Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

{ "author_name": "Александр Привалов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 462, "likes": 240, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 241640, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 May 2021 08:58:55 +0300", "is_special": false }
0
462 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
223

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
23

Разумно, и я согласен с Вашим PS! Сам так и делаю - у меня в календаре все подписки, я по-максимуму отказался от ненужных услуг... Но не все так делают.
Тут по аналогии с банковским сектором - долгое время банки скрывали реальную стоимость кредитов. Когда безобразия уже зашкалили, наконец-то пришел ЦБ и справедливо нагнул банки. Теперь указывают крупно процентную ставку.

Ответить
55

В штатах есть такой сервис - Privacy com удобно интегрирован с 1Password, который американцам может выступать прокси-сервисом для контроля подписок. 1 подписка - 1 виртуальная карта с лимитом для нее. Надоела подписка - грохнул карту и забыл. Это нормальный ответ рынка на проблему и государству там нечего делать. Аналогичный сервис в России невозможен как раз из-за чудовищной зарегулированности. Государству нечего делать в отношениях между субъектами каких либо отношений. Достаточно адекватного суда и прецендетного правоприменения. Это кстати не такая уж и либеральная идея. Те проблемы, которые вы описали просто игнорировались судами. Пара штрафов на % от оборота - мелкий шрифт испарился из договоров.

Ответить
6

почему в РФ невозможен аналогичный сервис? интересно

Ответить
7

Как минимум потому что такой сервис в РФ должен по каждому счету отстукивать в налоговую, а исходя из этого уже требуются перс данные и сопутствующие условия их хранения и обработки, ну и объёмы можно прикинуть)

Ответить
3

а зачем счет открывать на каждую карту? К тому же счету подвязывай. Закрыл карту - все, подписка не пройдет

Ответить
2

Затем что лежащая сумма в виде 199₽ может оплатить Яндекс плюс, а может Apple Music. Кто первый запросит, того и тапки, не дело.
Да и если я хочу грохнуть конкретный сервис через удаление Карты, мне перепривязывать всех?

Ответить
2

1 Вирт. карта - 1 сервис. зачем перепривязывать?

Ответить
6

не проще не подписываться на то, что не нужно?

Ответить
1

А вы статью читали?) многие компании предлагают триал, но с привязкой Карты :)

Ответить
–5

а вы осмысливаете, что прочитали, прежде чем комментировать??? видимо, не в этот раз, да?
закончился триал - отписывайтесь, в чем проблема.

Ответить
10

Проблема в том что многие сервисы специально пользуются темным партерном в виде отсутствия уведомления о завершении триала. Но вы видимо не осмыслили перед тем как написать, да? :)

Ответить
6

эх, не паттерны темные, не паттерны...))

Ответить
1

так подписку надо отменять сразу при покупке триала, всегда так делаю, триал от этого не отменяется

Ответить
–1

это не проблема. Проблема в том, что люди наподписываются на все подряд - халява же! а затем забывают/не могут контролировать. И затем начинаются вопли Святославы. Странна аднак 

Ответить
5

Расчет на то что люди забывают отписываться. Есть еще триалы типа вы сейчас оплатите месяц, а мы вам еще пару подарим, а там уж всяко забудется.
Предпочитаю не пользоваться триалами вообще и не привязывать карты, а если уж очень надо, то сегда привязываю карту на которой никогда нет денег, когда надо продлить подписку, сервис сам начинает нудить что оплата не прошла, тогда закидываю, если сервис еще нужен. Так что не обязательно заводить кучу карт, привяжите одну и кладите туда деньги только по напоминанию сервиса. Не знаю как все подписки, но те, которыми я пользуюсь, делают несколько попыток списания.

Ответить
7

Что такое триал? Это пробник. Основной расчет в предложении пробника - что пользователю понравится и он останется юзать софт/сервис на платной основе. Потому что ему нравится/подходит/закрывает потребности. А не потому что забыл отписаться. LTV и выручка с осознанных, а не безолаберных плательщиков выше.

"Темный паттерн" я вижу в том, чтобы нахватать халявных триалов больше, чем сможешь потребить, и благополучно забыть о них, пока дело не дойдет до списаний. А потом обвинить вендора в желании поживиться на бедненьком халявщике (=получать оплату за предоставляемый продукт).
Кто бы сомневался, что носителям этого паттерна категорически не нравится, что за свою безолаберность и короткую память приходится платить. Поэтому они активно подписываются минусами под подобными комментариями. Как будто минус что-то изменит ))

Что касается "коварных неуведомителей"... И извините, мальчики-девочки, у вас нет календаря в телефоне, чтобы самому себе это уведомление поставить? Или недостаточно навыков? К тому же момент, собирается ли сервис уведомлять об окончании триала или нет, можно выяснить ДО оформления подписки. Если предлагаемые условия не устраивают, НЕ подписывайтесь, сберегите деньги и нервные клетки.

Как сложно, да?

Ответить
1

Напоминает: забыл/принципиально не хочешь масочку - не ходи в метро. Чеши пешком через весь город.
Или на платном самокате...

Ответить
0

Мне не сложно))) стараюсь вообще не юзать триалы, если этот сервис вроде как не очень то и нужен. Но на безалаберных и забывчивых юзерах делаются неплохие деньги. 
Привязывать пустую карту мой способ контролировать все расходы, даже на сервисы которыми я пользуюсь постоянно.

Ответить
0

ну это такой.. риторический вопрос ))

Я бы хотела услышать менеджера продукта, который бы на условиях конфиденциальности рассказал, что бизнес-модель его продукта основана именно на "забывашках". Только в моем представлении не найдется ни одного, кому бы удалось защитить такую стратегию перед C-board и  собственником.

Ответить
1

Забывашки конечно не основная модель, так сказать неплохой бонус. Но уверена никто не расскажет какой именно, как вариант, мало кто считает кто платил и кто пользовался.

Ответить
1

считают, еще как считают. существует специальная метрика, не вспомню сходу, как называется

Ответить
1

Я далека от этой области, но гипотетически да, может в разрезе какой-нибудь эффективности и считают. Вообще конечно интересно было бы увидеть процент кто не юзал, но платил, но нам его никто не скажет((

Ответить
0

Это реальный ответ в духе времени А ждать ,что то от государства - бессмысленно.

Ответить
0

Мне проще. Но некоторым нужны костыли. 

Ответить
1

Слишком много суеты

Ответить
0

Для изоляции счетов между сервисами

Ответить
0

И зачем это?  Нормальные банки лимиты не на счёт ставят, а на карту. 

Ответить
0

Интересно. А как они борются с техническим овердрафтом? Читал тут на vc, что, к примеру, Букинг умеет списывать за порчу отельного имущества полную сумму независимо от остатка на карте, и банк не может отказать платежной системе в такой транзакции. Соответственно, тот же отель может и сжульничать, подделав доказательства, и, повторяя такой финт не слишком часто, будет получать деньги с куста. Как они побеждают подобные ублюдочные механизмы?

Ответить
1

Есть такая вещь как резервирование средств на ещё не оказанные услуги и все отели всегда этим пользуются для списания краж и дополнительных услуг. Пока не истечёт срок резерва, отель может списывать деньги без повторного провода карты. Только эта штука не работает с дебетками, если там нет запрошенной суммы, которую нельзя использовать пока резерв не снимется. Если случилось списанием в минус, значит это кредитка, а не дебетка, даже если банк утверждает обратное. За платежи с кредитки комиссия выше и банку выгодно маскировать кредитки под дебетки.
Чтобы задним числом не списывали деньги из резерва, нужно при выезде из отеля требовать отменить резерв.
Даже оффлайновые платежи не приводят к техническому овердрафту, просто продавец не сможет списать деньги и будет иметь право обратится в суд. Технический овердрафт может случится, только если Ваш банк задним числом решит пересчитать сумму платежа, но продавец с этого ничего получить не может.

Ответить
0

Нет, Андрей спросил именно про технический овердрафт, который бывает на дебетовой карте. Причем там 30+ процентов годовых обычно!

Ответить
1

Технические овердрафты случаются только лишь из за жадности банка при конвертации валют. Они любят пересчитывать сделку по самому плохому курсу недели. Чтобы такого не случалось заграницу нужно ездить с валютной картой. Отельный бизнес списывает деньги с резерва, который не может быть оформлен на сумму большую, чем доступно на дебетной карте. Но банк одобрил резерв на сумму большую чем доступно на карте, чем и загоняет клиента в минус. Если такое происходит, то карта кредитная, даже если банк утверждает обратное. По ней поди и в обычном магазине можно получить "технический" овердрафт. 30% это вполне обычные проценты кредитки.

Ответить
0

Да, у меня была как раз ситуация с отелем. Карта дебетовая. Но овердрафт был. Понятное дело, что это банк позволяет, но сам факт.

Ответить
0

Тоже хороший вариант!

Ответить
0

Как зарегистрироваться? Номер телефона нужен USA

Ответить
10

Так всё же осталось. Указывают крупно процентную ставку, а потом мелко указывают о том, чтобы ее получить нужно ещё оформить страхование, которое тоже составляет некоторый процент в месяц от кредита.

Ответить
5

Причем некоторый процент может достигать половины суммы. Или даже не процент, а оплатите страховку, которая составляет 30% от суммы, но процент да, крупным шрифтом.
Как там раньше было,  "товарищ, бди!"? Сейчас очень актуально.

Ответить
2

банки крупно указывают процентную ставку?))) ну да, ту которую ты получишь, если (мелким шрифтом) оформишь страховку сразу на весь срок кредита и т.д. и т.п.

кароче плохой пример с кредитами..
а по теме - полностью согласен. клиент должен как минимум имеет возможность включить/выключить свои подписки где-то в одном месте и запретить снимать средства без подтверждения через смс/пин и др.

Ответить
2

Ну зачем лишний раз беспокоить нас лишними смс подтверждениями, все ж для нашего удобства)))

Ответить
0

но не все так делают

А еще не все едят мороженое и не все знают, что налогов у нас больше 13%, предлагаю запретить мороженое и налоги

Ответить
34

Охренел с того, как вас заплюсовали. Это что ещё за конченный идиотизм в стиле "сама виновата, не надо было короткую юбку надевать" ?!

Нате вам, почитайте для ознакомления, как подписки включаются и как работают: https://ammo1.livejournal.com/944714.html. Ворота тоже должны вести спец программу по учёту расходов? А пожилые люди? Идите объясните им, как открыть в интернет банке виртуальную карту. 

Чтобы исправить плохо работающий процесс, надо не добавлять новый сложный многоступенчатый процесс, исправляющий ошибки первого, а исправлять сам первый процесс. Никто не обязан приобретать дополнительные финансовые продукты, в виде виртуальных карт, чтобы защититься от нечистоплотных мошеннических схем сотовых операторов и всяких прочих.

Ответить
6

Однако приятно, что заплюсовали, значит люди солидарны. Тут очень простая история: сначала вы просите регулирования автопродления подписок в приложениях, а потом вам не понравится, что в тиндере девки на свиданку не приходят и потребуете регулирования онлайн знакомств. А государство российское с удовольствием отзывается на просьбу о регулировании. Граждане в беде, как не помочь. Ну и заработать на хлеб с икрой. Оператором регуляторного контроля назначат компанию Ротенберга и в цену подписки будет включена подать за контроль, которую вы и заплатите. Кейс кстати реальный - «маркировка» называется, ну и налог Михалкова туда же.

PS. Помогать адаптироваться к современному миру пожилому поколению - наша обязанность, а не государства.

Ответить
2

Доведение до абсурда, как пример с Тиндером, это софистика. Речь о договорных гражданских отношениях, а не межличностных интимных отношениях. Давайте я помогу вам ещё больше свести разговор к идиотизму: моему ребенку в песочнице мешает играть другой ребенок - предлагаю ввести федеральный закон о том, чтобы в песочнице одновременно не могло быть более одного ребенка. И звучит здорово, и напрямую логически связано с темой обсуждения, не так ли?..

Вы утверждаете, что компания имеет право заключать с гражданами договора, сформулированные таким образом, чтобы для физических лиц был максимизирован риск несения убытков в пользу компании.

Видимо, в вашем понимании это и есть рыночек - кто хитрее и изворотливее в формулировках, тот и прав. Ну типа лох это судьба. Вы наверное негодовали, когда банкам законодательно запретили делать приписки нечитаемо-мелким шрифтом в кредитных договорах, и обязали указывать полную стоимость кредита явным ярким выделяющимся способом?

Представим, что с вашей позицией полностью согласна, например, управляйка, в ведении которой находится ваш дом. Поэтому она усложняет расчёт тарифов за услуги, дробит услуги на несколько более мелких услуг, вводит всякие коэффициенты и множители. В итоге вы платите в два раза больше, а качество услуг падает. Вы приходите в офис управляйки с вопросом, почему так, а вам вручают фолиант с тарифами и правилами расчёта, и предлагают каждый месяц пересчитывать самому и проверять. Если где-то посчитано неправильно - так и быть, приносите доказательства и сделаем перерасчёт. А если вы не хотите тратить на это время каждый месяц, или просто не можете разобраться - то вы лентяй и дурак. Помалкивайте и платите, как было велено. Оплачивать ЖКХ - это ваша обязанность, а не государства, вот и оплачивайте.

Я правильно понимаю, что с вашей точки зрения в этой ситуации всё нормально, и никаких проблем нет?

Ответить
1

Нет не правильно. Ваши утверждения не противоречат моим. Я утверждаю что регулирование со стороны государства (российского в частности) редко приводит к результатам ради чего регулирование вводилось. Рынок регулируется самостоятельно: потребитель голосует рублем и ногами. В зарегулированных системах даже суд не может разобраться в смыслах и трактовках сотен подзаконных актов, отчего решения по ним особенно в районных судах - рандом. Обсуждая «а что взамен регулирования» можно придти к выводу, что уже слишком много сфер зарегулировано и институтов разрушено: компании монополии выигрывают ангажированные суды, а конечный потребитель бьется от бессилия… и в итоге просит дополнительного регулирования от тех кто его лишил набора противовесов.

Я категорически не приемлю формата «кто хитрее тот и прав» однако надо смотреть правде в глаза - государственное регулирование не спасет, а лишь усугубит проблему. Это как у дьявола просить суперсилу - он конечно даст, но чем вы заплатите взамен?

Ответить
0

Ну, с воротами там не всё так однозначно. У него старый модем, у которого есть уязвимость - слать ответ на любой номер, с которого пришла СМС.

Ответить
13

Жить с вечно сжатым очком так, что сходить в туалет приключение. А ещё думать о персональных данных, уведомлениях и прочее - это часть цифрового безумия, жизнь с маниакальным взором. С автором статьи совершенно согласен. Надоело переключать этот бегунок.

Ответить
11

Как раз таки хомячком быть и не хочу, и бегать в колесе, которое для меня организовали другие - что-то заполнять, следить и волноваться о времени. Тут либо платежные системы должны спрашивать перед списанием очередной подписки либо сами сервисы. Это как раз тот момент, когда регулирование было бы полезным.

Ответить
2

А можно узнать сколько у тебя государство взяло денег за месячную подписку на госуслуги, например? Или не приплести Россию уже просто не комильфо?

Ответить
10

А можно запретить государству брать с меня деньги за какую-то там ежемесячную подписку, на которую я никогда не подписывался и не подпишусь? Называется она, кстати, налогом

Ответить
15

Можно конечно. Называется отказ от гражданства 😂

Ответить
4

Отказ от гражданства не избавляет вас от оплаты, например, НДФЛ, если он платится с дохода от источника на территории РФ.

Ответить
1

Тогда страну тоже придется покинуть 😂

Ответить
0

Чел выше не так написал. Если контрагенты из РФ на сколько я помню. То есть если вы будучи гражданином допустим Казахстана, купили хату в РФ и сдаёте её гражданам РФ  - вам надо платить ндфл в налоговую рф даже если вы сидите в Казахстане. И кстати он будет сильно выше, кажется 30% 

Ответить
5

А если ты бабушка 80 лет? Должна быть возможность просто пользоваться вещью/софтом, а не ходить по минному полю пользовательских соглашений, выискивая подставу.

Ответить
2

Просто дополнить

Ответить
14

Просто нужно запретить писать соглашения на чистом юридическом, и на 300 листах. Привет Альфа и Тиньков. Или на крайний случай писать перевод с юридического на человеческий. А ещё заставить все сервисы в случае изменения правил, оповещать клиентов, не как сейчас "сам дурак, что не перечитываешь наши правила на сайте из 300 страниц", а не давать пользоваться услугой, пока клиент не прочитает конкретное изменение. 

Ответить
2

По крайней мере Тиньков мне всегда выдавал на бумаге (и в приложении показывает) тариф на человеческом языке в половину листа А4 довольно крупным шрифтом. А вот с Альфой в последний раз когда связывался — там да, 300 страниц мелкого шрифта на иноземном.

Ответить
2

И ты обязательно должен отслеживать любые изменения на их сайте)

Ответить
0

Никогда этим не занимался. Мне об изменениях обычно уведомления на почту приходят. По крайней мере, по тарифам дебетовых и кредитных карт, которыми я пользуюсь.

Ответить
1

А этот запрет будет написан на чистом юридическом или нет?

Ответить
0

Что мешает писать на чистом человеческом, или делать перевод на человеческий? 

Ответить
1

Можно еще прикладывать словарь или персонального переводчика

Ответить
0

Достаточно делать перевод, понимая, что больше россиян не юристы в принципе. 
Пункт 2.3 правил означает, что в форс мажор, это только цунами, а смерчь, ливень, атомный взрыв, удары молниями и любые другие ситуации форс мажором не являются ни при каких обстоятельствах 

Ответить
4

Потому что «человеческий перевод» не будет обладать точностью, которая есть в юридическом тексте, а силой будет обладать только он. Из-за этого будут возникать скандалы и обвинения в обмане: как это так вы тут пишете одно, а на самом деле оно работает по-другому? Обманщики!

Ответить
1

В одной книге герою выдали пользовательское соглашение, а он спросил "это вы роман написали?"
Думаю, тут понятно, кого олицетворяет автор

Ответить
2

то ни на что не подписывайся без консультации с внуком

Ответить
–17

Не будьте интернет-хомячком

Будьте мамкиным революционером

Ответить
–4

А чем Вам Китай не нравится? По-моему, Китай тот идеал, к которому должна стремится Россия, заботясь о благе каждого россиянина. Я считаю WeChat и социальный счёт весьма полезными.

Ответить
11

Пишет карма маленькая, поэтому заминусовать вас не могу, к сожалению. Китай, быть может, и идеал - если вы на вершине пищевой цепочки, но я обычный человек, и не вижу ничего для себя хорошего: в тотальной цензуре, контроле, социальном рейтинге и прочем, что Китай делает со своими гражданами. Очень странные проявления заботы, тут в середине прошлого века такие-же заботливые были, а чем все кончилось, все знают. 

Ответить
–1

скажите, а вы живете в китае? ну чтоб так уверенно обсуждать. я нет, и точно не знаю каково оно там.
но могу сказать, что иной раз цензуры  очень не хватает, это я вам как мать говорю, иной раз устаешь бороться с ветряными мельницами, коих тысячи, чтобы оградить ребенка от психически нездоровых людей и их, простите, за выражение, высеров((( я не говорю о политической цензуре, а лишь о том, что сервисы не обременяют себя разработкой возможностей дополнительного контроля и ограничений по желанию пользователя.

Ответить
0

Если у вас есть авторитет в глазах ребёнка, а по умолчанию он у родителей бесконечный, то просто объясните ему как на такое реагировать, и он вам поверит. А если вы своими действиями уже подорвали свой авторитет - то может ребёнку и лучше будет от контакта с другим мнением, пусть даже агрессивно выраженным.

Ответить
–1

поверьте, не в авторитетах дело.
мой пост был о том, что сервисы, которые позиционируют себя с возможностями родительского контроля или зазывающие детским контентом (именно детским, не школьники- подростки), никакого контроля не дают, в детский контент попадает все что ни попадя и нет никакой возможности это ограничить. но это совсем другая история, к данной теме не относящаяся, лишь общая зарисовка на тему "мы теряем контроль, во всех сферах".

Ответить
0

Контроль - штука вообще вредная, в любом разрезе. Но к сожалению привычная для многих, как и не менее вредоносная мораль. От всего вы ребёнка не защитите, да и не нужно ему это. Гораздо важнее научить его правильно реагировать на всякую дрянь.

Ответить
0

т.е. нормально что предположим трехлетке вываливается мульт где винипух орет матом? я не могу с этим согласиться.
в остальные подробности, почему ваша модель не подходит к некоторым исключительным случаям, вдаваться просто не хочу. 
поймите, я не говорю, что вы неправы, я с вами согласна, что ребенку надо доверять, объяснять и т.п., но эта идеальная педагогика не всегда реализуема(

Ответить
0

Трёхлетний... Тут действительно сложно апеллировать к сознательности. То о чём я говорю работает для школьников. По моему скромному мнению в 3 года ребёнка рано садить за компьютер вообще, но если он уже сел - я не знаю что вам посоветовать.

Ответить
1

я как раз говорю про контроль, когда нет возможности апеллировать к сознательности, когда иначе просто никак. в остальных случаях вы правы.

Ответить
4

Я поступил проще, завел новую карту с своем банке и перевел на нее все деньги со старой. А старую использую чисто для подписок и интернет покупок, на ней всегда нет денег, перевожу только по факту, когда нужно ей воспользоваться. И каждый раз радуюсь когда эти сволочи пытаются у меня что нибудь списать)))

Ответить
2

А в некоторых прогрессивных банках можно отключить платежи через интернет прямо в приложении. И включать, когда реально осуществляешь платеж. Так можно и денег не лишиться и увидеть, что за ресурс с тебя их хочет вытянуть. 

Ответить
1

Только помните, что многие американские сервисы все равно смогут списывать деньги с карты, как будто это платеж не через интернет. Например точно сможет амазон и гугл, 99% что эппл тоже.

Ответить
1

И не только банки. Моей картой как-то расплатились в каком-то интернет-магазине в калифорнии, когда я была дома, в России. Без подтверждения, просто прилетела смс о списании, к чести моего банка скажу, что деньги потом вернули( тут же позвонила в банк, потом писала заявление), но отменить операцию сразу не могли,т.к. "операция авторизована по cvc ". Карта была новая, единственное место, где я ее выпускала из рук, это отель в Египте. Теперь у меня на всех картах cvc код выдан с мясом)))

Ответить
0

Да, точно, у меня стоял лимит на операции в интернете, я его повысил и в тот же момент у меня списало. Получается, что им достаточно раз попросить, а как только появится возможность, то наши банки сами им отдают деньги.

Ответить
1

Так а чего не отдать то? Деньги клиента отдал - комиссию себе за эквайринг получил. Удобно.

Ответить
0

Нет, не смогут. Если смогут - это ошибка в ПО банка, выпустившего карту, и вопросы к нему.

Ответить
0

Во-первых это не гипотеза, это проверенный факт, гугл и амазон точно могут.

Во-вторых это не ошибка в ПО, это правила работы платежных систем. Точнее это "немножко нарушение" правил платежных систем со стороны очень крупных компаний, таких как эппл, гугл и амазон. Поскольку компании слишком крупные им никто не смеет на это указать. Суть в том, что они заявляют, что это платеж физической картой, CVC код при таком платеже не используется.

В-третьих я может быть вас удивлю, гугл и амазон могут списать деньги с вашего банковского счета используя реквизиты карты не только если на ней нет денег, но и если она "закрыта" вашим банком досрочно, главное чтобы не закончился срок действия карты, который был на ней первоначально указан.

"Вопросы" вы в принципе имеете право задать. Если вы подадите в свой банк чарджбэк и банк его примет - деньги скорее всего вернут. Но помните, что банк имеет право не принять заявку на чарджбэк.

Вышесказанное касается гл. образом физически существующих пластиковых карт. С виртуальными картами ситуация значительно лучше, хотя и не идеально тоже. Например, если ваш банк выпускает виртуальные карты используя BIN выделенный под пластик, и не превышает при этом разрешенный срок эмиссии карты, то с гуглом и амазоном все это будет работать.

Ответить
0

В альфе такую опцию нашел, а в сбере не могу найти, есть у них такое?

Ответить
2

В сбере тоже не нашла. В райффайзене есть. Всегда задавалась вопросом, почему такой типа инновационный сбер не реализует такую нужную опцию, но вероятно драть страховку с пенсионеров, запугивая их мошенниками, гораздо прибыльнее.

Ответить
0

Если вы посчитаете, сколько платит каждый из 140000000 сберу - вы офигеете.

Ответить
1

Ох, да я офигела даже когда искала кнопочку отключить платные оповещения по карте, в новом дизайне так и не нашла. По моим остальным картам смски бесплатные. Сбер такой сбер... ((

Ответить
0

В сбер имеет смысл звонить уточнять по номеру на карте, там есть возможность по кучи ограничений, по странам и прочим штукам, по интернету не проверял, но в целом это было придумано 20+ лет и вопрос только в том, что не все сделали удобное использование (в т.ч. ради безопасности)

Ответить
1

Звонить каждый раз??? Так и пишите, что сбер ВООБЩЕ не делал возможности использовать ограничения клиентом.

Ответить
0

Зачем их искать? Единственная настройка, которую лично я изменил и доволен, была, есть и будет включение темной темы

Ответить
2

Такой педантизм не всем свойственен. Люди разные бывают. Вспоминается мелкий шрифт в массе усыпляюще объёмных текстов договоров. На эти ловушки попадаются люди со слабым зрением, люди не умеющие быстро усваивать сложносоставленные тексты и быстро усваивать и структурировать информацию, люди не обладающие логикой юриста и экономиста. Получается «сам виноват раз такой урод»? Согласен с автором — у пользователя должно быть право на подтверждение каждого регулярного платежа. Хотя бы со стороны банка должно такое право быть прописано как опция.

Ответить
0

Можно завести, например, в юмани отдельный акк с вирт картой - и либо держать там 10р для пробных бесплатных периодов, а потом перевыпускать, либо переводить определённую сумму каждый месяц для оплаты подписок. По-моему, самый простой вариант)

Ответить
0

Не все сервисы юмани любят, знаю парочку, где использование их карт заблокировано.

Ответить
0

Все это не означает, что деньги могут списываться без подтверждения.

Ответить
0

Уже отрегулировали. Нет масочки - пнх.

Ответить
67

"Я не могу запомнить свои подписки, поэтому для этого нужен общегосударственный закон" 

Отличная логика... 

Ответить
5

А вы против просто потому "ну государство же"?
К ЗоЗПП вы тоже так же относитесь? "Фу, это по закону, поэтому не буду поэтому требовать свои деньги за некачественный товар".

Ответить
22

по-моему некачественный товар и то, что вы забыли отписаться от сервиса на который вы подписались не совсем одно и тоже 

Ответить
8

Не одно и то же. Просто вы сформулировали что "уу идея говно, потому что государство".

Никак нельзя посмотреть кто в данный авторизован списывать с карты без дополнительных усилий. Это первое.

Второе опишу примером. Вот вы делаете подписку и хотите отписаться. Пишете письмо, ответ не получаете, подписка продолжается.
Что теперь? Закрывать карту и перевыпускать будете? Пытаться объяснить своему банку что нихуя не хотел, делайте чарджбэк и отменяйте авторизацию на списание с тех людей? В суд  пойдёте? А если это зарубежный сервис?

Да с этой ебаниной можно бороться виртуальными картами и прокси-картами, но господи, это ж хуйня а не ситуация. Как её можно оправдывать?

Законы о возвратах тоже ведь не по желанию бизнеса. И напоминаю что нынче можно не только некачественный вернуть, но в части случаях просто потому что не понравилось.

Ответить
2

Нет, я не это имела ввиду. Я имела ввиду, что если что-то человек лично забывает убрать или удалить, или отписаться, к чему требуется общегосударственный закон. 
А вот то что компании не могут наладить нормальную прямую отписку или не поставить нотификацию о том, что это подписка а не единовременный платеж, да согласна это другое. 

Ответить
4

Значит я вас неправильно понял.

Если человек просто забыл отписаться и продлилось, то в этом конечно нет ничего противозаконного.
При условии что информирование при начале подписки было нормальным (а не под звёздочкой мелким шрифтом).

Но при этом идея автора про требовать уведомление/авторизацию перед каждым списанием тоже имеет в себе разумную толику — как опция. Мы же пришли к контентным счетам у мобильных операторов, а их принёс нам закон.

Ответить
7

Конечно было бы удобнее, если бы в приложении каждого банка был раздел подписок, где указано кто, когда и сколько списывает денег и кнопка отмены подписки, по аналогии с разделом подписок в AppStore.

Ответить
0

Было бы удобно, но люди бы все равно не пользовались бы в полной мере.
О чем речь, если даже упомянутым вами эпстором люди не могут научиться пользоваться в плане управления подписками...

Ответить
1

Идея хорошая, правда потом люди возопят из-за этого сами же.
Взять в пример автоплатеж у опсосов. 
Ты разговариваешь и в моменте у тебя заканчивается тариф. С авто списанием тут проблем не будет.
А без него в лучшем случае (!) будет просто сброс звонка. В худшем случае начнутся списания остатков с баланса за поминутную тарификацию, если там ещё что-то есть. Да и много кейсов придумать можно.

Я уверен, что такое будет происходить и при необходимости авторизации каждого платежа будут ныть не меньше из-за того, что у них не списали вовремя (допом списав остатки вне тарифа). Причем, ныть будут те же самые, что понаберут подписок и забудут о них, делая виноватых всех вокруг.

О чем речь, есть множество сервисов, где можно сразу выбрать, чтобы подписка/опция не продлевалась. Или сразу отменить подписку после покупки. Но люди даже этого не делают. О чем речь, если умудряются даже забыть о подписке, сделанной неделю назад и ещё не читать при этом смски.

Единственное решение - самому следить за собой и своими платежами. Да, неудобно. Но жить вообще непросто.
А всем все равно не угодить.

Ответить
2

Да, неудобно. Но жить вообще непросто.

А можно мне пожалуйста UX-дизайнера не из церкви боли?

Давайте отделять мух от котлет, т.е. техническую невозможность от пользователь тупой.

Реальные проблемы есть? Есть, я их перечислил.  Например то что подписку невозможно отменить. Можно только написать по другому каналу связи и попросить их отменить. Кнопочка на сайте это тоже попросить, только автоматизированно.

Решаемы ли они? Ну вот тут я не знаю, банковская система это страшное легаси. Часть наверное решаемы, часть может и нет.

Ты разговариваешь и в моменте у тебя заканчивается тариф. С авто списанием тут проблем не будет.

Идея не в том чтобы запретить вообще автосписания и подписки. Даже если то чего хочет автор. Идея в том чтобы дать человеку контроль над этим. "Этим разрешаю любые списания, этим вот только в заданных пределах, а этих вообще пора отменить". Не через беготню по куче сайтов и поддержек, а ровно там откуда деньги уходят.

Вот в аппсторах можно посмотреть на что ты подписан, чё-почём стоит и когда следующая дата списания. Захотел - отменил, захотел - поменял метод оплаты.

Ответить
1

А еще с юридической стороны посмотрите для полноты картины. И попробуйте увидеть разницу между аппстором и банком в контексте абонентского договора, который заключается в момент оформления подписки.

Ответить
0

Я даже не представляю что вы мне хотите сказать этим.

Типа что теоретическая возможность отмены противоречит каким-то договорам? Ну пусть отправляются на переписывание.
Или пусть теоретическая отмена с моей стороны является юридически значимым выражением желания отменить.

Меня как человека это вообще никак не должно волновать. Я только вижу дыру, и мне пофиг чем её пытаются оправдывать.

Ответить
–1

как потребительскую единицу - не должно. Человек же существует, пока он мыслит.

Ответить
1

Я-то как раз привёл конкретные аргументы, а вы ссылаетесь на какое-то пространное бла-бла без конкретики из-за которого люди должны испытывать неудобство.

Ну, бог с вами.

Ответить
0

В таком случае согласен с вами. Тогда это и правда было бы удобнее.
Но это не отменяет того факта, что люди все равно будут проебываться, даже с единым списком подписок и с уведомлениями)) И опять же, недовольные останутся)

Ответить
1

Статью-то читали, или сразу в комментарии ринулись? 
На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Ответить
0

Да, американские сервисы будут следовать российским законам. Да, легко.

Ответить
0

Это скорее реализуется централизованно на уровне платежной системы, а не локальными костылями.

Ответить
0

Вот именно. Поэтому это не легко. Нужно кучу всего переделывать. И опять же - никто этого делать не будет, так как нужно сохранить совместимость со старым, а соответственно, этим из текущих сервисов никто пользоваться не будет (зачем переделывать?). 

Платежным системам это нафиг нужно. Сервисам - нафиг нужно. Банкам - тоже. А конкуренции нет: и Виза, и Мастеркард уже давно практически везде принимаются вместе. 
Вот и получается, что переделки не будет.

Ответить
0

Ну не факт, что не легко. Может придумают какой-то единый платежный токен, в котором будет информация о подписке и платежная система просто будет передавать это в банки, а далее клиент сможет просматривать эту информацию уже в читаемом виде и удалять при желании. Или усовершенствуют действуют действующий механизм списаний по подписке.

Ответить
0

и этот токен будет необязательным. Потому, что нужно оставить работающим все старое. 

Ответить
1

Ну и сделать как с 3ds. Если 3ds не использован, то гарантированный чарджбек по первому запросу холдера.  Я не очень знаком с технической спецификацией платежных систем, возможно там есть место для передачи информации о подписке при авторизации автоматических списаний.

Ответить
0

так chargeback как раз никто не отменял. 

Ответить
0

По правилам МПС в обычных (не защищённых 3-D Secure) транзакциях ответственность за операции по украденным картам несёт «мерчант» — торгово-сервисное предприятие, на сайте которого была произведена покупка товара/услуги по ворованной карте, при условии, что он не поддерживает эту технологию.

