{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

Разумно, и я согласен с Вашим PS! Сам так и делаю - у меня в календаре все подписки, я по-максимуму отказался от ненужных услуг... Но не все так делают.
Тут по аналогии с банковским сектором - долгое время банки скрывали реальную стоимость кредитов. Когда безобразия уже зашкалили, наконец-то пришел ЦБ и справедливо нагнул банки. Теперь указывают крупно процентную ставку.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

В штатах есть такой сервис - Privacy com удобно интегрирован с 1Password, который американцам может выступать прокси-сервисом для контроля подписок. 1 подписка - 1 виртуальная карта с лимитом для нее. Надоела подписка - грохнул карту и забыл. Это нормальный ответ рынка на проблему и государству там нечего делать. Аналогичный сервис в России невозможен как раз из-за чудовищной зарегулированности. Государству нечего делать в отношениях между субъектами каких либо отношений. Достаточно адекватного суда и прецендетного правоприменения. Это кстати не такая уж и либеральная идея. Те проблемы, которые вы описали просто игнорировались судами. Пара штрафов на % от оборота - мелкий шрифт испарился из договоров.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Интересно. А как они борются с техническим овердрафтом? Читал тут на vc, что, к примеру, Букинг умеет списывать за порчу отельного имущества полную сумму независимо от остатка на карте, и банк не может отказать платежной системе в такой транзакции. Соответственно, тот же отель может и сжульничать, подделав доказательства, и, повторяя такой финт не слишком часто, будет получать деньги с куста. Как они побеждают подобные ублюдочные механизмы?

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Есть такая вещь как резервирование средств на ещё не оказанные услуги и все отели всегда этим пользуются для списания краж и дополнительных услуг. Пока не истечёт срок резерва, отель может списывать деньги без повторного провода карты. Только эта штука не работает с дебетками, если там нет запрошенной суммы, которую нельзя использовать пока резерв не снимется. Если случилось списанием в минус, значит это кредитка, а не дебетка, даже если банк утверждает обратное. За платежи с кредитки комиссия выше и банку выгодно маскировать кредитки под дебетки.
Чтобы задним числом не списывали деньги из резерва, нужно при выезде из отеля требовать отменить резерв.
Даже оффлайновые платежи не приводят к техническому овердрафту, просто продавец не сможет списать деньги и будет иметь право обратится в суд. Технический овердрафт может случится, только если Ваш банк задним числом решит пересчитать сумму платежа, но продавец с этого ничего получить не может.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Нет, Андрей спросил именно про технический овердрафт, который бывает на дебетовой карте. Причем там 30+ процентов годовых обычно!

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Технические овердрафты случаются только лишь из за жадности банка при конвертации валют. Они любят пересчитывать сделку по самому плохому курсу недели. Чтобы такого не случалось заграницу нужно ездить с валютной картой. Отельный бизнес списывает деньги с резерва, который не может быть оформлен на сумму большую, чем доступно на дебетной карте. Но банк одобрил резерв на сумму большую чем доступно на карте, чем и загоняет клиента в минус. Если такое происходит, то карта кредитная, даже если банк утверждает обратное. По ней поди и в обычном магазине можно получить "технический" овердрафт. 30% это вполне обычные проценты кредитки.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Да, у меня была как раз ситуация с отелем. Карта дебетовая. Но овердрафт был. Понятное дело, что это банк позволяет, но сам факт.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда