{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Knyazev

Да господи ещё один. То значит от рекламщиков вас защити, то от списания средств тоже. От спама тоже защити. Неужели люди реально стали настолько психически слабыми?? Может быть вам ещё пенсию вашу защитить?))))

Ну а в Реале - это ваши заботы. Фин грамотности даже не нужно, чтобы просто следить за транзакциями. Просто скачать приложение или каждый день заходить в приложение банка.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ok. Идиотская и почти невозможная в реале, но возможная в теории ситуация. Вы оформили подписку (разрешили рекурентый платеж, привязав карту оплаты к своему счету) на фитнес. фитнес-центр вашей глобальной сети закрылся в вашем городе.
Вы обнаружили, что деньги за абонемент продолжают списываться. Ваши действия по прекращению списаний с вашей карты? А допустим вы дальновидно предположили, что так и произойдет. Ваши действия по ПРЕВЕНТИВНОМУ прекращению списаний?
А теперь сопоставьте все что вы будете делать с возможностью зайти в личный кабинет банка и исключить ваш фитнес из числа тех, кто имеет право списывать с вас деньги.

Я понимаю, что есть бруталы, которым подобный сервис делает жизнь настолько легкой, что они больше не смогут себя уважать, если им воспользуются, но сколько уже можно подтираться газетой-то, когда есть куда более подходящие материалы и надо всего лишь убедить их завозить в наш колхоз?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

рассматривается. но кнопочка сильно проще для меня, как для потребителя. рассматривается даже суд, если они проигнорируют, но кнопочка все равно проще. Завидую вам, если вам проще именно письменные обращения и суды.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Жаль ушла эпоха когда люди думали. С каждым обновлением операционки, с каждым обновлением приложений все становится более закрытым, все идет к одной кнопке, минимум настроек, минимум управления, минимум принятия решений, минимум временных и умственных затрат. Все в расчете на "юзер тупой, дай ему кнопку, он будет на нее нажимать"((( и вот мы уже теряем контроль над своей жизнью, что самое печальное, что мы к этому привыкаем. Я не против прогресса, удобство это супер, я против того, что меня лишают возможности контролировать то, что я хочу контролировать и вынуждают искать пути решения, чтобы этот контроль сохранить в привычном мне объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Поймите меня правильно - никто вас лично не заставит пользоваться этой кнопкой. Вы можете поступить так же как "староверы", которые боятся разучиться считать, и потому не пользуются картами, потому что хотят сами складывать купюры в требуемую сумму.
А у меня есть дела поинтереснее, чем отслеживание моих подписок в миллионе мест и поиск их в банковской выписке. Это все время, которое я могу потратить, например на ребенка.
Так вроде все в плюсе - те, кто хочет думать - думают, те, кто хочет кнопку - получают кнопку. И думают о чем-то другом. Возможно, даже более важном.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

Очень разумно! Я вот также думал, когда писал пост. При этом, мне не составляет труда контролировать 3 мои подписки. Но у кого-то их штук 8

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда