Оффтоп Vladislava Rakhmanova
15 007

Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram

Предприниматель сравнил эффективность популярных российских каналов и ботов.

В закладки

«Пентхаус» — авторский канал, где мы делимся размышлениями, советами и прогнозами по рынкам и бизнес-проектам. За первый месяц мы привлекли 10 тысяч подписчиков в наш канал в Telegram, параллельно собрав статистику, и хотим поделиться нашим опытом.

Анализ рынка

Наша целевая аудитория — это состоявшиеся предприниматели и начинающие стартаперы, зачастую имеющие только идею и концепцию продукта. Нас читают люди, которым интересен мир высоких технологий, инвестиции и кто просто хочет оставаться в курсе событий.

В отличие от привычных пабликов во «ВКонтакте» или изданий с бесконечной лентой, каналы в Telegram больше напоминают почтовую рассылку. Отсюда следует высокая по сравнению с другими площадками цена на рекламу.

Сразу стоит учесть проблему пассивной аудитории в некоторых каналах, которые принесут много неактивных подписчиков за большие деньги.

Сбор статистики и конверсия

Ввиду отсутствия в Telegram нативных инструментов для сбора статистики и определения источника переходов, мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама.

Среднее распределение подписок за первые сутки:

  • ​1 час — 37%;
  • 12 часов — 38%;
  • 24 часа — 25%.

По этим числам можно предсказать количество подписок после первого часа размещения. Рост после первых суток замедляется, но на это влияет множество факторов, начиная от количества публикаций в канале и заканчивая их размером и тематикой.

В среднем примерное количество подписок за первые сутки после публикации — 5-15% от ее просмотров, но надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова, будет засчитано два просмотра — это касается каналов с короткими публикациями, где пользователь, открыв канал, видит предыдущие записи.

Одни полные сутки — оптимальный вариант для снятия показателей по причине плотного графика публикаций в канале «Петнхаус». Всего мы сотрудничали более чем с 50 каналами, в некоторых размещались несколько раз. Повторная публикация в среднем приносит на 30-50% меньше подписок, но в таких случаях многие администраторы с радостью сделают вам скидку на повторную публикацию или оптовую закупку.

Статистика подписок в течение суток после размещения.
Данные по цене за подписчика в рублях после первых 24 часов размещения

Результаты

В итоге использование нашей стратегии привело к росту активной аудитории.

На канале отсутствует какая-либо реклама, но порой мы освещаем понравившиеся нам каналы с похожей тематикой. Первая такая рекомендация принесла каналу «Стартап дня» около 2000 подписчиков в первые же сутки после публикации.

Позже мы запустили отдельный канал с рекомендациями, а также «Пентхаус-чат», где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.

В среднем запись набирает около 10 тысяч просмотров в первые сутки.

Рост канала «Петнхаус» за последние полтора месяца

В канале используются боты:

  • @ControllerBot — для форматирования записей и отложенных публикаций;
  • @CommenBot — для публикаций с комментариями;
  • @like — для быстрых опросов или записей с реакциями.

Записи с реакциями сейчас собирают по 1-2 тысячи откликов, соотношение лайков и дизлайков обычно 10 к 1, но лучше не злоупотреблять опросами и сообщениями не по теме (подробнее о ведении канала в этой статье).

До лета мы планируем набрать 30 тысяч подписчиков.

#Колонка

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 54, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23042, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 23042, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23042\/get","add":"\/comments\/23042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Спойлер для тех, у кого мало времени: "Как Евгений Гордеев привлёк 10 тысяч подписчиков на свой канал через рекламу в Telegram" - с помощью рекламы. Спасибо, до новых встреч

Ответить
3

Я бы читал такой первый комент после каждой статьи =)

Ответить
1

фух а то подумал придется читать, чукча все таки писатель.

Ответить
1

мда, я тоже большего ожидала

Ответить
0

От Гордеева?! :D

Ответить
0

Это я к тому, что не стоило от него чего-то ждать? ;)

Ответить
1

ржу

Ответить
4

классный какой кейс!
тока на канале ниче полезного. бхх

Ответить
1

Художника может обидеть каждый!

Ответить
1

и?

Ответить
4

И тебе пора завести канал, собрать там 11 подписчиков и удалиться.

Ответить
1

Отличный канал! Читаю с 3000 подписчиков, примерно))

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Женя, молодцы. Если хочешь отловить аудиторию своего канала вплоть до ID - пиши в телеге. Мы сделали инструмент для этого.

Ответить
0

Так это же стандартная функция, админский бот ловит. Или что вы сделали?

Собственно так трекаются подписки с ботов, например.

Ответить
1

По апи тебе доступны только 200 человек. Что боту что владельцу. А мы цепляем всех и матчим с другими каналами ещё. И чатами (так как у нас dmp)

Ответить
0

Нет. Не ловит.

Ответить
1

По "Интересным статьям" и ещё парочке каналов оценка эффективности не совсем справедливая. У рассылки хвост идёт месяцами, размещение не стоит оценивать по первым двумя дням. Первые 40 часов дают 30-40% эффективности. Посмотрите, к примеру, на ссылку, которую размещал "Тинькофф" 2 марта. Всего 2326 кликов, 324 из них на этой неделе, 51 вообще сегодня. Та же история с рекламой в подводке :)
https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Lu4Aie/all_time

Ответить
0

Ссылка вообще не релевантна к тому, что дает канал. У меня вот ссылку прочитали 50 тысяч... потому что скопировали куда-то дальше.

Подписчики растут максимум 48 часов, это 95%. Если ссылка размещена в субботу утром. А так в целом через 24-36 выгорают, тем более на каналах, где много рекламы.

Ответить
0

1) Ну кто же копирует сокращённые ссылки? :)

2) Я взял этот пример, чтобы проиллюстрировать время жизни поста в рассылке. Оно в разы больше, чем у большинства каналов из списка. Если бы я мог дать ссылку на то, как мы продвигали другие каналы на базе рассылки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рассылке (то есть в стерильных условиях) и видели вот этот самый хвост, я бы дал. Но мир далёк от идеала :)

3) Вы спорите с моим пониманием продолжительности жизни поста в рассылке (поскольку давность выхода не влияет на конверсию в подписку). Это не совсем правильно, ведь рассылка генерировала трафик и лиды для самых разных бизнесов, там этот хвост примерно одинаковый абсолютно всегда. Не знаю, какие свидетельства лучше могут вообще быть.

Ответить
0

За сутки пост должен генерировать минимум 50% просмотров. У вас 37%.

За неделю надо иметь 80-120%, потому что люди перечитывают. У вас 50-60%.

По ссылкам у вас переходят катастрофически мало, сотни человек. У меня любая набирает 1000+ за первые часы, а так и по 3-5К.

Вывод один – аудитория не вовлечена, время публикаций неправильное, много мертвых душ.

Ответить
1

Ага, ясно-понятно. Ваша аналитика (ну и вообще работа с данными уровня первого курса факультета социологии) — чудовищное говно. Поговорим, когда ваши кликающие сделают лидов и кэш.

А также перестаньте сравнивать open rate проектов, в рекламу которых вкладываются деньги, с open rate проекта, который за всё время потратил 500 рублей, а сейчас даже не занимается партнёрками. Нет ничего более простого, чем вкладываться в рекламу, а потом кричать об органическом охват в 90% читателей. Ну смешно же.

Ответить
0

Я сравниваю опен рейт не своего проекта, а нормальных, которые выросли органически, например, Незыгарь. Да, у него недельный опен рейт 100%. У вас – 50%. Опен рейт суток у него 50%, у вас 25-30%.

Что касается кэша, лидов и прочих заработков, то это мышиная возня, дороже будет стоить менеджерить заработок с канала. Сколько сейчас топовый дает? 100К рублей в месяц? 200К? Уровень маленького паблика в ВК.

Не потратили на продвижение? Я тоже не потратил. Мое время дороже чем те суммы, которые мы в этот эксперимент вкладываем. Нематериально я уже окупил все кратно.

Мне жаль, что у вас порвался пукан. Но неэффективность вашего раздутого канала с мертвыми душами, с публикациями в ночь, когда никто не читает, подборки, которые настолько огромные, что никто в них не возвращается – это целиком и полностью ваш выбор.

Ответить
2

И чтобы подзаткнуть тему эффективности, с моего канала я налил на другие, классные, живые по 1500-3000 подписчиков 1-2 постами, например, у https://t.me/startupoftheday до моего поста было 160 подписчиков, сейчас 3870. Морейнису 1700 привел. На канал За бугор за один день 1500. В свой канал про блокчейн 2000. Канал про блокчейн, Карл, кому он нужен? 2000.

Куда могут налить Интересные истории хотя бы 1000? Никуда.

