{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Булов
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

Как же они тогда будут зарабатывать. Никто это не запретит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

Можно поднять шум, тогда они хотя бы прекратят писать БЕСПЛАТНО, а далее - мелким шрифтом - "со 2 месяца 599 рублей в месяц" 

Ответить
Развернуть ветку
pavelknx

Сейчас все подписки оформляются разработчиками в соответствии с правилами Appstore/Google, которые очень жесткое следят за этим пунктом правил. Зайдите в любое приложение, вызовите экран и посмотрите на секунду дольше на него, там все подробно и понятно описано (и не очень мелко как правило). Просто человеческая лень и невнимательность запредельны, и большая зеленая кнопка «Попробовать бесплатно» отключает другие участки сознания.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S
> Просто человеческая лень и невнимательность запредельны,

Ну, это один взгляд на ситуацию.
А другой можно описать так: 
"Эсплуатирование недостатков работы человеческого внимания и восприятия, особенно в условиях перегрузки информацией".
Про Dark patterns не слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Другой взгляд оторван от реальности и паттерн придуман тем, кто факапился с подписками))

Ну то есть истина в том, что перегружено. Но это наша реальность. И тут выбор либо отказаться от всей информации и идти в лес, если сложно, либо же учиться подстраиваться по ситуацию и видеть детали среди шума, а не только большую кнопку с надписью бесплатно. Тем более человек это может делать, он достаточно гибок в этом. Просто человек этого делать не хочет сам.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Ну, нет.
Dark pattern конкретно придуман чтобы удерживать людей, или кликать "куда надо".
Это скорее вопрос, с какой целью делается UX — для удобства потребителя, или для увеличения прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Согласен, но тут если сам пользователь невнимательный, но очень любит халяву, то и без всяких паттернов можно попасть, зацевшись взглядом на кнопку с надписью "бесплатно", которую UX дизайнеры и так спрятали подальше.
Так что единственное решение в самом человеке будет. Причем оно универсальное.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Ну так одно без другого не существует, это верно.

Ответить
Развернуть ветку
pavelknx

Дизайнер, который не думает о прибыли компании будет таковым недолго =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pavelknx

Так знаки повешены все, все описано по правилам сторов и законодательства, ясно и конкретно на той странице где и кнопка.

Тут некорректно сравнивать с ДТП, они невыгодны и погибшим, и строителям и правительству. А в нашей ситуации есть потребитель который хочет что-то бесплатно и компания, которой нужно ЗП платить, сервера оплачивать, налоги... + она потратила денег, чтобы этого любителя халявы до этой кнопки довести.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

А как насчет рекламы In App ?

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда