Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.
P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)
А в некоторых прогрессивных банках можно отключить платежи через интернет прямо в приложении. И включать, когда реально осуществляешь платеж. Так можно и денег не лишиться и увидеть, что за ресурс с тебя их хочет вытянуть.
В альфе такую опцию нашел, а в сбере не могу найти, есть у них такое?
В сбере тоже не нашла. В райффайзене есть. Всегда задавалась вопросом, почему такой типа инновационный сбер не реализует такую нужную опцию, но вероятно драть страховку с пенсионеров, запугивая их мошенниками, гораздо прибыльнее.
Если вы посчитаете, сколько платит каждый из 140000000 сберу - вы офигеете.
Ох, да я офигела даже когда искала кнопочку отключить платные оповещения по карте, в новом дизайне так и не нашла. По моим остальным картам смски бесплатные. Сбер такой сбер... ((
В сбер имеет смысл звонить уточнять по номеру на карте, там есть возможность по кучи ограничений, по странам и прочим штукам, по интернету не проверял, но в целом это было придумано 20+ лет и вопрос только в том, что не все сделали удобное использование (в т.ч. ради безопасности)
Звонить каждый раз??? Так и пишите, что сбер ВООБЩЕ не делал возможности использовать ограничения клиентом.
Зачем их искать? Единственная настройка, которую лично я изменил и доволен, была, есть и будет включение темной темы
Только помните, что многие американские сервисы все равно смогут списывать деньги с карты, как будто это платеж не через интернет. Например точно сможет амазон и гугл, 99% что эппл тоже.
И не только банки. Моей картой как-то расплатились в каком-то интернет-магазине в калифорнии, когда я была дома, в России. Без подтверждения, просто прилетела смс о списании, к чести моего банка скажу, что деньги потом вернули( тут же позвонила в банк, потом писала заявление), но отменить операцию сразу не могли,т.к. "операция авторизована по cvc ". Карта была новая, единственное место, где я ее выпускала из рук, это отель в Египте. Теперь у меня на всех картах cvc код выдан с мясом)))
Да, точно, у меня стоял лимит на операции в интернете, я его повысил и в тот же момент у меня списало. Получается, что им достаточно раз попросить, а как только появится возможность, то наши банки сами им отдают деньги.
Так а чего не отдать то? Деньги клиента отдал - комиссию себе за эквайринг получил. Удобно.
Нет, не смогут. Если смогут - это ошибка в ПО банка, выпустившего карту, и вопросы к нему.
Во-первых это не гипотеза, это проверенный факт, гугл и амазон точно могут.
Во-вторых это не ошибка в ПО, это правила работы платежных систем. Точнее это "немножко нарушение" правил платежных систем со стороны очень крупных компаний, таких как эппл, гугл и амазон. Поскольку компании слишком крупные им никто не смеет на это указать. Суть в том, что они заявляют, что это платеж физической картой, CVC код при таком платеже не используется.
В-третьих я может быть вас удивлю, гугл и амазон могут списать деньги с вашего банковского счета используя реквизиты карты не только если на ней нет денег, но и если она "закрыта" вашим банком досрочно, главное чтобы не закончился срок действия карты, который был на ней первоначально указан.
"Вопросы" вы в принципе имеете право задать. Если вы подадите в свой банк чарджбэк и банк его примет - деньги скорее всего вернут. Но помните, что банк имеет право не принять заявку на чарджбэк.
Вышесказанное касается гл. образом физически существующих пластиковых карт. С виртуальными картами ситуация значительно лучше, хотя и не идеально тоже. Например, если ваш банк выпускает виртуальные карты используя BIN выделенный под пластик, и не превышает при этом разрешенный срок эмиссии карты, то с гуглом и амазоном все это будет работать.