{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Knyazev

Да господи ещё один. То значит от рекламщиков вас защити, то от списания средств тоже. От спама тоже защити. Неужели люди реально стали настолько психически слабыми?? Может быть вам ещё пенсию вашу защитить?))))

Ну а в Реале - это ваши заботы. Фин грамотности даже не нужно, чтобы просто следить за транзакциями. Просто скачать приложение или каждый день заходить в приложение банка.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ok. Идиотская и почти невозможная в реале, но возможная в теории ситуация. Вы оформили подписку (разрешили рекурентый платеж, привязав карту оплаты к своему счету) на фитнес. фитнес-центр вашей глобальной сети закрылся в вашем городе.
Вы обнаружили, что деньги за абонемент продолжают списываться. Ваши действия по прекращению списаний с вашей карты? А допустим вы дальновидно предположили, что так и произойдет. Ваши действия по ПРЕВЕНТИВНОМУ прекращению списаний?
А теперь сопоставьте все что вы будете делать с возможностью зайти в личный кабинет банка и исключить ваш фитнес из числа тех, кто имеет право списывать с вас деньги.

Я понимаю, что есть бруталы, которым подобный сервис делает жизнь настолько легкой, что они больше не смогут себя уважать, если им воспользуются, но сколько уже можно подтираться газетой-то, когда есть куда более подходящие материалы и надо всего лишь убедить их завозить в наш колхоз?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

рассматривается. но кнопочка сильно проще для меня, как для потребителя. рассматривается даже суд, если они проигнорируют, но кнопочка все равно проще. Завидую вам, если вам проще именно письменные обращения и суды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

получается, что вы сторонник отказа от поиска простых путей просто потому что есть пути сложные?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну вот у кнопочки например под капотом - аннулирование конкретного рекуррентного платежа, привязанного к вашей карте. при этом эта кнопочка в теории может быть расположена в приложении и личном кабинете вашего банка. на ваш взгляд это сильно глупее/сложнее чем написать заявление или судиться?
upd. я понимаю, что я как потребитель, теряю увлекательное путешествие в гугл для поиска контактов фитнеса и образца заявления. но вот такой вот я скучный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

я тоже дополнил. Да, это сложнее.
Давайте устроим забег. Я сейчас засеку время и схожу в свой интернет банк, скажем во вкладку поступлений на свою карту. Я предполагаю, что подписки могли бы быть расположены примерно там же.
А вы найдете адрес куда надо написать в Гим-гим Беляево (Москва), чтобы отключить подписку.
Проверим у кого получится быстрее.
У меня это заняло 25 секунд вместе с ожиданием смс подтверждения на вход. еще секунд 10 ушло бы на поиск платежа и отключение, если там больше 10 подписок.
upd. Да, хочу. поэтому нужен закон. Я хочу, чтобы у меня было удобное место в любом банке, чтобы я мог осуществлять контроль за своими денежными операциями с моей картой в одном месте, а не бегать по интернету в поисках адреса куда бы еще написать, чтобы расторгнуть договор и не судиться, если вдруг они не расторгли.
Это работает у PayPal, Это работает у Revolut. Чем остальные хуже?
Тем более что банк уже участвует в этих отношениях - к нему условно приходит чувак и говорит мне тут обещали сегодня бабла. Честно-честно. И банк отдает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

и вам не хворать, может найдете когда-нибудь еще секунд 30 драгоценного на очередную банальную псевдомудрость.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вот только проблема в том, что кейс с банком вымышленный и банк сначала посчитает эффективность его реализации (если вообще о нем задумается, ибо ваши подписки это ваши проблемы, не банка), а кейс обратиться к поставщику услуг реальный. И если реализовать ваш забег сейчас на практике, боюсь вы проиграете, т.к. будете ждать пока ваш банк реализует вашу хотелку. И мне сложно оценить как будет решаться в данном случае конфликт интересов, когда один и тот же человек подтвердил поставщику услуг списание с его счета, а банку тот же человек запретил производить это самое списание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Я жду уже несколько лет. Потому что уже 10 лет как пользовался этим в PayPal. Это безумно удобная фишка. Но PayPal в России к сожалению с изменением законодательства превратился в куцый сервис, которым нереально расплачиваться нигде, кроме иностранных сайтов.
Конфликт интересов решается очень просто - после первого рекуррентного платежа, который одобрил клиент банка, получатель попадает в список разрешенных платежей. Если клиент удалил получателя из списка - следующий платеж не пройдет, пока получатель снова не будет добавлен в систему новым инициированным вручную рекуррентным платежом.
Так это устроено в PayPal и Revolut. И это работает с картами, которые они выпускают. Этим могли бы пользоваться и мы, если бы не наши законы.

Насчет вымышленности - хорошо. Вот другой, вполне реализуемый кейс. Некий мошенник или добропорядочный на тот момент сервис с иностранной юрисдикцией, делает сайт, на котором продает вам подписку. Потом сайт и сервис пропадает. Ваши действия? А если была бы кнопочка, действия становятся до идиотизма простыми - идете в личный кабинет и отменяете подписку. Или вот еще живой кейс - большинство сайтов с VPN не имеют кнопки отписаться. Чтобы отписаться надо вести диалог на английском языке с оператором. Для меня это не проблема. Для вас, надеюсь, тоже, как насчет всех остальных россиян?

А вот еще реальный кейс - возьмите пробную подписку у Adobe на сайте, а потом попробуйте найти у них на сайте где ее отменить. В конечном итоге найдете, но 90% подписок отменяются через чат. Кроме того, если оплата просрочена, то отменить подписку без оплаты без оператора невозможно. Подписки слишком выгодны и ими бессовестно пользуются, чтобы доить нас как можно дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

я не говорю что это неудобно. просто этого нет и пока никто не хочет делать. вы вот 10 лет ждете.
если только кто-нибудь из банковских сотрудников не почитают vc  и не решится на такую разработку. тогда вы писали не зря)))

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Жаль ушла эпоха когда люди думали. С каждым обновлением операционки, с каждым обновлением приложений все становится более закрытым, все идет к одной кнопке, минимум настроек, минимум управления, минимум принятия решений, минимум временных и умственных затрат. Все в расчете на "юзер тупой, дай ему кнопку, он будет на нее нажимать"((( и вот мы уже теряем контроль над своей жизнью, что самое печальное, что мы к этому привыкаем. Я не против прогресса, удобство это супер, я против того, что меня лишают возможности контролировать то, что я хочу контролировать и вынуждают искать пути решения, чтобы этот контроль сохранить в привычном мне объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Поймите меня правильно - никто вас лично не заставит пользоваться этой кнопкой. Вы можете поступить так же как "староверы", которые боятся разучиться считать, и потому не пользуются картами, потому что хотят сами складывать купюры в требуемую сумму.
А у меня есть дела поинтереснее, чем отслеживание моих подписок в миллионе мест и поиск их в банковской выписке. Это все время, которое я могу потратить, например на ребенка.
Так вроде все в плюсе - те, кто хочет думать - думают, те, кто хочет кнопку - получают кнопку. И думают о чем-то другом. Возможно, даже более важном.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

Очень разумно! Я вот также думал, когда писал пост. При этом, мне не составляет труда контролировать 3 мои подписки. Но у кого-то их штук 8

Ответить
Развернуть ветку
Маша

повторюсь, я не против прогресса, староверный отказ от карт не понимаю (если это только не пенсионеры 80+). я говорю о тенденции в целом, нам дают кнопку без альтернатив. сбер убрал галку "отключить уведомления" в инет-банке, винда ставит обновления без спроса и перезагружается, из андроида не выпилить приложения яндекса и т.д. у нас становится меньше возможности на что-то повлиять, приходится искать какие-то обходные пути или смириться.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда