 тысяч... потому что скопировали куда-то дальше.
Подписчики растут максимум 48 часов, это 95%. Если ссылка размещена в субботу утром. А так в целом через 24-36 выгорают, тем более на каналах, где много рекламы.
Читаю с 1000 подписчиков, и очень раздосадован, что подписчики выбрали вариант, чтобы не монетизировать канал с помощью рекламы. Любой хороший контент должен приносить пользу... и деньги автору
Ну не надо было в начале непонятно зачем заявлять, что канал без рекламы.
А потом усираться всеми способами, чтобы ее туда впихнуть.
Деньги от канала мне не нужны. Вся идея, чтобы собрать сообщество тех, кто хочет строить бизнес и зарабатывать.
Рекомендации и рекламу я буду тут размещать https://t.me/rekomendator
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Плавали, знаем, ага... :D
rкогда как, иногда действительно классные вещи есть
Сейчас в канале 12300 участников.
А Вы там написали недавно в канале, что проект должен расти на 100% в квартал. иначе это не интернет-проект, а поделка.
Ждем июля! должно быть под 25 000 ! самое сложное впереди!
Сам жду!
У меня в @econmag размещение было в середине февраля, т.е. для апреля данные уже далеки от актуальности. Плюс в одних каналах размещение было в виде отдельного поста, в других - в виде ссылки в обычном посте (как у меня). Это сильно влияет на количество подписок и цену. Не знаю, почему исполнители кампании решили сэкономить - если бы разместились отдельным постом, то и подписок было бы больше, и цена подписки ниже, несмотря на более высокую цену рекламы.
Но в целом всё равно полезно, спасибо. Получается, что мой ориентир 10 руб. за подписку вполне в рынке.
Давай постом разместимся, посмотрим, сколько получим ,)
Комментарий удален модератором
Что конкретно починить?
Сколько конкретно то влито в рекламу было?
Рискну предположить за вас. 10 000 подписчиков за 20 руб. в среднем за подписчика равно 200К рублей
Меньше 200К
Комментарий недоступен
"мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама"
подскажите, пожалуйста, что за бот? или вы его создали сами?
Свой.
Не особо работают эти всевозможные каталоги, а точнее нихера не работают. Покупка рекламы у нетематических каналов - полный провал. Даже у схожих тематик часто провал. Подборки пока не пробовал, потому-что не понимаю, как это действует.
Будем думать.
Может твои методы на канал с такой тематикой не действуют?
https://t.me/rap_muzyka
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором