«Мегафон» сообщил о массовых сбоях в работе сети и посоветовал звонить через мессенджеры Статьи редакции
Днём 19 мая абоненты «Мегафона» пожаловались на неполадки в работе сети оператора в России. В компании признали наличие проблем и пообещали решить их в ближайшее время. Позднее на неполадки пожаловались абоненты «Билайна».
Жалобы начали поступать около 12:00 по московскому времени. По словам пользователей, телефоны не могут подключиться к сети «Мегафона». Неполадки зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах.
В некоторых регионах пользователи также жалуются на сбои в работе оператора Yota, который работает на сети «Мегафона». В Санкт-Петербурге на момент написания заметки «Мегафон» и Yota работали без сбоев.
В службе поддержки «Мегафона» признали наличие проблем сети и пообещали устранить неполадки. Причины инцидента и точные сроки восстановления работы оператор не уточнил.
Представители компании подтвердили vc.ru наличие неполадок и также пообещали восстановить связь в ближайшее время.
В «Мегафоне» добавили, что мобильный интернет работает в обычном режиме, и порекомендовали совершать звонки через мессенджеры.
Представители Yota также признали наличие проблем и пообещали решить их в ближайшее время. Причины сбоя в «Мегафоне» и Yota не называют.
Около 12:30 по московскому времени жалобы на сбои начали также поступать от абонентов «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). Служба поддержки оператора признала наличие неполадок и пообещала решить их в ближайшее время, но затем удалила свою публикацию в Twitter.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила vc.ru, что «никаких сбоев на сети нет», был только локальный сбой с одной из базовых станций. «Всё работает в штатном режиме», — сказала она.
Сеть МТС работает в штатном режиме, сообщил vc.ru представитель оператора Дмитрий Солодовников. Представитель Tele2 Константин Прокшин также сказал, что оператор работает в штатном режиме.
Накануне, 18 мая, с проблемами с доступом столкнулись абоненты дочерней компании «Мегафона» — интернет-провайдера NetByNet.
Служба поддержки NetByNet отчиталась об устранении неполадок в течение часа, но причины сбоя в компании не объяснили.
Обновлено в 14:20. Причиной сбоя в работе «Мегафона» стала «авария одного из элементов сетевого оборудования», сообщили в пресс-службе оператора. Сроки устранения её последствий в компании не уточнили.
Представители оператора добавили, что технический сбой на сети не связан с вирусом WannaCry, который поразил компьютеры «Мегафона» 12 мая.
Обновлено в 20:25. Директор по связям с общественностью «Мегафона» Пётр Лидов назвал аварию крупнейшей в истории оператора. По его словам, проблема возникла из-за ошибки программного обеспечения системы обработки данных.
«Сбой привёл к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате она не выдерживает. Разработчики этого ПО и владельцы системы, компания Hewlett-Packard, занимается созданием системного решения. Наши инженеры занимаются перераспределением нагрузки с неработающих систем. Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов», — пояснил Лидов.
К 20:25 компании удалось восстановить оказание услуг в Самаре, Казани и Саратове.
По данным «Ведомостей», сбой произошел в системе HLR (Home Location Register), которая отвечает за регистрацию абонентов в сети. В том числе она хранит данные о SIM-картах, в случае неполадок базовые станции не смогут найти SIM-карту абонента.
Обновлено в 21:10. Пострадавшие от сбоя в «Мегафоне» клиенты Yota получат компенсацию, пообещала пресс-секретарь виртуального оператора Екатерина Конькова. В разговоре с vc.ru она отметила, что размер компенсации будет определён в понедельник, 22 мая.
Обновлено в 22:00. Пресс-служба «Мегафона» отчиталась о полном восстановлении работы сети в Москве. «Голосовая связь, SMS и мобильный интернет работают в нормальном режиме», — заявили в компании. К 22:30 оператор также сообщил о полном восстановлении работы сети в Поволжье.
Обновлено 20 мая в 15:15. Общая сумма компенсации для абонентов Yota составит 20 млн рублей, пишет РБК.
Для пользователей YOTA в Сочи это обычное дело. Заехал в новый район и сети нет. Позвонить или вызвать такси это из области фантастики. И это мы наблюдаем все лето, а вы разнылись из-за одного дня без сети....
Добрый день! Обеспокоены тем, что при работе нашей сети Вы часто замечаете такие трудности :( Нам бы очень хотелось рассмотреть данную ситуацию более подробно и найти решение.
Обратитесь, пожалуйста, в личные сообщения нашей группы Вконтакте (vk.me/yota), уточните Ваш номер и точные адреса (город, улица, номер дома), по которым замечаете трудности. Мы проверим покрытие сети в этих местах, работу ближайших базовых станций и, при необходимости, оформим заявки на улучшение сигнала.
Будем ждать от Вас информации!
Здравствуйте! Несколько раз писал в вашу поддержку, ответ был такого рода: что у вас все работает, проблема в моем телефоне. Есть ли смысл писать вам ещё раз? Дело в том, что у девушки моей тоже yota и у нее тоже не работает интернет (часто бывает если из центра Сочи заехать в район Светланы, то сети тупо нет и не реанимировать ее даже на 2g не получается, но только летом, в зимнее время вроде стабильно все). + ко всему из дома я часто нахожу в аэропорту Адлера, но этому тоже давно не удивляюсь.
Обязательно свяжитесь с нами именно через личные сообщения нашей группы Вконтакте (vk.me/yota). Мы внимательно ознакомимся с Вашей ситуацией, посмотрим историю ваших предыдущих решений и будем искать выход из сложившейся ситуации. Ждем Вас в личных сообщениях :)