{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram Статьи редакции

Предприниматель сравнил эффективность популярных российских каналов и ботов.

«Пентхаус» — авторский канал, где мы делимся размышлениями, советами и прогнозами по рынкам и бизнес-проектам. За первый месяц мы привлекли 10 тысяч подписчиков в наш канал в Telegram, параллельно собрав статистику, и хотим поделиться нашим опытом.

Анализ рынка

Наша целевая аудитория — это состоявшиеся предприниматели и начинающие стартаперы, зачастую имеющие только идею и концепцию продукта. Нас читают люди, которым интересен мир высоких технологий, инвестиции и кто просто хочет оставаться в курсе событий.

В отличие от привычных пабликов во «ВКонтакте» или изданий с бесконечной лентой, каналы в Telegram больше напоминают почтовую рассылку. Отсюда следует высокая по сравнению с другими площадками цена на рекламу.

Сразу стоит учесть проблему пассивной аудитории в некоторых каналах, которые принесут много неактивных подписчиков за большие деньги.

Сбор статистики и конверсия

Ввиду отсутствия в Telegram нативных инструментов для сбора статистики и определения источника переходов, мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама.

Среднее распределение подписок за первые сутки:

  • ​1 час — 37%;
  • 12 часов — 38%;
  • 24 часа — 25%.

По этим числам можно предсказать количество подписок после первого часа размещения. Рост после первых суток замедляется, но на это влияет множество факторов, начиная от количества публикаций в канале и заканчивая их размером и тематикой.

В среднем примерное количество подписок за первые сутки после публикации — 5-15% от ее просмотров, но надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова, будет засчитано два просмотра — это касается каналов с короткими публикациями, где пользователь, открыв канал, видит предыдущие записи.

Одни полные сутки — оптимальный вариант для снятия показателей по причине плотного графика публикаций в канале «Петнхаус». Всего мы сотрудничали более чем с 50 каналами, в некоторых размещались несколько раз. Повторная публикация в среднем приносит на 30-50% меньше подписок, но в таких случаях многие администраторы с радостью сделают вам скидку на повторную публикацию или оптовую закупку.

Статистика подписок в течение суток после размещения.
Данные по цене за подписчика в рублях после первых 24 часов размещения

Результаты

В итоге использование нашей стратегии привело к росту активной аудитории.

На канале отсутствует какая-либо реклама, но порой мы освещаем понравившиеся нам каналы с похожей тематикой. Первая такая рекомендация принесла каналу «Стартап дня» около 2000 подписчиков в первые же сутки после публикации.

Позже мы запустили отдельный канал с рекомендациями, а также «Пентхаус-чат», где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.

В среднем запись набирает около 10 тысяч просмотров в первые сутки.

Рост канала «Петнхаус» за последние полтора месяца

В канале используются боты:

  • @ControllerBot — для форматирования записей и отложенных публикаций;
  • @CommenBot — для публикаций с комментариями;
  • @like — для быстрых опросов или записей с реакциями.

Записи с реакциями сейчас собирают по 1-2 тысячи откликов, соотношение лайков и дизлайков обычно 10 к 1, но лучше не злоупотреблять опросами и сообщениями не по теме (подробнее о ведении канала в этой статье).

До лета мы планируем набрать 30 тысяч подписчиков.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Stanislav Kupriyanov

Спойлер для тех, у кого мало времени: "Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram" - с помощью рекламы. Спасибо, до новых встреч

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Mizko

Я бы читал такой первый комент после каждой статьи =)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пеньков

фух а то подумал придется читать, чукча все таки писатель.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Седачева

мда, я тоже большего ожидала

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stepan Danilov

ржу

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

классный какой кейс!
тока на канале ниче полезного. бхх

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Художника может обидеть каждый!

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

и?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

И тебе пора завести канал, собрать там 11 подписчиков и удалиться.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Дзен

Отличный канал! Читаю с 3000 подписчиков, примерно))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Женя, молодцы. Если хочешь отловить аудиторию своего канала вплоть до ID - пиши в телеге. Мы сделали инструмент для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Так это же стандартная функция, админский бот ловит. Или что вы сделали?

Собственно так трекаются подписки с ботов, например.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Kafanov

По "Интересным статьям" и ещё парочке каналов оценка эффективности не совсем справедливая. У рассылки хвост идёт месяцами, размещение не стоит оценивать по первым двумя дням. Первые 40 часов дают 30-40% эффективности. Посмотрите, к примеру, на ссылку, которую размещал "Тинькофф" 2 марта. Всего 2326 кликов, 324 из них на этой неделе, 51 вообще сегодня. Та же история с рекламой в подводке :)
https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Lu4Aie/all_time

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Ссылка вообще не релевантна к тому, что дает канал. У меня вот ссылку прочитали 50 тысяч... потому что скопировали куда-то дальше.

Подписчики растут максимум 48 часов, это 95%. Если ссылка размещена в субботу утром. А так в целом через 24-36 выгорают, тем более на каналах, где много рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Богдан Кондауров

Читаю с 1000 подписчиков, и очень раздосадован, что подписчики выбрали вариант, чтобы не монетизировать канал с помощью рекламы. Любой хороший контент должен приносить пользу... и деньги автору

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Raikov

Ну не надо было в начале непонятно зачем заявлять, что канал без рекламы.
А потом усираться всеми способами, чтобы ее туда впихнуть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Gordeev

Деньги от канала мне не нужны. Вся идея, чтобы собрать сообщество тех, кто хочет строить бизнес и зарабатывать.

Рекомендации и рекламу я буду тут размещать https://t.me/rekomendator

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Заур Шукюров
где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.

Плавали, знаем, ага... :D

Ответить
Развернуть ветку
Anna Korotkova

rкогда как, иногда действительно классные вещи есть

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Сейчас в канале 12300 участников.
А Вы там написали недавно в канале, что проект должен расти на 100% в квартал. иначе это не интернет-проект, а поделка.
Ждем июля! должно быть под 25 000 ! самое сложное впереди!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Сам жду!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ейсков

У меня в @econmag размещение было в середине февраля, т.е. для апреля данные уже далеки от актуальности. Плюс в одних каналах размещение было в виде отдельного поста, в других - в виде ссылки в обычном посте (как у меня). Это сильно влияет на количество подписок и цену. Не знаю, почему исполнители кампании решили сэкономить - если бы разместились отдельным постом, то и подписок было бы больше, и цена подписки ниже, несмотря на более высокую цену рекламы.

Но в целом всё равно полезно, спасибо. Получается, что мой ориентир 10 руб. за подписку вполне в рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Давай постом разместимся, посмотрим, сколько получим ,)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Что конкретно починить?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Лолуа

Сколько конкретно то влито в рекламу было?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Рискну предположить за вас. 10 000 подписчиков за 20 руб. в среднем за подписчика равно 200К рублей

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Меньше 200К

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Кузора

"мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама"

подскажите, пожалуйста, что за бот? или вы его создали сами?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Свой.

Ответить
Развернуть ветку
Маирбек Варзиев

Не особо работают эти всевозможные каталоги, а точнее нихера не работают. Покупка рекламы у нетематических каналов - полный провал. Даже у схожих тематик часто провал. Подборки пока не пробовал, потому-что не понимаю, как это действует.
Будем думать.

Ответить
Развернуть ветку
Маирбек Варзиев

Может твои методы на канал с такой тематикой не действуют?
https://t.me/rap_muzyka

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда