«Яндекс.Дзен» открыл платформу для изданий, брендов и блогеров с монетизацией контента и форматом в виде «Историй» Статьи редакции
Компания «Яндекс» запустила платформу для интернет-изданий, брендов и авторов, которые хотят публиковаться в ленте сервиса рекомендаций статей «Яндекс.Дзен». Об этом медиадиректор проекта Даниил Трабун объявил на конференции YaC.
Платформа позволяет всем желающим создать свой канал или издание в «Дзене» и публиковать в нём свои материалы, созданные во встроенном редакторе. Информация будет адаптирована для просмотра на мобильных устройствах.
При этом «Дзен» позволит изданиям монетизировать свой контент и получать переходы на свои сайты. Как СМИ будут получать переходы, не поясняется.
Создатели «Дзена» предлагают брендам открыть свои каналы в «Дзене», чтобы публиковать полезные для пользователей материалы. Эта информация будет предлагаться тем, чьи интересы совпадают с целями бренда, пояснил Трабун.
Блогеры-владельцы каналов в «Дзене» получат возможность подключить рекламную сеть, чтобы монетизировать свои проекты. Лучших авторов «Яндекс» будет награждать грантами, в течение 2017 года компания хочет раздать блогерам $1 млн.
После достижения более 30 тысяч просмотров в неделю, платформа предложит выбор способа монетизации: включение объявлений в статьях или добавление собственного рекламного кода.
Разработчики предполагают, что первая схема подойдет независимым авторам, вторая — большим изданиям.
Кроме того, разработчики Дзена создали мобильный формат материалов «Нарратив». Такой формат состоит из нескольких экранов с разным контентом, которые пользователь может перелистывать вперёд или назад. Этот формат будет доступен летом 2017 года.
По подсчётам «Яндекс.Метрики», в 2017 году «Дзен» принёс на российские новостные сайты больше трафика, чем любая из российских соцсетей. Он работает в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и в веб-версии.
Новый Medium? В чем прелесть решения от Яндекс?
Ну кроме тесного сотрудничества с правоохранительными органами :)
Medium — отличная платформа для публикации, если вы сами дальше занимаетесь привлечением аудитории к вашему контенту. Внутри Дзена работает искусственный интеллект, который рекомендует интересный контент многомиллионой аудитории Яндекса. Иными словами, Дзен дает не только интерфейс для создания контента, но и канал дистрибуции.
Комментарий недоступен
Не видел такого. Расскажите, как он это делает?
Комментарий недоступен
Ого, не видел такого, спасибо. Я пишу там некоторые статьи, но трафик только с тех сайтов, где я рассказываю, что вышла новая публикация.
Он делает это среди пользователей медиума, видимо? И строит свои рекомендации на основе прочитанного на медиуме? Анализирует ли медиум контент публикаций для понимания их ЦА?
Дзен использует ИИ как для анализа публикаций, так и для изучения поведения пользователей в интернете (в том числе благодаря технологии крипта https://yandex.ru/company/technologies/crypta). На выходе получается хорошее совпадение интересов и релевантного контента.
А помимо этого Дзен максимально приближен к потребителю контента: не нужно даже никакой сайт открывать (и даже регистрироваться не обязательно) — откройте новую вкладку Яндекс.Браузера или Firefox, например. У Яндекса миллионы пользователей, и Дзен предлагается им через крупные точки входа в Яндекс: Браузер, главная страница Яндекса, мобильное приложение Яндекса под Android, Yandex.Launcher.
Комментарий недоступен
Просто у Яндекса больше данных для более качественного обучения алгоритмов ¯\_(ツ)_/¯ Больше данных о пользователях, благодаря крипте, например https://yandex.ru/company/technologies/crypta