Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.
P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)
Разумно, и я согласен с Вашим PS! Сам так и делаю - у меня в календаре все подписки, я по-максимуму отказался от ненужных услуг... Но не все так делают.
Тут по аналогии с банковским сектором - долгое время банки скрывали реальную стоимость кредитов. Когда безобразия уже зашкалили, наконец-то пришел ЦБ и справедливо нагнул банки. Теперь указывают крупно процентную ставку.
В штатах есть такой сервис - Privacy com удобно интегрирован с 1Password, который американцам может выступать прокси-сервисом для контроля подписок. 1 подписка - 1 виртуальная карта с лимитом для нее. Надоела подписка - грохнул карту и забыл. Это нормальный ответ рынка на проблему и государству там нечего делать. Аналогичный сервис в России невозможен как раз из-за чудовищной зарегулированности. Государству нечего делать в отношениях между субъектами каких либо отношений. Достаточно адекватного суда и прецендетного правоприменения. Это кстати не такая уж и либеральная идея. Те проблемы, которые вы описали просто игнорировались судами. Пара штрафов на % от оборота - мелкий шрифт испарился из договоров.
почему в РФ невозможен аналогичный сервис? интересно
Как минимум потому что такой сервис в РФ должен по каждому счету отстукивать в налоговую, а исходя из этого уже требуются перс данные и сопутствующие условия их хранения и обработки, ну и объёмы можно прикинуть)
а зачем счет открывать на каждую карту? К тому же счету подвязывай. Закрыл карту - все, подписка не пройдет
Затем что лежащая сумма в виде 199₽ может оплатить Яндекс плюс, а может Apple Music. Кто первый запросит, того и тапки, не дело.
Да и если я хочу грохнуть конкретный сервис через удаление Карты, мне перепривязывать всех?
1 Вирт. карта - 1 сервис. зачем перепривязывать?
Комментарий недоступен
А вы статью читали?) многие компании предлагают триал, но с привязкой Карты :)
Комментарий недоступен
Проблема в том что многие сервисы специально пользуются темным партерном в виде отсутствия уведомления о завершении триала. Но вы видимо не осмыслили перед тем как написать, да? :)
Комментарий недоступен
так подписку надо отменять сразу при покупке триала, всегда так делаю, триал от этого не отменяется
это не проблема. Проблема в том, что люди наподписываются на все подряд - халява же! а затем забывают/не могут контролировать. И затем начинаются вопли Святославы. Странна аднак
Расчет на то что люди забывают отписываться. Есть еще триалы типа вы сейчас оплатите месяц, а мы вам еще пару подарим, а там уж всяко забудется.
Предпочитаю не пользоваться триалами вообще и не привязывать карты, а если уж очень надо, то сегда привязываю карту на которой никогда нет денег, когда надо продлить подписку, сервис сам начинает нудить что оплата не прошла, тогда закидываю, если сервис еще нужен. Так что не обязательно заводить кучу карт, привяжите одну и кладите туда деньги только по напоминанию сервиса. Не знаю как все подписки, но те, которыми я пользуюсь, делают несколько попыток списания.
Комментарий недоступен
Мне не сложно))) стараюсь вообще не юзать триалы, если этот сервис вроде как не очень то и нужен. Но на безалаберных и забывчивых юзерах делаются неплохие деньги.
Привязывать пустую карту мой способ контролировать все расходы, даже на сервисы которыми я пользуюсь постоянно.
Комментарий недоступен
Забывашки конечно не основная модель, так сказать неплохой бонус. Но уверена никто не расскажет какой именно, как вариант, мало кто считает кто платил и кто пользовался.
Комментарий недоступен
Я далека от этой области, но гипотетически да, может в разрезе какой-нибудь эффективности и считают. Вообще конечно интересно было бы увидеть процент кто не юзал, но платил, но нам его никто не скажет((
Напоминает: забыл/принципиально не хочешь масочку - не ходи в метро. Чеши пешком через весь город.
Или на платном самокате...
Это реальный ответ в духе времени А ждать ,что то от государства - бессмысленно.
Мне проще. Но некоторым нужны костыли.
Слишком много суеты
Для изоляции счетов между сервисами
И зачем это? Нормальные банки лимиты не на счёт ставят, а на карту.
Интересно. А как они борются с техническим овердрафтом? Читал тут на vc, что, к примеру, Букинг умеет списывать за порчу отельного имущества полную сумму независимо от остатка на карте, и банк не может отказать платежной системе в такой транзакции. Соответственно, тот же отель может и сжульничать, подделав доказательства, и, повторяя такой финт не слишком часто, будет получать деньги с куста. Как они побеждают подобные ублюдочные механизмы?
Есть такая вещь как резервирование средств на ещё не оказанные услуги и все отели всегда этим пользуются для списания краж и дополнительных услуг. Пока не истечёт срок резерва, отель может списывать деньги без повторного провода карты. Только эта штука не работает с дебетками, если там нет запрошенной суммы, которую нельзя использовать пока резерв не снимется. Если случилось списанием в минус, значит это кредитка, а не дебетка, даже если банк утверждает обратное. За платежи с кредитки комиссия выше и банку выгодно маскировать кредитки под дебетки.
Чтобы задним числом не списывали деньги из резерва, нужно при выезде из отеля требовать отменить резерв.
Даже оффлайновые платежи не приводят к техническому овердрафту, просто продавец не сможет списать деньги и будет иметь право обратится в суд. Технический овердрафт может случится, только если Ваш банк задним числом решит пересчитать сумму платежа, но продавец с этого ничего получить не может.
Нет, Андрей спросил именно про технический овердрафт, который бывает на дебетовой карте. Причем там 30+ процентов годовых обычно!
Технические овердрафты случаются только лишь из за жадности банка при конвертации валют. Они любят пересчитывать сделку по самому плохому курсу недели. Чтобы такого не случалось заграницу нужно ездить с валютной картой. Отельный бизнес списывает деньги с резерва, который не может быть оформлен на сумму большую, чем доступно на дебетной карте. Но банк одобрил резерв на сумму большую чем доступно на карте, чем и загоняет клиента в минус. Если такое происходит, то карта кредитная, даже если банк утверждает обратное. По ней поди и в обычном магазине можно получить "технический" овердрафт. 30% это вполне обычные проценты кредитки.
Да, у меня была как раз ситуация с отелем. Карта дебетовая. Но овердрафт был. Понятное дело, что это банк позволяет, но сам факт.
Тоже хороший вариант!
Как зарегистрироваться? Номер телефона нужен USA
Так всё же осталось. Указывают крупно процентную ставку, а потом мелко указывают о том, чтобы ее получить нужно ещё оформить страхование, которое тоже составляет некоторый процент в месяц от кредита.
Причем некоторый процент может достигать половины суммы. Или даже не процент, а оплатите страховку, которая составляет 30% от суммы, но процент да, крупным шрифтом.
Как там раньше было, "товарищ, бди!"? Сейчас очень актуально.
банки крупно указывают процентную ставку?))) ну да, ту которую ты получишь, если (мелким шрифтом) оформишь страховку сразу на весь срок кредита и т.д. и т.п.
кароче плохой пример с кредитами..
а по теме - полностью согласен. клиент должен как минимум имеет возможность включить/выключить свои подписки где-то в одном месте и запретить снимать средства без подтверждения через смс/пин и др.
Ну зачем лишний раз беспокоить нас лишними смс подтверждениями, все ж для нашего удобства)))
Комментарий недоступен