Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
Как же они тогда будут зарабатывать. Никто это не запретит.
Можно поднять шум, тогда они хотя бы прекратят писать БЕСПЛАТНО, а далее - мелким шрифтом - "со 2 месяца 599 рублей в месяц"
Сейчас все подписки оформляются разработчиками в соответствии с правилами Appstore/Google, которые очень жесткое следят за этим пунктом правил. Зайдите в любое приложение, вызовите экран и посмотрите на секунду дольше на него, там все подробно и понятно описано (и не очень мелко как правило). Просто человеческая лень и невнимательность запредельны, и большая зеленая кнопка «Попробовать бесплатно» отключает другие участки сознания.
Ну, это один взгляд на ситуацию.
А другой можно описать так:
"Эсплуатирование недостатков работы человеческого внимания и восприятия, особенно в условиях перегрузки информацией".
Про Dark patterns не слышали?
Другой взгляд оторван от реальности и паттерн придуман тем, кто факапился с подписками))
Ну то есть истина в том, что перегружено. Но это наша реальность. И тут выбор либо отказаться от всей информации и идти в лес, если сложно, либо же учиться подстраиваться по ситуацию и видеть детали среди шума, а не только большую кнопку с надписью бесплатно. Тем более человек это может делать, он достаточно гибок в этом. Просто человек этого делать не хочет сам.
Ну, нет.
Dark pattern конкретно придуман чтобы удерживать людей, или кликать "куда надо".
Это скорее вопрос, с какой целью делается UX — для удобства потребителя, или для увеличения прибыли.
Согласен, но тут если сам пользователь невнимательный, но очень любит халяву, то и без всяких паттернов можно попасть, зацевшись взглядом на кнопку с надписью "бесплатно", которую UX дизайнеры и так спрятали подальше.
Так что единственное решение в самом человеке будет. Причем оно универсальное.
Ну так одно без другого не существует, это верно.
Дизайнер, который не думает о прибыли компании будет таковым недолго =)
Комментарий недоступен
Так знаки повешены все, все описано по правилам сторов и законодательства, ясно и конкретно на той странице где и кнопка.
Тут некорректно сравнивать с ДТП, они невыгодны и погибшим, и строителям и правительству. А в нашей ситуации есть потребитель который хочет что-то бесплатно и компания, которой нужно ЗП платить, сервера оплачивать, налоги... + она потратила денег, чтобы этого любителя халявы до этой кнопки довести.
А как насчет рекламы In App ?