В случае использования 3-D Secure происходит так называемый «Перенос ответственности» (Liability Shift), когда ответственность переносится на банк-эмитент, выпустивший карту, или на самого клиента.

Ответить
1

конечно нужен! Вы просто рассматриваете ситуацию со своей колокольни, но ведь не все такие умные как Вы. И вот для того чтобы защитить не таких прошареных пользователей как Вы и необходимо вводить регулирование. А в группу не прошареных я отношу практически всех людей после 40, но на самом деле и более молодое покаление тоже часто попадает в это категории

Ответить
1

Не знаю как сейчас, но одно время родителям приходили смс от операторов в стиле "вам подключена услуга, первую неделю бесплатно, потом н-рублей в день, хотите отписаться, пришлите смс со словом бла-бла на номер ****". И что делать старикам, которые не умеют слать смс? А все эти банковские оповещения, которые подключают практически не спрашивая? Я не говорю что необходимое жесткое регулирование со стороны государства, но сейчас сервисы стремятся к тому, чтобы минимизировать осознанное участие потребителя в оплате услуг и дальше вероятно будет еще хуже, "моргните,  если согласны на оплату"((

Ответить
37

Проблема актуальна, иногда так завуалируют подписку, что и не сразу поймёшь единоразовый платеж или подписка.

Ответить
31

Конечно не поймёте, чукча не читатель. Сейчас правила очень строгие в этом плане, если что-то завуалировать, то тот же Stripe на 180 дней деньги все заблокирует у компании и попросит на выход. Нажаловаться может простой покупатель.

Это всё сказки, люди просто не читают даже то, что в смс от банка написано.

Ответить
28

С таким же успехом можно наесться соленых огурцов, запить молоком и после трёх дней диареи требовать запретить продавать две покупки вместе, а при пробитии чека выводить на обратной стороне предупреждение: "Употребление огурцов и молока ведёт к похудению через очищение". 
Такими темпами мы скоро придем к уровню деградации как американцы, требуя вешать объявления возле гантелей, что они могут быть уронены на ногу и надо быть осторожным. Откуда это совковое стремление переложить ответственность за свою жизнь и действия на других? Вроде бы поколения сменились, и всё равно, думать и решать самостоятельно не хотят. 

Ответить
8

Вы сравниваете несравнимое. Вполне нормально информировать и спрашивать, вы действительно хотите, чтобы какой-то сервис пытается залезть к вам в карман и вытащить оттуда деньги.

Ответить
8

Так они вначале и уведомляют. А многие и договор отдельный подписывают перед взиманием абонентской платы.
Я бы другую форму для подобных людей ввёл - запретил пользоваться личными средствами, пока не пройдут экзамен. А до этого в банк каждую трату пусть обосновывают и согласовывают с органами социальной опеки.  

Ответить
4

Не уведомляют, есть такой термин "черный дизайн" когда делают все, чтобы скрыть по максимуму информацию. Гугл так вообще не дает оплатить, пока автосписание не подключишь.

Ответить
2

Да не в сокрытии дело, а в том, что люди даже и не читают, что подключают и на каких условиях.
Есть кейсы когда действительно имеет место быть сокрытие, но они достаточно редкие, да и только в заведомо сомнительных конторах 

Ответить
–2

Так не подключайте сервисы google, и кошелек будет цел. В крайнем случае откройте виртуальную карту, на которую заносите сумму перед конкретной покупкой. В этом случае сервис не сможет списать деньги и уведомит вас. 

Ответить
2

Нет, ненормально. Подключая подписку, вы должны осознавать, что подключает сервис, который будет ежемесячно у вас списывать деньги. Вы сами знаете на это согласие. Это и есть подписка и в этом её ключевое отличие от ежемесячного заключения соглашения. 
Если вы не хотите или не можете следить за подписками, то просто откажитесь от услуги. И это логично и здраво. 

Ответить
14

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись - платеж на 5 490 рублей

Ни один легальный сервис не будет ничего не списывать, не отобразив это в условиях, в личном кабинете. Множество шлют напоминания

Гораздо проще прокачать свою осознанность и не подписываться на все подряд

Из всех крупных сервисов знаю только Okko, который за недельным промокодом активирует следом автопродление. Но у меня привязана карта к сервису, я могу отвязать ее и все

Ответить
14

Расскажите это МТС Home, которые развешивают рекламу - домашний интернет 399 руб. Подключаешься, а через 3 месяца 599 руб, почему так? А у нас на сайте где-то в опциях это написано, а то, что вы не нашли, это проблемы ваши. А завтра они напишут 2599 руб и тоже где-то на сайте будет написано, а вы должны регулярно к ним заходить и проверять что тарифы изменились.

Ответить
–39

Здравствуйте! Стоимость 399 руб/мес действует 90 дней с момента подключения. Информация о сроках промо-периода указана в описании тарифного плана, никакого обмана нет. 

Ответить
41

Мне носом вас тыкнуть в вашу рекламу, где информации об этом нет?

Ответить
20

И тут фнезапно клоун из МТС ( "MGTS official" ) срулил на отдых.

Ответить