Ответить
0

Женя, стартапу дня не все 3800 - твои. Ты привёл ок но далеко не всех, спроси Сашу :)

Ответить
1

Я привел с первого поста 2400, со второго 900. Кто там еще 400 привел даже не интересно )

Ответить
0

Вот и пообщались :)

Ответить
0

а вот и пошли рассуждения об успешном наливе канала в котором "НЕТ РЕКЛАМЫ"

Ответить
0

Это не реклама, а рекомендации каналов, которые считаю классными.

Ответить
0

Ссылки копируют разные. Я выше уже писал.

Вот у вас пост 5-го апреля в 23.56. Прошло полтора дня, видели его 12К из 26591 подписчиков. То есть только 45%. Почему? Узбеки.

У любого нормального канала за полтора дня собирается 65% от подписчиков.

Мы скоро будем бота продвигать, вот там интересная статистика получится, потому что переход уже не просто клик, а еще и трекер регистрации ) Сережа свяжется!

Ответить
–1

Читаю с 1000 подписчиков, и очень раздосадован, что подписчики выбрали вариант, чтобы не монетизировать канал с помощью рекламы. Любой хороший контент должен приносить пользу... и деньги автору

Ответить
1

Ну не надо было в начале непонятно зачем заявлять, что канал без рекламы.
А потом усираться всеми способами, чтобы ее туда впихнуть.

Ответить
0

Я не усирался, а провел голосование. При чем даже условия поставил не простого большинства, чтобы 75% согласились. В итоге согласились 65%.

Ответить
0

Деньги от канала мне не нужны. Вся идея, чтобы собрать сообщество тех, кто хочет строить бизнес и зарабатывать.

Рекомендации и рекламу я буду тут размещать https://t.me/rekomendator

Ответить
0

но тем не менее каждый день лил рекламу других каналов. Какая разница получал ты за это деньги или нет? Может конфеты или мешок картошки или жирное спасибо.

Это не важно)

Реклама все равно льется тугим потоком и оправдывается якобы безвозмездностью.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

где ежедневно десятки предпринимателей и стартаперов общаются и обмениваются опытом.

Плавали, знаем, ага... :D

Ответить
0

rкогда как, иногда действительно классные вещи есть

Ответить
0

Сейчас в канале 12300 участников.
А Вы там написали недавно в канале, что проект должен расти на 100% в квартал. иначе это не интернет-проект, а поделка.
Ждем июля! должно быть под 25 000 ! самое сложное впереди!

Ответить
0

Сам жду!

Ответить
0

У меня в @econmag размещение было в середине февраля, т.е. для апреля данные уже далеки от актуальности. Плюс в одних каналах размещение было в виде отдельного поста, в других - в виде ссылки в обычном посте (как у меня). Это сильно влияет на количество подписок и цену. Не знаю, почему исполнители кампании решили сэкономить - если бы разместились отдельным постом, то и подписок было бы больше, и цена подписки ниже, несмотря на более высокую цену рекламы.

Но в целом всё равно полезно, спасибо. Получается, что мой ориентир 10 руб. за подписку вполне в рынке.

Ответить
0

Давай постом разместимся, посмотрим, сколько получим ,)

Ответить
0

Да легко. Мои контакты в канале есть, пусть кто-нибудь стукнется.

Ответить

Комментарий удален

0

Что конкретно починить?

Ответить

Комментарий удален

0

Потому что ты классный!

Ответить
0

Но в целом замечания по делу, в iOS мы уже решили большую часть проблем, Android скоро обновится.

Ответить
0

Сколько конкретно то влито в рекламу было?

Ответить
0

Рискну предположить за вас. 10 000 подписчиков за 20 руб. в среднем за подписчика равно 200К рублей

Ответить
0

Меньше 200К

Ответить
0

"надо учитывать алгоритм подсчета просмотров в Telegram — если пользователь один раз посмотрел запись, а через сутки посмотрел её снова"

по моим наблюдениям на новом канале, куда захожу только я, алгоритм не учитывает повторные просмотры ни через сутки, ни с другого устройства, ни с другого ip. еще месяц назад учитывал, теперь нет.

Ответить
0

"мы использовали бота, который по часам собирал статистику подписок и при необходимости соотносил ее с количеством просмотров в каналах, где была размещена реклама"

подскажите, пожалуйста, что за бот? или вы его создали сами?

Ответить
0

Свой.

Ответить
0

Не особо работают эти всевозможные каталоги, а точнее нихера не работают. Покупка рекламы у нетематических каналов - полный провал. Даже у схожих тематик часто провал. Подборки пока не пробовал, потому-что не понимаю, как это действует.
Будем думать.

Ответить
0

Может твои методы на канал с такой тематикой не действуют?
https://t.me/rap_muzyka

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления